Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Дело не только в наличии уверенности, но и в скорости/адекватности реакции, в случае нештатных ситуаций. Мне, с моими 30ти часами налёта, придётся сначала долго думать, что делать и не факт, что действия будут правильными.

Сейчас, взлётный вес должен быть около 275 кг. из них 90 кг. пилот с парашютом. В голове уже созрели пути по существенной оптимизации конструкции в плане веса.
Мотор, винт, штанга мотора с система поднятия и опускания, контроллер, провода, блок управления всё вместе 15 кг. Если взять штатный (заводской) фюзеляж, и немного его ещё оптимизировать, то думаю, можно уложиться в 115 кг без батарей. или +21 кг с батареями. Что будет 205 и 226 кг взлётного соответственно.    С таким взлётным весом, и текущей силовой установкой, должно быть всё в порядке с самовзлётом  и с обычной грунтовой полосы и со скоростью набора после взлёта. 
 
Не бойся, справишься. Он такой же как 115_й. Чувствителен по тангажу, скорость набирает быстро. Поэтому если свалился в штопор, сразу выводи.  Быстро ручку в нейтраль, педаль против вращения. Ну как учили. В штопоре на крен не реагирует, не пытайся. Ну это на всякий случай. Короче следи за скоростью и будет всё ок.
 
tref7  понимаете парень  сам собрал этот  аэроплан и  если , что  будет  метаться по-любому дабы сохранить его,  а  испытатель  думает  не о  планере,  а  как самому спастись,  вот  в  чём разница. 30 часов это  не о чём правильно Т300 рассуждает,  нештатки в таких  случаях  может быть  много,  редкий случай когда  всё штатно..... 😉 Нужно найти  опытного планериста и  сперва на лебедке затянуть его  и  в  воздухе всё опробовать,  а  потом  поэтапно шаг за шагом,  полет за полетом  всё опробовать не сразу.
 
Да нормально у него все, по пробежнам видно. Я не настаиваю, пусть сам решает. А так вечером, в тихую погоду, кружок слетать, ему потом самому понравится.
 
Да нормально у него все, по пробежнам видно. Я не настаиваю, пусть сам решает. А так вечером, в тихую погоду, кружок слетать, ему потом самому понравится.
 
Нужно найти  опытного планериста и  сперва на лебедке затянуть его
Не надо на лебедке в первые полеты, это очень опасная штука и нагрузки на планер на ней гораздо бОльшие возникают, чем при обычном взлете поэтому планер ДОЛЖЕН БЫТЬ СПРОЕКТИРОВАН на такие нагрузки. И управление во время взлета там совсем по-другому работает. Поэтому на нее и специальный допуск требуется и просто опытного планериста недостаточно будет, если у него такого допуска нет.
 
  Нужно найти  опытного планериста и  сперва на лебедке затянуть его  ...

Даже если забыть про бОльшие перегрузки и очень быстрое прохождение всех фаз при взлете за лебедкой, замок на этом аппарате находится в самом носу, и он без самоотцепки. Для набора высоты не хватит рулей, и это просто опасно   :STUPID. Только за самолетом  :exclamation.
 
Только за самолетом  

Даже если на планер установить замок для буксировки лебёдкой и "обрывочное звено" на фал, всё равно этот способ буксировки не для начинающего пилота планериста. Как уже было сказано выше, взлёт с лебёдки очень интенсивен. Сразу после отрыва и взятии "ручки на себя" планер начинает резко набирать скорость, не опытный пилот может машинально взять ручку "на себя" ещё больше, что-бы погасить скорость, что приведёт к обратному - скорость только увеличится, а так-же увеличится нагрузка на крыло и дальше только хуже. Если буксировочный фал имеет "обрывочное звено", рассчитанное на структурные перегрузки планера, то оно скорее всего оборвётся прежде чем "сложатся" крылья планера. Но это может и не спасти от катастрофы, планер будет всего в десятки метров от земли с высоким углом тангажа и резко падающей скоростью. Не опытный пилот вероятнее всего не сможет быстро среагировать и вывести планер из этой ситуации.
Поэтому учить летать на планере начинают всегда с буксировки за самолётом. 
 
