Себестоимость самостоятельной постройки МДП

А вопрос был понятен ?
Между маховиком и винтом обычно несколько элементов находится, "вертолёт", муфта, редуктор. Так что вы вопрос задайте правильно, чтобы все поняли о каком опорном подшипнике идёт речь...
Все что находится между маховиком и винтом нарисованно на схеме.
 
нужен ли опорный подшипник ?, если да, то с какого расстояния Х он нужен.
А редуктор ставить не собираетесь?
А вопрос был понятен ? 😉
Просто сейчас безредукторная СУ редкость, ибо сильно уступает в эффективности редукторной. А надо ставить подшипник или нет, вам никто не скажет, ибо зависит от многих факторов - расстояния Х, какие подшипники стоят на коленвале, способ крепления маховика, допустимый дисбаланс винта, его тяга. Кстати, если уж ставить подшипник, то не опорный, а упорный. Где-то читал, что упорный подшипник желательно ставить в любом случае.
 
Очень глупо уничтожать и без того небольшой КПД винтомоторной установки. 
 
Очень глупо уничтожать и без того небольшой КПД винтомоторной установки.
alex-vld
Если Вы не поняли , то я коротко поясняю почему?
Рост подъемной силы от скорости  на профиле , в тч и на лопасти происходит до определенного момента , далее с ростом скорости подъемная сила резко падает. Это явление называется волновым кризисом и связано оно с возникновением местных скачков уплотнения на профиле по достижению скорости звука. Поэтому существуют ограничения по оборотам для конкретного диаметра винта , чтобы линейная скорость на конце винта не выходила на сверхзвук. К примеру для диаметра 1.7-1.8 допустимые обороты в пределах 2700. А если применять безредукторную схему , то нужно уменьшать диаметр винта до 1.0м , при этом КПД резко падает. Поэтому безредукторная схема практически не применяется.
 
Длинна отрезка х на данный момент должна быть ~300 мм,
Будет ли работать конструкция на изгиб/отрыв ?
Возможный наружный диаметр фланца ~ 40 мм

На такой расстояний точно нелзя без дополнительного подшипника. На мой взгляд без подш.  мах. до 100 мм .  ,и то при условий  что диаметр отрезка Х  будет не менше  как диам.  конца коленвала , а лучше  как диам. флянца под винт . В вашем случае выход вижу такой  - маховик,демферная муфта,  переходной вал на двух подш., фдянец под винт и сам винт . Но наверно прощще как здесь -   5 ответ  в до полнительной ссылке  от Мариуса - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291544534  Если правильно понял - проект на машинный двиг , тогда какой двиг - ведь не каждому можно на прямую весить винт  по причине видержки коленвала
 
Очень глупо уничтожать и без того небольшой КПД винтомоторной установки.
alex-vld
Если Вы не поняли , то я коротко поясняю почему?
Рост подъемной силы от скорости  на профиле , в тч и на лопасти происходит до определенного момента , далее с ростом скорости подъемная сила резко падает. Это явление называется волновым кризисом и связано оно с возникновением местных скачков уплотнения на профиле по достижению скорости звука. Поэтому существуют ограничения по оборотам для конкретного диаметра винта , чтобы линейная скорость на конце винта не выходила на сверхзвук. К примеру для диаметра 1.7-1.8 допустимые обороты в пределах 2700. А если применять безредукторную схему , то нужно уменьшать диаметр винта до 1.0м , при этом КПД резко падает. Поэтому безредукторная схема практически не применяется.

как говорит местный модератор, мои посты отличаются агрессивностью 🙂 я начинаю задумываться над этим,
может действительно пора позлится на такие ответы ???

Уважаемый, почитайте маленько тут, для общего развития.
прежде чем давать советы

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255675625/0#0

и еще здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1218713262/30
 
Длинна отрезка х на данный момент должна быть ~300 мм,
Будет ли работать конструкция на изгиб/отрыв ?
Возможный наружный диаметр фланца ~ 40 мм

На такой расстояний точно нелзя без дополнительного подшипника. На мой взгляд без подш.  мах. до 100 мм .  ,и то при условий  что диаметр отрезка Х  будет не менше  как диам.  конца коленвала , а лучше  как диам. флянца под винт . В вашем случае выход вижу такой  - маховик,демферная муфта,  переходной вал на двух подш., фдянец под винт и сам винт . Но наверно прощще как здесь -   5 ответ  в до полнительной ссылке  от Мариуса - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291544534  Если правильно понял - проект на машинный двиг , тогда какой двиг - ведь не каждому можно на прямую весить винт  по причине видержки коленвала 

в том то вся и проблема, там на движке маховик крепится 6 болтами к фланцу коленвала, а расстояние между болтами маленькое, на вид 60 мм не больше, поэтому с диаметром втулки не разгонишься, ну и соответственно с длинной тоже 🙁

еще по поводу демпфера на винт ? а так ли он нужен,
как его все хотят ? особого переживания за состояние коленвала на  4 цилиндровом моторе в 90 л.с. у меня нет,
винт деревянный (сам по себе демпфирующий материал)
вес 1.5 м. винта серии СДВ1 от силы пару кило.
какие там усилия на старте ?? кто их мерил и чему они равны ?
максимально планируемые обороты 3500 - порядка 70 л.с.

