Себестоимость самостоятельной постройки МДП

sun, у тебя прога профиля для резки рисует ???

та что у меня делает CДВ1, слишком сложно для пилежки, хочется по проще вариант, для редукторного варианта пойдет и RAF, скорости то намного ниже...
 
самолет который я хочу построить он в самый раз.... 
То ж из вторчермета?  😀
почему нет ??? самолет из чугуна, это не так зловеще как дельт 🙂
есть и серийные образцы. да и привязки в 500 кг на крыло уже нет.

и кстати, почему втор???  деловой металл по рыночной цене, втор - это на свалке.
 
та что у меня делает CДВ1, слишком сложно для пилежки, хочется по проще вариант, для редукторного варианта пойдет и RAF, скорости то намного ниже...
Нет, профиля не рисует, и даже ничего не пишет о ширине лопасти. Тот пункт, про который я думал - относительная ширина, оказался совсем не то.
Не заморачивайся с мудреными винтами, найди статью из "моделиста - конструктора" статью "движитель - воздушный винт", по ней и делай, там много про технологию изготовления. Сам делал винты из той статьи, работали без особых нареканий. Вообще, выстрогать винт не особо мудреное дело, никогда к примеру, не выводил профиля по лекалам, обстругивал так, на глаз, лишь бы максимальная толщина профила была процентов 25-30 от передней кромки. Заготовки делал из трех-четырех офугованных досок, склеенных казеиновым клеем, или эпоксидкой, под прессом.
Главное - правильно вычертить на заготовке контуры лопастей в плане, и в сбоку.

Я правильно понял что тяга вырастет почти на половину, а КПД упадет на 9% ???? ну не хрен ли тогда на это КПДЕсли честно мне винт кромсать жалко, мне кажется, что на самолет который я хочу построить он в самый раз....

Да, понял правильно.

Раз уж ступил на эту стезю, не обольщайся, это винт не последний, еще настрогаешься... :о) Тем более, ты еще не знаешь, какой будет движок, обороты, конструктивные ограничения диаметра, у уже "чувствуешь, что он будет в самый раз" - один шанс из 100, что он подойдет. Ну или делать ВМУ под имеющийся винт :о)
 
та что у меня делает CДВ1, слишком сложно для пилежки, хочется по проще вариант, для редукторного варианта пойдет и RAF, скорости то намного ниже...
Нет, профиля не рисует, и даже ничего не пишет о ширине лопасти. Тот пункт, про который я думал - относительная ширина, оказался совсем не то.
Не заморачивайся с мудреными винтами, найди статью из "моделиста - конструктора" статью "движитель - воздушный винт", по ней и делай, там много про технологию изготовления. Сам делал винты из той статьи, работали без особых нареканий. Вообще, выстрогать винт не особо мудреное дело, никогда к примеру, не выводил профиля по лекалам, обстругивал так, на глаз, лишь бы максимальная толщина профила была процентов 25-30 от передней кромки. Заготовки делал из трех-четырех офугованных досок, склеенных казеиновым клеем, или эпоксидкой, под прессом.
Главное - правильно вычертить на заготовке контуры лопастей в плане, и в сбоку.

Я правильно понял что тяга вырастет почти на половину, а КПД упадет на 9% ???? ну не хрен ли тогда на это КПДЕсли честно мне винт кромсать жалко, мне кажется, что на самолет который я хочу построить он в самый раз....

Да, понял правильно.

Раз уж ступил на эту стезю, не обольщайся, это винт не последний, еще настрогаешься... :о) Тем более, ты еще не знаешь, какой будет движок, обороты, конструктивные ограничения диаметра, у уже "чувствуешь, что он будет в самый раз" - один шанс из 100, что он подойдет. Ну или делать ВМУ под имеющийся винт :о)
Не все так просто с материалом, не забывай про обороты, обычные доски разлетятся в момент... Этот винт делался из ясеневого переклея.. По лекалам.... Вобщем все как положенно...  Ладно, была не была, найду нормальный динамометр, соберу все в кучу и начну кромку резать по маленьку.
 
Не все так просто с материалом, не забывай про обороты, обычные доски разлетятся в момент... 
Парамоторные делали на 3000 об, диаметром 1250, ничего не разлеталось. А нет... Один раз покупной фирменный разлетелся, но там переклей был идиотский, поперек профиля. Вообще дерево на разрыв очень прочный материал, так что не бойся. У нас был винт, обклеенный стеклорогожей, на нем пластика кг два было, хотя сам пластик на разрыв не работал, ничего не разлетелось, наоборот винт на редкость живучий оказался.
Все винты делали из сосны.
 
Ладно, была не была, найду нормальный динамометр, соберу все в кучу и начну кромку резать по маленьку.
Когда будешь подходить к 3500, тщательно законцовки округляй, от их обтекаемости многое зависит, и сам профиль на конце потоньше делай.
 
