Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Откуда
МО
Т300, вы снимаете матрицу по месту т.е с гаргротом установленным на фюзеляж?
по разъему гаргрот-фюз. , отступите от линии разъема 20мм (на фюзеляж) и установите фланец под 90гр к фюзеляжу, линию стыка замажте  пластилином это если крепление гаргрота внахлест на фюзеляж.
Если уж глубина матрицы критична то можно сделать разъем матрицы вдоль оси и выкладывать армирующий в разобранном состоянии затем собрать и опрессовать
да, именно так и думаю. Резать вдоль матрицу, пока не планирую, хотя, если хорошенько подумать, это очень хорошая идея, формовать будет в разы проще. Так как планирую, сначала, выклеить створки мото отсека, затем вложив их в матрицу, делать собственно гаргрот, чтобы сформировать поддерживающий бортик вдоль мото отсека в гаргроте.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Чем помешает составная матрица? Собрали, выклеили створки.... Для удобства формовки разобрали... герметичность по разъему обеспечивается герметизирующим жгутом  сечением примерно 1х1мм который приклеивается на один фланец матрицы перед сборкой.
Фланцы ( отбортовку)  удобней всего делать из рекламного пластика толщиной 3-5 мм  , по линии установки фланца на деталь приклеивается малярный скоч, на скоч фланец приклеивается при помощи термопистолета, дополнительно подпирается косынками чтоб исключить отламывания во время формовки...
 
Откуда
МО
В общем понятно, спасибо. В праздники, навряд ли что удастся сделать. Буду думать пока.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
В общем понятно, спасибо. В праздники, навряд ли что удастся сделать. Буду думать пока.
Подумайте еще над таким технологическим приемом как нанесение грунта в матрицу перед укладкой армирующего ,  исключая тем самым использования гелькоута и последующего грунтования перед покраской....
 
Откуда
МО
Класть грунт или красить в матрице, пока опасаюсь. Уж больно много нюансов с разделительным слоем может вылезти. Да и для этой моей детали, кажется, не особо актуально. Всё равно потом стык с фюзеляжем шпаклевать/грунтовать/красить  по месту
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Проверить как работает ваш разделитель можно проверить на фланце, смоделировать весь процесс и оценить...
Если модель гаргрота.   установлена на фюзеляж, логичнее на модели сразу все вывести так как необходимо и снять "нормальную" матрицу с нужной геометрией чтоб потом только облой обрезать на изделии...
Грунт эпоксидный
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Не обязательно именно CRA5 , можно любой PVA спирт от любого производителя... если не распылением то лучший результат получается при нанесении спирта на поверхность меламиновой губкой...
 
Откуда
МО
Дополнил свой "арсенал" вакуумного оборудования такой штукой. Собирался, дегазировать самопальный "гелькоут матричный" перед нанесением. Результат, не совсем удачный.
Смола (ЭД20 + ТЭТА в пропорции на 100г 8г отвердителя) вскипела раньше чем дегазировалась. :(, на это, ей понадобилось меньше трёх минут, при начальной температуре меньше 20 градусов.
 

Вложения

Откуда
МО
Подготовил "болван" и залил "Гелькоутом".
В общем, трудозатраты, на единичное изделие при вклейки по болвану с последующей ручной доводкой внешней поверхности по сравнении с изготовлением даже "лёгкой" матицы, теперь однозначно кажется существенно проще и менее трудозатратно. 
 

Вложения

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Нет фланца, почему?
Фланцы необходимо полностью закрывать гелем тем более под вакуум.
 

Вложения

Откуда
МО
Это место планирую закрыть (соединить фланцем), после того, как сниму матрицу. Боюсь, что тут не вытяну стеклоткань аккуратно.
Если потом подклеивать фланец, то есть большая вероятность наделать щелей для вакуума?
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Стеклоткань подрезать где необходимо, можно лоскутами укладывать ( укладку мелких лоскутков желательно избегать на "рабочей" поверхности) . Ткань желательно уложить в разных направлениях относительно оси чтобы меньше напряжения возникало... приформовывать фланец потом ,мне кажется не стоит...
Видео на котором хорошо показана работа с гелем и тканью... https://youtu.be/7UTiU8nSiX8 посмотрите и другие видео с этого канала, очень познавательно...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Что  то  после  просмотра  кино, я  стал  побаиваться  чего  то  сделать  из  пластика, столько  появилось  разных  наворотов........раньше  все  делали  проще.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
При просмотре видео обратите внимание на сопряжения поверхность-фланец, перед укладкой ткани нужно сделать галтель из смеси смола+аэросил+рубленного волокна это необходимо для лучшей укладки ткани и отсутствия воздушных пузырей между гелем и тканью...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В общем, трудозатраты, на единичное изделие при вклейки по болвану с последующей ручной доводкой внешней поверхности по сравнении с изготовлением даже "лёгкой" матицы, теперь однозначно кажется существенно проще и менее трудозатратно
Ну, как-бы, коммерческое производство эту истину давным-давно озвучило в такой форме: матрицы окупаются и выходят "в плюс" где-то после 5..10 экземпляров...

Делать матрицы на единичное изделие есть смысл только в том случае, если его иначе невозможно изготовить вообще.

Если потом подклеивать фланец, то есть большая вероятность наделать щелей для вакуума? 
Не обязательно. Такие небольшие вставки можно подогнать и вклеить со 100% герметичностью.


P.S. что-то я давно у тебя в гостях не был)))
 
Откуда
МО
Два часа бегом, в одно лицо, и, два слоя Э3-200, слой стеклорогожы 500г., и ещё один слой  Э3-200, уложено.
Всё прям как на видео (также быстро :), только не стал заморачиваться с диагональной укладкой, жалко было материал. Смолу, после замеса, держал в "блюде" тонким слоем, чтобы не грелась и не закипела, и малость разбавлял спиртом этиловым 10 г на 100г смолы.
 

Вложения

Вверх