Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Один слой мало, 3 слоя минимум, лучше 4.

Разводить 1 к 10 или даже 1 к 8. Это болван же.

Мешать надо так, в одного.
Берете 10 банок по 300 грам смолы в них наливаете, рядом 10 стаканчиков с 30 грамами отвердителя и спирт так же.
Я бы спирт не клал кстати и так все хорошо пропитывает у нас например.

Ну и все это смешивание и используете, быстрее получается.

Спирт плохо смешивается со смолой, надо долго мешать и тщательно, не люблю я его лить, купить себе обогреватель газовый за 1т.р. и балон на 20л. И обязательно лягушку с регулятором и будет у вас +20.

Когда я болван делал, сильно пожалел, что залил его микросферой она хуже шкурится, чем шпаклёвка и вместе если шкурить ямы на шпаклёвка и бугры на сфере. Я бы просто шпаклевкой авто работал бы сейчас и проявочным грунтом.

Т.к. у вас холодно смола не встала еще и можно нанести еще 3 слоя без шкурения в принципе, легко проверить, начать шкурить, если смола на шкурке, можно и не шкурить. И бойтесь пузырей их не должно быть ни одного, при шкурения поймёте.
 
Откуда
МО
Два слоя сразу, в одно лицо, на почти трёх метровую трубу намотать, сложновато оказалось. :).  Немного пошкурю, и положу второй, его должно быть полегче будет делать, и смолы столько уже не надо будет лить.
Идея нафосовать смолы и компонентов заранее, отличная, спасибо.
Авто шпаклёвки обычно быстрые, а мне бы, хотя бы минут 30 надо для выравнивания/намазывания. и непонятно какая адгезия будет у неё со стеклопластиком.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
.
Авто шпаклёвки обычно быстрые, а мне бы, хотя бы минут 30 надо для выравнивания/намазывания. и непонятно какая адгезия будет у неё со стеклопластиком. 

без определенного навыка правильно нанести и отшлифовать достаточно трудно хоть полиэфирную шпаклевку хоть эпоксидную на микросфере
если есть возможность самому или обратитесь в автосервис , используйте напыляемую жидкую шпаклевку...
вы получите достаточно равномерный слой наполнителя который очень легко шлифуется, перед напылением проверте геометрию поверхности и подшпаклюйте явные провалы...
избыточное давление при шлифовке приведет прошкуриванию на фанерных шпангоутах, так что нажим должен быть дозированным
при шлифовке используйте проявочное покрытия , сухую проявку или обычный баллончик с краской нанесенный напылом на зашпаклеванную поверхность поверхность, очень поможет "ловить" геометрию поверхности
желательно иметь гибкий длинный шлифок "hookit"
адгезия полиэфира будет вполне достаточной для макета
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
пенопл. макет по такой же как у вас технологии...
пена, ткань т26, полиэф шпакл напыляемая, грунт акриловый 2К, база черная, лак,
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот что бы на фанере не прошкукивалось больше слоев и надо.

Шкурение шпаклевки это отдельная тема, сейчас для этого надо хорошо подготовится. Поэтому клеить без пузырей и да, если не хотите стекло пластик шкурить купите отдирашку, и укладывайте её на крайний слой промазаный смолой. Также на перехлесты её хорошо укладывать, лучше конечно везде класть её, но разорится можно 40р. За метр была.

Все таки 4 слоя эз200 надо, по прочности как 2 слоя т-10.

Для шпаклёвка купите линейки и алюминиевые брусочки( шкурки по 0.5...0.7м.

Шпаклевать надо как раз небольшими порциями за один раз длинной жесткой линейкой в одном направлении. Т.е сначало сверху вниз например, потом прошкурить, и потом спереди назад. Но, за один раз длинным плавным движением. Линейку начинать везти до места наненесения шпаклёвка и что бы её края тоже бежали по сухому, угол близкий к 90 градусов относительно поверхности, при пополнении пыли могут за линейкой побежать канавки, не пытайтесь их убирать, одно движение и все ждем пока встанет, нам нужна поверхность сначало.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Пузырей и между пенопластом и стеклотканью не должно быть, если будут, то два отверстия и шприц со смолой в помощь, потом маляркой отверстия заклеить.
 