Я не вижу смысла в буксировке на этом планере. Как показывает видео он прекрасно взлетает, поэтому нужен просто планерист имеющий опыт полёта с двигателем. Очень может оказаться, что самым опытным будет сам автор проекта.  😉

Если есть доступ на эту полосу, то надо просто погонять его по ней и отработать взлет на оптимальной скорости (достаточной для полета после выхода из экранного эффекта) с последующей посадкой до полной остановки. Поднять его на метр и посадить спокойно. Потом на полтора, потом на два. Когда это станет рутинным, то можно и на круг.

Конечно же лучше найти опытного товарища, но и ему начинать так же надо будет. Аппарат-то эксперементальный.
 
Минуточку друзья я предполагаю ,  что  облетом  в  таких случаях должен заниматься опытный пилот -планерист,  всё перечисленное  вами  выше  вполне справедливо и  правильно, я только за то, что  психологический момент в таких  вылетах достаточно  высок, а  у влётанного  пилота этот  порог более осознан и  действует он более грамотно как правило  в  усложненной обстановке. 😉
 
Я не вижу смысла в буксировке на этом планере. Как показывает видео он прекрасно взлетает, поэтому нужен просто планерист имеющий опыт полёта с двигателем. Очень может оказаться, что самым опытным будет сам автор проекта.

Если у Т300 есть опыт пилотирования самолёта, то можно и самому - его планер всё тот-же самолёт, но только с хорошим качеством планирования. Можно самому взлететь, сделать "коробочку", но только подходить к полосе из далека и по пологой глиссаде, если нужно будет, то всегда можно будет "подтянуть" мотором.
Я примерно так-же сделал когда мне пришлось делать первый полёт на Лак-12, до этого я летал на Grob-103, 102 и ASK-21.
А у них качество ниже почти в два раза и я понимал, что если я буду строить заход на Лаке как на них, то точно проскачу полосу. Тогда я так и сделал - "оттянул" третий разворот подальше чем обычно и подходил по пологой глиссаде, хотя было страшно с непривычки - полоса ещё фиг знает где, а я уже почти над уровнем деревьев. А если есть мотор - тогда проще и не страшно.
 
А если есть мотор - тогда проще и не страшно.
если нужно будет, то всегда можно будет "подтянуть" мотором.
Это самолетная техника захода, а что делать если он не включится?  😉

На планере полоса ВСЕГДА должна быть в пределах досягаемости - спойлеры (интерцепторы) рулят! Ну и скользить надо уметь.  🙂

Я и на самолете РУД после третьего очень редко трогаю, на холостых сажусь - привычка.
 
Это самолетная техника захода, а что делать если он не включится?

Я же не сказал что нужно "тянуть" на моторе, просто пилоты самолётов заходят на посадку по более крутой глиссаде, особенно те которые привыкли летать на самолётах с низким качеством планирования. Такой пилот в первые севший на одноместный планер(нет инструктора) может оказаться очень высоко и близко к полосе, что и скольжение может не помочь.
 
Все эти  якобы да  кабы ник чему ребят ,  нужен испытатель ,  а  иначе дрова. :STUPID
 
Загрузил видео с камеры на крыле.
Может, кто подскажет, к кому можно обратиться, из московских/подмосковсих, кто бы мог решиться облетать планер как планер (буксировка за самолётом в зону и облёт)? и опробовать двигатель на взлётном режиме в воздухе, на безопасной высоте (чтобы определить доступное время работы двигителя по температуре, скорость набора, и оптимальную скорость в наборе).

https://youtu.be/A0Biuz8fGhM

[media]https://youtu.be/A0Biuz8fGhM[/media]
 
Спас парашют под пятой точкой есть? Судя видео, коробочку можно и самому попытаться сделать. Человек, уверенно выдерживающий метр над полосой, может и полет по кругу осуществить. При благоприятных погодных условиях, естественно. Респект!
 
Ну вот, и полетел мой агрегат. Да, бежал долго по подраскисшей полосе, да, летел не высоко и не долго.
Но главное сам взлетел, и вполне уверенно. 🙂
П.С. пилота просил только подлётик сделать, чтобы посмотреть как он в управлении. А он взял, и полетел. 🙂

https://youtu.be/7zgDSLYW3aI

[media]https://youtu.be/7zgDSLYW3aI[/media]

https://youtu.be/1ZmN3rLRBvM

[media]https://youtu.be/1ZmN3rLRBvM[/media]
 
Назад
Вверх