Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Ну вот, и полетел мой агрегат. Да, бежал долго по подраскисшей полосе, да, летел не высоко и не долго.
Но главное сам взлетел, и вполне уверенно. 🙂
П.С. пилота просил только подлётик сделать, чтобы посмотреть как он в управлении. А он взял, и полетел. 🙂

https://youtu.be/7zgDSLYW3aI

[media]https://youtu.be/7zgDSLYW3aI[/media]

https://youtu.be/1ZmN3rLRBvM

[media]https://youtu.be/1ZmN3rLRBvM[/media]

Мои поздравления! Отличный планер и все более чем выглядит уверенно! Успехов[ch9992]
 
пилота просил только подлётик сделать, чтобы посмотреть как он в управлении. А он взял, и полетел.

Пилот всё правильно сделал - оторвал планер, увидел что тот летит и управляем, скорость не падет - и решил продолжить полёт.
Мои поздравления!
 
Поздравляю! Планер давно полетел, но выдержка и осторожность создателя отодвинули самое интересное. Если он из густой мокрой травы и раскисшего грунта взлетел, то еще первый раз легко бы ушел на круг, тем более с бетонки. За разумную осторожность молодец!
На сколько батарейки хватает на полном газу?
 
Ну,  супер,  поздравляю. [smiley=thumbsup.gif]
На  скорости  95-90 вертикальная была бы  под  2 метра  в  секунду,  понятно пилот  немного  подстраховался и  это  правильно.Ну,  теперь дел  у  Вас  прибавилось,  облет это  похлеще чем  постройка.  :~)
 
С такими настройками контроллера, батареи должно хватить минут на 6 набора высоты, дальше, батарее нужен будет отдых на минут 10-20. После чего, ещё можно на "долётном" режиме 20 минут лететь без набора. 

С первого раза, стартануть не получилось, пришлось сначала выталкивать. 🙂

https://youtu.be/k7vMnpbUlFg

[media]https://youtu.be/k7vMnpbUlFg[/media]
 
Спасибо, что выкладываете, очень интересно, прокручиваю по многу раз. Скорее бы свой доделать и все самому испытать.
Значит, за шесть минут надо набрать высоту, на которой держат термики и можно идти на маршрут. А это сколько в наших средних широтах? Если 1 км, то надо скороподъемность около 3. Извините, что спрашиваю, я не имею планерного опыта.
 
Значит, за шесть минут надо набрать высоту, на которой держат термики и можно идти на маршрут. А это сколько в наших средних широтах? Если 1 км, то надо скороподъемность около 3. Извините, что спрашиваю, я не имею планерного опыта.
На соревнованиях отцепка - 600-700 метров, в зависимости от правил. Если погода есть - она может "работать" и практически от уровня земли, хотя это редкость. Нормальный набор (не сильно узкий и рваный) с высоты  250-300 метров - норма жизни  🙂. Если учесть, что на таком аппарате можно, найдя поток при наборе высоты, тут же в нём и закрутить - можно ориентироваться на 500 м как достаточную высоту.
 
С такими настройками контроллера, батареи должно хватить минут на 6 набора высоты, дальше, батарее нужен будет отдых на минут 10-20. После чего, ещё можно на "долётном" режиме 20 минут лететь без набора. 

С первого раза, стартануть не получилось, пришлось сначала выталкивать. 🙂

https://youtu.be/k7vMnpbUlFg

[media]https://youtu.be/k7vMnpbUlFg[/media]


Поздравляю, отличный аппарат вышел !
 
О характеристиках аппарата говорить рано. Определенно одно: Максим-дюжий мужик, вытянул проект на финишную прямую - летные испытания, которые и покажут полученные свойства и планера, и всех "прибамбасов" в нем...
Мои поздравления с первым полетом и почтение, Максим!
 
Вы заметили, что при положительной перегрузке у вас створки мотоотсека открываются?

Да, створки немного "отлипают" в полёте. Руки пока не доходят до отладки этого элемента конструкции. Сейчас, озабочен заменой светодиодных индикаторов на жидко кристаллические. Светодиодные, очень плохо видно даже при рассеянном дневном свете на улице, не говоря уже про прямое солнечное освещение.

