Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, работа  большая [smiley=thumbsup.gif] .........
 
Откуда
МО
Это будет матрица. Но, надеюсь, только на пару выклеек. Первая створки моторного отсека, и вторая, собственно сам гаргрот. Перед выклейкой гаргрота, хочу в матрицу положить отформованные и обработанные по чистовому контуру створки моторного отсека. Чтобы таким образом, отформовать отбортовку проёма моторного отсека прямо по его створкам.    
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Можно и ребра жесткости приклеить , но только не на в районе рабочей поверхности ,а по торцам матрицы т.к матрица тонкая  судя по всему   ( 3х200гр/м2 + ТР500) и любые при формовки ребер сделают "просадку"... или второй вариант сделать ложементы из пенопласта по торцам, и удобней будет работать  матрица будет устойчиво стоять на поверхности...
Вариант изготовления:
Одеваете матрицу на модель, в месте предполагаемой установки ложементов наклеиваете прозрачный скоч, из листа пенопласта вырезаете ложементы и грубо подгоняете к поверхности матрицы, сбрызгиваете пенопласт водой и наносите монтажную пену из баллона, устанавливаете ложементы на свое место, скотчем фиксируется до полимеризации пены....
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
сделать ложементы из пенопласта по торцам, и удобней будет работать  матрица будет устойчиво стоять на поверхности...
Вот однажды пошёл по этому пути, за 3часа под вакуумом матрица потеряла устойчивость. Пришлось всё выбросить.
 

Вложения

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Не совсем понятно что на фото, но на такие изделия, у которых  длина в разы превышает ширину при относительно малой глубине я бы также не рискнул ставить на ложементы... для таких изделий обязателен жесткий каркас по периметру ...
Плюс к этому пленка , скорей всего, была в "натяжение" что и привело деформации  оснастки и соответственно изделия... пленка должна только прижимать  "пирог" к оснастке не стягивая ее т.е наверно плохо расправили...
Я, обычно перед началом опрессовки оставляю в одном месте участок с не приклеиной пленкой, включаю насос и на малом разряжении тщательно направляют пленку, прожимаю  все проблемные места, после того как все расправлено заклеиваю участок пленки и выставлял требуемое разряжение в системе....
 
Откуда
МО
Блин, залип. Еле отодрал от матрицы заготовку створок. Вроде всё как обычно делал, три слоя воска и три ПВА спирта губкой.
Единственно, что поменялось, это смола DER330 c XT488/4.
Думал сначала, что хана матрице, по краю материала прилипла смола к матрице насмерть, но когда стал отмывать водой, потихоньку всё оттерлось, осталось только пару мест с небольшими сколами гелькоута, оставшегося на детали.
Кто ещё пользует DER330 c XT488/4, какие разделители применяет на матрицах?
 

Вложения

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Смола полностью отвердела, сколько времени прошло после формовки? Такое бывает при не полностью отвердевшей смоле , кажется что залип...
 
Откуда
МО
Не, смола встала полностью. Иначе бы сломал то, что выклеил, пока вынимал. Раньше замечал, что комбинация DER330 c XT488/4 в разы "приставучей" чем ЭД20-22. С болванов вроде боле менее нормально снимал, а вот в матрице, первый раз попробовал.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Тогда остается грешить на качество нанесения разделительной системы...
Я, обычно запускаю новую оснастку в производство следующими образом
Очистка поверхности, как правило полировка, нанесение порозаполнителя Frekote FMS, нанесение воска Honey was 250 -5 слоев, pva Kantstik c- 1 слой губкой или распылением...
 
Откуда
МО
Ну да, похоже, переоценил свойства pva, понасмотревшись ю-тубов, как там вообще без воска на одном pva с матрицы снимают изделия. По этому, не совсем ответственно отнёсся к нанесению воска. Ну и действительно, это первый съём, и надо было к нанесению разделителя,  относитесь с особым пристрастием.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Угу, на новенькую матрицу надо нафигачивать каких-то "мягких" восков типа BlueWax щедрыми слоями, раза три-четыре, причем один из них - непосредственно в день формовки. А ПВА так прямо за час до начала. Так, чтобы ПВА встал - и формуем.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
Все таки я думаю что необходимо более ответственно подходить ко всем этапам производства изделий из композитов ... ну и  "нафигачивать щедрыми слоями" точно уж не стоит ;D
Просто надо следовать рекомендациям по работе с конкретными продуктами...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
ПВС, если по русски, смывает воск если его губкой наносить.
Так же после нанесения крайнего слоя воска надо 24 часов выждать.

Ещё когда пушку тепловую ставишь может залипнуть и ещё когда очень тчательно натирал воск. В ПВС краситель можно добавить, чтоб контролировать нанесение.

В эд-20 надо добавлять 10 процентов пластификатора дег-1 это так же увеличивает жизнь смолы.
Если хотите что бы смола дольше жила лучше берите эд-22(аналог der330) или добавляйте разбавитель. В эд-22 тоже надо лить 10 проц. Пластификатора, как и в дер330 многие об этом забывают и изделие очень хрупкое получается.

При формовке матрицы не стоит торопиться, не должно быть пузырей. По полной полимиризации надо подходить каждые 15..20 мин и выгонять пузыри. Можно за несколько приёмов делать, оставляя сухой стеклоткань на крайнем слое.

Так же первый слой воска желательно нагреть для состояния воды и тряпочкой наносить, чтоб он в поры проник.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
перегрел, вот и всё, наношу раствор воска , подсыхает и располировываю одежной щёткой, залипало, когда прое... со временем нагрева
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Новую матрицу ,требуется особенным образом вощить и полировать : 5-6 раз с промежутками  в 2 дня . далее разделитель ПВ .
И еще есть понятие " тренировка матрицы "
Из " букваря " Мы так и делали ..........
Правда это затратно и оправдано при массовой выклейке изделий ......... 2-3 изделия в отходы .
Значит к первой выклейке еще "тщательнее " надо подходить  .
И только после тренировки достаточно будет вощить сушить
полировать 1 раз потом ПВ .

Люк моторного отсека выклеивал в матрицу с притвором "заподлицо " ( фото ) Подробнее с картинками последовательность ,здесь http://forum.katera.ru/index.php?/topic/32670-aeroglisser-aerosani-aerotcikl/page-69
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Советую вот так сделать "окантовку "лючка . Так как если на такой поверхности малой двойной кривизны и тем более одинарной кривизны ЭТОГО не сделать -получится "картонка"  и совсем не будет держать собственную форму
 

Вложения

Откуда
Анапа
Блин, залип. Еле отодрал от матрицы заготовку створок.
Вот прям все то же самое. И с Этал-45 та же картина. У меня залипший гель прекрасно отскакивает если подковырнуть ножиком. Поэтому грешу на слишком шершавую поверхность матрицы.
 
Откуда
МО
Спасибо всем, за советы.
Только второй съём с матрицы, и почти готовый продукт готов.
Три слоя воска, и изделие отскочило легко и не принуждённо. ПВА мазать не стал, потому что, так и не смог постичь способ его нанесения так, чтобы он не скатывался в капли с хорошо навосщёной поверхности.  К стати, когда готовил матрицу под первый съём, уже было подумал, что я постиг это, так как ПВА у меня тогда, почти не скатывался, и удалось достичь ровного глянца плёнки ПВА на матрице.  Но при съёме, в тот раз, получил конкретный залип. В общем, для себя сделал вывод, хорошо нанесённый воск, всегда гарантирует хороший съём.  А вот хорошо нанесённый слой ПВА, далеко не всегда даёт лёгкий съём.
   
 

Вложения

Вверх