про технологии ла----так как я последние десять лет занимаюсь только экспериментальной авиацией и строю прототипы в штучном исполнении ---то я большой фанат позитивной композитной технологии----минимум затрат,скорость и дешевизна !!!!
всегда использую пенопластовое ядро плотностью 20-30 кг на м3 для крыльев вырезанное по шаблонам аэропрофиля терморезаком----паяльником выжигаю канавки для полок лонжерона и пенала----туда вклеиваю деревянные рейки или бамбуковые расщепленные палочки на пва или титан
потом слегка прошкуриваю мелкой наждачкой №300-400 поверхость ядра и сдуваю пыль и потом влажной тряпочкой протираю----после высыхания клея ламинирую поверхность или самодельным стеклопластиком толщиной 0.1-0.2 мм для бпла и 0.3-0.6 мм для сла под полиэтиленовой пленкой сдавливая вакуум или обратными формами ядра пенопласта под грузом---- или наклеиваю высокопрочные самоклеющиеся пэт пленки 0.1-0.2 мм ----их можно купить недорого у рекламщиков рулонами или использовать плёнку для ламинирования книг и документов тоже рулонами----прижарить утюжком при 90-110 гр
второй вариант экологичней и быстрее----на выходе супер легкое и прочное на изгиб и кручение крыло так как по закону сопромата получается замкнутый силовой контур полноценноного сендвича---тонкая силовая обшивка работающая на разрыв ----деревянные полки на сжатие и поддерживающую форму задаёт пенопласт
:~) такая технология удобна для крыльев толщиной до 100 мм----так же делаются стабилизаторы и киля----никакких наборных геморойных каркасных конструкций с провисами и концентраторами напряжений :STUPID фюзеляжи всегда делаю по принципу монокока или силовой тонкостенной трубы----использую промышленный листовой стеклопластик толщиной 0.3-0.5мм для бпла и 0.5-1.0мм для сла при кривизне одного порядка или формую сам двойную кривизну----стыки под углом сопрягаю через деревянные уголки на саморезы и секундный клей цианокрилат----получается лёгкая и прочная пустотелая труба сложной формы с замкнутым контуром---всего два шпангоута ----один на мотор в носу и рулевой носовой стойки шасси----второй спинка сиденья пилота для сла куда приходят болтовые крепежи лонжерона крыла в нахлест
----у бпла центральный шпангоут отсутствует ---там соединение крыльев через силовую балку по пеналам типа алюминивой или композитной трубки или деревянного бруса
:~) плотность стеклопластика самодельного около 1500--1800 кг на м3 и 2100 у промышленного, но удельная прочность у промышленного в 4-5 раза больше
у пленок всего 1200-1400 кг на м3