 
 
Начинаю задумываться о том, куда двигаться дальше. Пока,  рассматриваю два направления. Первое, оставить себе этот фюзеляж и продолжить доводку его.  Второе, попробовать заказать у Авиастроителя кит фюзеляжа (склеенные корки и всю внутреннюю требуху, не вклеенную) и на основе его, сделать себе новый фюзеляж, немного изменив компоновку. Заводской фюзеляж в лётном состоянии должен весить примерно 50 кг.
Вес моего фюзеляжа, в текущем состоянии 102 кг без батареек. Из них, 17 кг (мотор вся требуха от электрической силовой установки) +2 кило бланиковское основное колесо  относительно заводского. + 2 кило моя приборка. Итого, в сравнении с заводским, мой сейчас тяжелее примерно на 31 кило.  С одной стороны, это много, с другой как то и не так много, чтобы ещё вкладывать в этот аппарат, кучу своих денег и времени.  Правда, в случае строительства нового фюзеляжа из заводского кита, есть намеченные пути для оптимизации веса фюзеляжа и силовой установки ещё примерно на 10 -15 кг. Итого, можно снизить взлётный вес планера с имеющихся в настоящее время 275 кг до  230-225 кг. И без батарей, вписаться в категорию до 115 кг.  Стоит с этим заморачиваться ?
 
Стоит с этим заморачиваться ?

не стоит думаю.

лучшее враг хорошего.

может замахнуться на 2-х местный планер.
мы сейчас прорабатываем конструкцию уборки двигателя ротакс 582, но что то он не лезет совсем. Может электро мотор залезет.

сколько денег надо для мотора на 50кВт ? (комплект, двигатель там провода, батарейки, мозги...)
 
Стоит с этим заморачиваться ?

А зачем? В 115 всё равно не впишитесь. Разве что батарейку съёмную делать  🙂. А с меньшим весом (читай - с меньшей нагрузкой на крыло) планер будет лучше набирать высоту, но хуже лететь на переходах. Если нравится строить - можно продолжать строить. Если нравится летать - надо летать  :IMHO
 
Если нравится строить - можно продолжать строить. Если нравится летать - надо летать   :IMHO
Присоединяюсь. Ответьте себе на вопрос - что вам больше нравися делать?

В ходе полетов у вас еще много информации появится, которая поможет принять окончательное решение.
 
"сколько денег надо для мотора на 50кВт ? " Даже боюсь представить. Для такой мощности, ДВС будет однозначно дешевле в несколько раз электрической силовой установки.

"А зачем? В 115 всё равно не впишитесь. Разве что батарейку съёмную делать " В 115 без батарейки вписаться можно. Батарея будет точно легкосъёмная. Разница в скоростях  минимального снижения между 200 кг взлётного и 265 кг будет согласно полярам на АС4-115 для этих масс около 0.1 м/с, то есть, практически никакой. А вот скорость снижения на скорости 150 км/ч,  при массе 200 кг 2.25 м/с. и 1.66 м/с, при массе  265 кг. То есть,  на планере с взлётным весом до 115 кг летать маршруты можно только в штиль, а чуть ветер, только вокруг песочницы. Получается, грузить его надо практически обязательно, и чтобы соблюсти букву закона, делать баки под воду, для сбрасываемого перед посадкой балласта.

П.С. Строить немного подустал. Хочется немного полетать. 🙂
 
В эту пятницу, сделали ещё один испытательный полёт. Затянули планер с убранным двигателем за самолётом на 800 метров. Выпустили двигатель после отцепки. набрали 300 метров на моторе. Набор получился примерно 1 м/с. Из-за неправильных показаний указателя скорости, он показывал скорость больше примерно на 15 км/ч. скорость в наборе была около 90 км/ч, в то время, оптимальная, должна быть 100-105 км/ч. За 300 секунд работы двигателя было израсходовано 12 Ач батареи из имеющихся 48 Ач. Двигатель убрать не удалось, надо дорабатывать систему захвата и фиксации воздушного винта.   
   
 

Вложения

  • 20190906.jpg
    20190906.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 266
Назад
Вверх