максимально крутящего момента 120 н.м.,
если верить источнику  1 килограмм-сила-метр = 9.80665 Н·м

т.е. на 12 кг на метре рычага, это расчетный максимум, на старте
гораздо меньшие значения.
плечо винта в моем варианте 0.75 метра от центра вращения.

и так, наука:
ригель из сосны 750х120х25
сосредоточенная разрушающая нагрузка 704 кг.
распределенная разрушающая нагрузка  1408 кг.

конечно же винт имеет не такой профиль как брус (доска),
но общий порядок цифр для изделия из дерева таков.

если учесть, что это все же не сосна, а ясеневый переклей усиленный смолой и стеклом, прочность увеличивается.

может я конечно и не прав, но от задуманного пока не откажусь,
расчеты говорят о том, что все будет хорошо.
 
особого переживания за состояние коленвала на4 цилиндровом моторе в 90 л.с. у меня нет,

Знаю одного у нас , которий ( где то 2007г. ) поставил на фолксфаген  винт напрямую  на коленвал - летал и  радовалса очень , несмотря что тяга  винта как на отличном буране .  Крыло Атлет .   Зато без редуктора, и лищних проблем. Как у него теперь , надо уточнить.
 
максимально планируемые обороты 3500 - порядка 70 л.с. 
Насколько я помню, у Вас двигатель 2NZ. Это из разных источников 85-88л.с. При оборотах 3500 никак не 70лошадей. Столько у 1NZ. У Вашего останется около 50 лошадей. Если при таких оборотах полутораметровый винт не развалится, то наверное килограммов 120 тяги Вы снимите. Вес двигателя по любому в 2 раза больше хотя бы того же бурана, плюс телегу Вы строите из железа и ....единичка скороподъёмности Вам обеспечена. То есть владельцы вышеупомянутого двигателя от снегохода будут минимум улыбаться над характеристиками Вашего аппарата. И это цена отсутствия редуктора. Неужели Вы мечтали именно об этом.
Только не нужно изливать злость на эту писанину, я с ней уже знаком. Хочу только уберечь Вас от напрасных трудов. Сейчас Вам придётся делать удлинитель с подшипниками. Начали делать Винт. А потом всё равно поставите редуктор, затем винт, центровка и т. д.
Вам это всё нужно?
 

как говорит местный модератор, мои посты отличаются агрессивностью 🙂 я начинаю задумываться над этим,
может действительно пора позлится на такие ответы ???

Уважаемый, почитайте маленько тут, для общего развития.
прежде чем давать советы

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255675625/0#0

и еще здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1218713262/30

Денисовы штучки... Он один так рьяно отстаивет идею безредукторной СУ, потому что является кажется диллером баснословно дорогих безредукторных авиаконверсий жука.
С одного СЛА-форума его уже удалили за навязчивую рекламу.
Если считаете что он один умный, а все остальные дураки - флаг в руки.  С предыдущим постом солидарен на 100% - поимеете РМЗ 500 в лучшем случае,  весом вдвое тяжелее.
И вдвое более шумную, из-за огромных скоростей концов винта.
Единственно, в чем выиграете - в ресурсе движка, в таком задушенном режиме он будет Вам служить до конца жизни.

Справедливости ради надо сказать, что безредукторные СУ имеют право на жизнь, в чисто крейсерском режиме они немногоим проигрывают СУ с редуктором, и те и другие работают в полсилы, только у редукторной СУ есть запас изрядный мощности, а у безредукторной СУ его остается очень мало. 
 
Мужики во Владивостоке сейчас ночь, он спит. Вот проснётся- он нам всем  насуёт. ;D ;D ;D
 
максимально планируемые обороты 3500 - порядка 70 л.с. 
Насколько я помню, у Вас двигатель 2NZ. Это из разных источников 85-88л.с. При оборотах 3500 никак не 70лошадей. Столько у 1NZ. У Вашего останется около 50 лошадей. Если при таких оборотах полутораметровый винт не развалится, то наверное килограммов 120 тяги Вы снимите. Вес двигателя по любому в 2 раза больше хотя бы того же бурана, плюс телегу Вы строите из железа и ....единичка скороподъёмности Вам обеспечена. То есть владельцы вышеупомянутого двигателя от снегохода будут минимум улыбаться над характеристиками Вашего аппарата. И это цена отсутствия редуктора. Неужели Вы мечтали именно об этом.
Только не нужно изливать злость на эту писанину, я с ней уже знаком. Хочу только уберечь Вас от напрасных трудов. Сейчас Вам придётся делать удлинитель с подшипниками. Начали делать Винт. А потом всё равно поставите редуктор, затем винт, центровка и т. д.
Вам это всё нужно?