Ладно, была не была, найду нормальный динамометр, соберу все в кучу и начну кромку резать по маленьку.
Когда будешь подходить к 3500, тщательно законцовки округляй, от их обтекаемости многое зависит, и сам профиль на конце потоньше делай.

А есть мысли, по поводу того в каком моменте (обороты, диаметр) будет пик тяги и мощности ???

Сегодня срезал 1 см с каждой лопасти, обороты там же.
 
А есть мысли, по поводу того в каком моменте (обороты, диаметр) будет пик тяги и мощности ???
Пик мощности будет на 6000, или сколько там у тебя максимальные. А вот тяга в безредукторном, тут сложнее. С одной стороны увеличваем обороты, мощность растет, с другой - уменьшаем диаметр, КПД падает. Что из них победит и до какой поры сказать трудно. Чтоб что-то прикидывать по проге, надо видеть внешнюю характеристику.
Я так думаю, до 3500 об.  можно резать смело, тяга должна расти. 
 
Сегодня срезал 1 см с каждой лопасти, обороты там же.
А концы лопастей облагораживал? Прямые спилы дают большое сопротивление.
конечно, плавные переходы.

муть какаято с расчетами
как то ступенчато обороты нарастают уже до 1,38 срезал
3000 оборотов и все.... думаю нужно еще и утончать профиль....

1500- 2600
1480- 2600
1440- 2800
1400 -3000
1380 -3000
такая вот динамика, такое подозрение, что какой то участок внутреннего диаметра слишком сильно загребает....
 
никогда не покупать что либо российского производства.

взять за правило, без исключений.

ниже на фото предпосылка к ЛП, абсолютно новый шланг купленный и установленный в бак около 3-4 месяцев назад
 

Вложения

  • fotografija__2__002.JPG
    fotografija__2__002.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 70
думаю нужно еще и утончать профиль....
Я бы стесал нижнюю поверхность профиля. Стесал бы по плоскости, так уменьшится и толщина, и ширина, то есть относительные величины толщины и ширины лопасти придут в соответствие  с диаметром. Плоская нижняя поверхность, с чуть поднимающимся носком - профиль CLARK-V, если не ошибаюсь, применяется на винтах, сделанных по технологии описанной в Моделисте -Консрукторе за 87 год, номер не помню.
Да, еще. Не обязательно обстругивать весь винт, достаточно внешнюю половину, а то и треть, основную работу делают крайние участки лопасти.
 
такая вот динамика, такое подозрение, что какой то участок внутреннего диаметра слишком сильно загребает....
Динамика правильная, обороты растут медленнее, чем предсказывает прога, потому что в проге при уменьшении диаметра она считает, что толщина и ширина уменьшились тоже, и винт легчает сильнее, чем при простом обрезании лопасти. Че-то только сейчас сообразил...
По идее, сейчас надо уменьшать толщину и ширину, чтоб выйти на 3500
 
такая вот динамика, такое подозрение, что какой то участок внутреннего диаметра слишком сильно загребает....
Динамика правильная, обороты растут медленнее, чем предсказывает прога, потому что в проге при уменьшении диаметра она считает, что толщина и ширина уменьшились тоже, и винт легчает сильнее, чем при простом обрезании лопасти. Че-то только сейчас сообразил...
По идее, сейчас надо уменьшать толщину и ширину, чтоб выйти на 3500
Да, но это будет уже посложнее подрезания концов на глаз...
Нужно по идее новый комплект шаблонов делать
 
Да, но это будет уже посложнее подрезания концов на глаз...Нужно по идее новый комплект шаблонов делать
Я же говорю - верхняя, профилированная поверхность остается, нижнюю превращаем в плоскую, ну чуть выпуклую "на глаз", не думай, что это что-то радикально изменит.  Высчитать новую ширину лопасти, обрезать по контуру, и нижнюю повержность стесать до исчезновения прямоугольных ступенек по краям.
 
Да, но это будет уже посложнее подрезания концов на глаз...Нужно по идее новый комплект шаблонов делать
Я же говорю - верхняя, профилированная поверхность остается, нижнюю превращаем в плоскую, ну чуть выпуклую "на глаз", не думай, что это что-то радикально изменит.  Высчитать новую ширину лопасти, обрезать по контуру, и нижнюю повержность стесать до исчезновения прямоугольных ступенек по краям.
Опасно с шириной играть, 3500 оборотов ох не мало, не порвет ли его 🙂
 
Опасно с шириной играть, 3500 оборотов ох не мало, не порвет ли его
Да не порвет. Масса-то лопасти тоже уменьшается. Центробежное ускорение больше, масса меньше. Тем более ясень.  Сосну не рвет, а уж ясень тем более. У дерева вообще очень высокая удельная прочность на разрыв, выше чем у стали, дюраля.  Если нет явных дефектов в структуре - не порвет ни в жизнь.
 
Назад
Вверх