"база" это базовая краска.   Она очень насыщена всяческими пудрами (дающими перламутровый вид) но сама по себе эта краска не блестит.   А вот когда уже на базовую краску (матовую) наносишь лак, то тут уже покрытие и "расцветает".   Переливаясь на солнце и играя подлаковыми очень мелкими частичками.   В пиндосии к примеру уже давным давно ни кто автомобили обычными красками не красит.  Там даже обычный вроде как белый цвет при ближайшем рассмотрении оказывается перламутровым.   То есть на фото он вроде как просто белый цвет, (или чёрный, или ещё какой) но в живую он ещё красивей, при чём - гораздо...       И что блин самое интересное - тут таких красок не найти (только на подборе).   Тут европейские стандарты и оттенки немного отличаются.   Я б сказал что они более "бедные".
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
А так ли такая окрашенная поверхность и нужна.
Это ведь не автомобиль, а ЛА.
По прошествии 2-4 лет интенсивной эксплуатации, краска станет мутной, выгоревшей, шероховатой.
Согласен, что для пускания пыли в глаза при торговле, самое то.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
обычную краску заполировать? 
как то вот это выражение "обычная краска" мне не очень понятно... )
отработав в автосервисе более 15 лет, привык к хорошим "расходникам")
крил 2К хорошего  качества дороже лака
база, если есть знакомые маляры, даром ну или почти даром... база всегда остается у маляра  после покраски...
ну и на черном глянце геометрия поверхности просматривается лучше..
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
А так ли такая окрашенная поверхность и нужна.
Это ведь не автомобиль, а ЛА.
По прошествии 2-4 лет интенсивной эксплуатации, краска станет мутной, выгоревшей, шероховатой.
Согласен, что для пускания пыли в глаза при торговле, самое то.
На нормальных ЛА ничего не становится ни шероховатым ни мутным ни выгоревшим.
Ну и раз разговор о планерах с ламинарным обтеканием, то тут вообще чем лучше лкп тем лучше

Конечно если забыть свой ЛА на улице на эти 2-4 года, то будет неплохо полирнуть.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
А так ли такая окрашенная поверхность и нужна.
Это ведь не автомобиль, а ЛА.
По прошествии 2-4 лет интенсивной эксплуатации, краска станет мутной, выгоревшей, шероховатой.
Согласен, что для пускания пыли в глаза при торговле, самое то.
речь про макет для снятия матриц...
если речь о конечном изделие, применение полиуретановых однослойных или двухслойных систем позволит увеличить срок интенсивной эксплуатации..
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
в пару слоёв Э3-200, а уж затем, шпаклевать шкурить дальше.
если вы делаете дорн для позитивной формовки может и нет смысла доводить качество поверхности...
"поймайте" геометрию после ламинирования стеклом исправив явные огрехи и обклейте самоклеющийся пленкой, получите высокое качество поверхности минимальными затратами по материалам и рабочему времени...
пленку лучше использовать немецкую d-c-fix http://www.alberomarket.ru/article/nemeckaya-samokleyushchayasya-plenka-d-c-fix
она достаточно толстая в отличии от дешевых аналогов, позволяет шлифовку зерном Р800-1000 с последующей полировкой
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
как то вот это выражение "обычная краска" мне не очень понятно... )
Ну...не МА конечно! :)
Для болвана-любая,которая быстро сохнет и хорошо шкурится и полируется. Требований к атмосферостойкости и эластичности ведь нет. Раньше-это была НЦ. Сейчас же -можно и ЭП-140, и 2К акрил.
У лака недостаток вижу такой, что он сохнет долго, перед тем, как его шкурить-полировать можно будет.Или я неправ?
Впрочем,к данной теме, эти изыски не относятся.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
2К-лак, причем самый что ни на есть простецкий, можно не шлифовать. Нанести воск на тот глянец, что есть, и клеить. Однако, если кто помнит, на предыдущих страницах данной темы настойчиво рекомендовалась промежуточная "сдвижная" пленочная обертка, т.е. при формовке детали смола к поверхности собственно болвана вообще прикасаться не должна...
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
2 КАА
Неправы...)
Если самая суть...)
Существует очень гибкая система ЛКМ позволяющая  подобрать продукт обладающий  характеристиками под ваши задачи...
 
Откуда
МО
Возвращаемся к нашим баранам болванам.
Извёл три кило шпаклёвки боди софт, и оклеил ещё одним слоем стекла. смолы в этот раз ушло только две порции по 300, реально, можно обойтись было и полутора порциями.
Пианино, делать из болвана пока не собираюсь, поэтому, вывел грубо геометрию и всё. 
Неудачно принял в этот раз решение раскладывать стекло с краю, а не с середины, как в прошлый раз, в результате, замучался потом разгонять складки. Есть у кого технология в одно лицо укладывать на болван длинные полотна стекла?
Хочу теперь, покрыть чем то жидким, чтобы скрыть структуру ткани и ещё немного по шкурить. Есть советы чем это сделать?
А то, у авто шпаклёвки всё же разная твёрдость с стеклопластиком, и переходы будут заметны.
 

Вложения

Откуда
Москва
Возвращаемся к нашим баранам
С таким подходом возвращаться будете регулярно. Все уже давно и придумано, и украдено, и даже на этой ветке выложено
если есть возможность самому или обратитесь в автосервис , используйте напыляемую жидкую шпаклевку...
 
Откуда
МО
Дорогая она, Эта распыляемая шпаклёвка.
Может, кто, ещё что использует?
 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если в начале постройки композитного планера, представляется слишком дорогой любая 2-х компонентная напыляемвя шпаклёвка, то лучше оставить эту затею прямо сейчас! В конце кнцов, существую планера, для которых она вовсе не нужна.
 
Вверх