исходя из графика 50 кВт - 68 л.с.

удлинитель делать не буду, много возни, проще выкинуть штатный воздухан, он маленько мешает....
фланец с маховика на  винт обойдется в 500 руб токарю,
немного не $800 за редуктор и $500 за винт.
ну и вес редуктора тоже немалый.


скажем так, будет плохо тянуть поставлю редуктор.
Но если верить исследования ЦАГИ, коих было перечитано достаточно, на 80-100 км.ч. винт в 1.5 метра = винту в 1.8,
то, что он у Вас на месте дает тягу, это хорошо, для  вентилятора.

примеров использования без редукторных схем на этом форуме масса, нужно лишь читать внимательнее.

про многократное увеличение ресурса мотора и надежность этой схемы я думаю даже не стоит писать.

единственная сложность это подбор винта, не все готовы этим озадачиваться. гораздо проще идти по накатанной схеме, редуктор-пластиковый винт.

кстати, а сколько сил в рмз ??? какие потери в редукторе ?
какой крутящий момент ???
есть цифры ???

еще попутно вопрос, насколько показателен разгон телеги с места до 100 км.ч ? мне кажется по этому критерию можно гораздо вернее судить и пользе винта, что толку мерить весами стоя на месте.
 
особого переживания за состояние коленвала на4 цилиндровом моторе в 90 л.с. у меня нет,

Знаю одного у нас , которий ( где то 2007г. ) поставил на фолксфаген  винт напрямую  на коленвал - летал и  радовалса очень , несмотря что тяга  винта как на отличном буране .  Крыло Атлет .   Зато без редуктора, и лищних проблем. Как у него теперь , надо уточнить.
еще бы не радоваться. минус куча деталей. плюс ресурс и надежность. причем совсем не бурановская надежность.
 
мое мнение лошади не главное , главное в случае с винтом - момент.

обратите внимание на график падение момента с увеличением оборотов, если вы думаете . что если движок усирается, то все круто, вовсе нет, есть оптимальные значения для этого двигла ок. 4000 об..  так что крутить его до 3500 и достаточно. с учетом того, что мотор vvti он и на 3000 будет переть как танк.
 

Вложения

  • nz_01_001.jpg
    nz_01_001.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 62
обратите внимание на график падение момента с увеличением оборотов, 
Забудте про момент. При расчетах винта величина момента вообще не интересна и не используется. Мощность есть произведение скорости вращения на момент, только эта величина интересна, сам по себе момент никак не влияет, ни на каких режимах, влияет только мощность. Винт так нагружает двигатель, что тяга его зависит только от оборотов, и мщность, отдаваемая винту, тоже зависит только от оборотов. Если на графике мощность растет, значит она растет, и растет тяга винта, независимо от поведения кривой момента. 
Короче говоря, два двигателя одинаковой мощности с разными моментными характеристиками будут обеспечивать ОДИНАКОВУЮ энергрвооруженность ЛА во всем диавпазоне скоростей, частот вращения, и прочего.
 
Sun +100
Момент это сила скручивания подушек двигателя и всё.
исходя из графика 50 кВт - 68 л.с.

Исходя из этого графика это мотор 1NZ в 109л.с. объёмом 1.5л. Это график не Вашего мотора. На Вашем при 3500 таки и будет 50 лошадей.
Был когда-то у меня буран. Мало мне было мощи. Дай думаю поставлю с к-700. Это мотоцикл такой, родитель урала. Тяги в нём немерено. То есть момент огромный. На мотоцикл в восьмером садились и он без труда трогался. Думал что он винт бурановский в хлам разломает. Целый месяц убил на изготовление редуктора и установку на телегу. В итоге он даже не раскрутил бурановский винт до 3000, при примерно одинаковой редукции. В общем благополучно поставил буран назад и летал дальше. Ну и скажите где оказался момент? Там же где окажется и Ваша затея. Только время убьёте.
Кстати близко расположенный винт может доставать до крыла, так что может и нужна будет проставка. 
Пост 772 сплошное заблуждение. Единственная правильная строчка
скажем так, будет плохо тянуть поставлю редуктор.
 
Дельта с фольксваген двигом 1.9  без редуктора
http://www.youtube.com/watch?v=fP--tZ3Mwgk&feature=related
уже с  VW 2,2
http://www.youtube.com/watch?v=S6LskCo9xPo&feature=mfu_in_order&list=UL
 
Дельта с фольксваген двигом 1.9  без редуктора
http://www.youtube.com/watch?v=fP--tZ3Mwgk&feature=related
уже с  VW 2,2
http://www.youtube.com/watch?v=S6LskCo9xPo&feature=mfu_in_order&list=UL
Пацаны то не вкурсе, что есть такой форум, ай ай ай, время потеряли, редуктор не купили, не хорошо 🙂)))
 
Назад
Вверх