Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Пятый зэ-эф, вроде, говорил, что планеристы на чистых планерах летают и летают, а мотопланеристы - все улучшают, дорабатывают, изменяют и так по кругу  ;D им не до парения ;D
 
Запуск двигателя в воздухе.  Да, пока не всё гладко,  и красиво, но это всего лишь второй полёт планера.

https://youtu.be/DHqfTNz0jEc

[media]https://youtu.be/DHqfTNz0jEc[/media]
 
Двигатель убрать не удалось
Именно поэтому все такие эксперименты проводятся непосредственно возле аэродрома. Представьте ситуацию, не запустился и не убрался. И что дальше? Теперь качество у планера минимум в два раза меньше (а если винт не застопорился и роторит, то вообще...) и если отошли от полосы подальше, то все - приехали.

В общем, поосторожнее пробуйте.  🙂
 
Здравствуйте. Какое снижение с убранной и выпущенной СУ. Винт авторотировал?
 
С убранным движком, снижение около 0.8-0.9 м/с. С выпущенным,  2 м/с. Винт авторотировал, но вращался с замедленной скоростью, в контроллере мотора, включен электрический тормоз (регенерацией).
 
Спасибо. Значит, качество с убранной СУ на скорости примерно 90, около 30. С авторотирующим винтом и движком в режиме генератора (регенерации) отличный тормоз.
 
Вчера проверил свой указатель скорости, для скоростей 80-140 км/ч , завышает показания на 13-14 км/ч.  🙁    То есть, воздушная скорость в наборе высоты на моторе, вместо 90 км/ч,  была реально меньше 80 км/ч.  По поляре скоростей, получается, что недобирали примерно 0.4 м/с  скороподъёмности. Скорость минимального снижения для взлётного веса 280кг должна быть 97 км/ч, (или, по моему указателю скорости ~110 км/ч )

Ещё немного видео.

Крыло

https://youtu.be/BgWvZLnhT-A

[media]https://youtu.be/BgWvZLnhT-A[/media]


Кабина

https://youtu.be/8QCtYo2_ALA

[media]https://youtu.be/8QCtYo2_ALA[/media]


Киль


https://youtu.be/aUSE86y3whk

[media]https://youtu.be/aUSE86y3whk[/media]
 
Спасибо за видео. Да, планер это серьезно, да еще с ЭСУ. Поэтому самодельных почти нет. Вам терпения и успехов в доводке этого и создании нового планерка.
 
🙂 Спасибо, надеюсь, что у меня, и дальше всё будет получаться.
Немного в непонятках с указателем скорости. Думал он неисправный. Достал из закромов такой же, только немного поуствший. Соединил их динамикой через тройник статика никуда не подключена. показывает разницу в ~5 км/ч, а должна быть 15 (по данным сравнения с буксировщиком, и внутреннему логеру, логер питается от тех же портов С и Д, что и УС). Поставил этот другой ус в приборку, проверил перепадом водяным уровнем по табличке 100 км/ч - 48 мм, 140, 95 мм. Вроде так и надо. Но почему тогда разница между показаниями при сравнении УСов была всего 5.  Герметичность динамики проверял, установил 200 км/ч держит в течении двух часов без изменений.
Может какая-то хитрость есть, при подключении баро приборов которую я не знаю? На первый взгляд, там ничего сложного нет.
 

Вложения

  • YC_.jpg
    YC_.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 259
ПВД в носу, прямая трубка. На заводских фюзеляжах она немного короче и загнута в низ как на Бланиках. Сейчас уже переделываю свой ПВД  по типу бланиковского. Но всё равно не пойму, почему УС завышает, а логер. датчики которого питаются от тех же портов полного давления и статики, пишет правильную воздушную скорость. 
 

Вложения

  • pvd.png
    pvd.png
    11,7 КБ · Просмотры: 316
На моём планере трубка загнута в низ. Визуально срез трубки перпендикулярен контуру фюзеляжа,  то есть по потоку обтекания в месте установки.
 
Стал искать у себя в архиве фото заводской трубки приёмника полного воздушного давления, и расположения отверстий статики, и ничего не нашёл. 🙁 Можно вас попросить сфотать и сюда выложить, как у вас сделано, спасибо.
 
ПВД в носу, прямая трубка. На заводских фюзеляжах она немного короче и загнута в низ как на Бланиках. Сейчас уже переделываю свой ПВД  по типу бланиковского. Но всё равно не пойму, почему УС завышает, а логер. датчики которого питаются от тех же портов полного давления и статики, пишет правильную воздушную скорость.  


а статику где берете ?
 
Статика берётся с двух сторон по бортам кабины. Чёрная точка на борту кабины, на фото с кабиной.
 
а моём планере трубка загнута в низ. Визуально срез трубки перпендикулярен контуру фюзеляжа,  то есть по потоку обтекания в месте установки.

Верно. На ЛА-8 делали опыты: при положении трубки приёмника полного давления как показано на фото в посте #1130 УС врал на 3...6 % (при использовании ПВД-6, кстати, до 10%). После установки ПВД вдоль корпуса (как процитировано) погрешность стала (0...2)%.
 
Ещё один полёт. Теперь, полный цикл, с выпуском и уборкой двигателя. всё прошло практически штатно. На моторе, отработал семь минут, без перегрева и перегрузки. Думаю, можно потихоньку снимать установленные ограничения по максимальной мощности силовой установки. Средняя скороподъёмность получилась 1,25 м/с.

[media]https://youtu.be/gM4gDZ8Hb3U[/media] 
 
Немного с уборкой мотора  поработать  и  добавить жесткости  створкам  не помешало бы  и  всё.............в целом  можно  позавидовать успешной работе,  молодец. Удачных полетов. :~)
 
Назад
Вверх