Секреты проектирования от Аэробайки

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
возьмите поляру любого  самолета или планера, и посмотрите: на режиме максимальной скорости у них минимальное качество. У любого. Иначе наиболее экономичным режимом, был бы режим максимальной скорости.
мы же не говорим исключительно о полёте на максималке. Вы сами сказали то, к чему я вёл - сразу, после отрыва, с ростом скорости идёт рост АК до скорости максимального АК и затем падает. Но есть конфигурации, насколько я понимаю, у которых этот участок поляры очень растянут по сравнению с классическими схемами. Вы сейчас сами активны на ветке по дисколётам и видили эти примеры там.
 
V

vbufhm

возьмите поляру любого  самолета или планера, и посмотрите: на режиме максимальной скорости у них минимальное качество. У любого. Иначе наиболее экономичным режимом, был бы режим максимальной скорости.
мы же не говорим искоучительно о полёте на максималке. Вы сами сказали то, к чему я вёл - сразу, после отрыва, с ростом скорости идёт рост АК до скорости максимального АК и затем падает. Но есть конфигурации, насколько я понимаю, у которых этот участок поляры очень растянут по сравнению с классическими схемами. Вы сейчас сами активны на ветке по дисколётам и видили эти примеры там.
Растянуто? смотрите как падает поляра вылизанного  ЛАК-9. На скорости 103 км/ч, снижение 0,55 м/сек. Это качество 52. А при 210 км/ч, -3 м/сек. Это качество 19.

Оно конечно развалится, но любой ЛА теоретически можно разогнать до скорости когда качество будет равно Единице. сопротивление равно весу самолета. Это для понимания процесса
 

Вложения

A

aerobaika

поэтому при упражнении на скорость на мерной базе спортивные планера грузят обычно водой----чтобы поднять высокий крейсер- :craZy---но любой спортсмен или гонщик всегда сначало борится за минимум сопротивления---даже есть специальная приспособа, чтобы прилипших насекомых стирать с лобика крыла прямо в полёте :cool: ---потому что любой лишний  аэроторчек это зло :IMHO для баи ---цитировать книжные истины это похвально для студента---типа знает теоритический курс!!! ::)но это банальщина итак и мы здесь не читаем курсы по аэродинамике :p ---- какое отношение ваши посты имеют к вашему личному опыту из  лётной практики или  строительства своего ла :-?----просто потрендеть на тему авиации здесь не надо!!! :IMHO
 
V

vbufhm

Аэробайка, ну не надо так уверенно говорить про вылизывание. Если говорить про самолет, а не планер, то на наших скоростях , конкретный, в цифрах ,  выигрыш от вылизывания маленький. Никто не говорит, что не надо бороться за аэродинамику, уже 100 лет назад даже расчалки каплевидными делали, но и безапелляционно так не надо заявлять как вы-что открытая кабина и подкосы плохо.
 
A

aerobaika

бляха муха---тупой что ли :STUPID если у самолета или планера  нет изначально высокого АК то он и не разгониться никогда до высоких скоростей при ограниченной  мощности движка----например современный планер может лететь со скоростью 350 -360 км в час при ак =9-10  без мотора не теряя  высоту в мощных восходящих динамических потоках вдоль наветренного склона гор :craZy----не всякий даже заряженный мощным мотором спортивный самоль с низким АК на это способен :-/ :'(
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
И МАИ-890 Ак=6,5 при 80 км/ч
и 2,8 при 160. 
Это всё ещё пример крыльев с относительно большим удлинением. Я же уже на дисколёты указывал.
А теперь дорисуйте график для самолей со скоростью отрыва 36кмч и ограничте максимальнодопустимую на 110кмч и будет Вам.
 
V

vbufhm

АЭРОБАЙКА,  ну вот как с вами переписываться? Плаваете в знаниях,  где то,  что то услышали и не понимаете сути
 
V

vbufhm

Самотубус,  а вы думаете дисколетом вы что то выиграете? Все тупые,  один вы умный?
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Тю! Что за наезд? обидел то чем? Сказал, что есть другие схемы, не говорил, что они лучше или хуже. Говорил что ведут себя по другому. Что, не прав? Не будьте так утвердительны,  возражений Вам меньше будет.А я удаляюсь, спорте с Аэробайкой сами.
 
A

aerobaika

баи.я не собираюсь меряться с вами письками ---то есть самолетами---тем более их у вас нет!!! :STUPID мои знания и умнения меня устраивают ----на ваши визги мне плевать!!!! и хватит флудит и засорять эту ветку своими некчёмными постами  :STUPID открой свою тему и там выпендривайся :~~)  пока вы сами ни спроектируете, расчитаете,построите и облетаете свой пипелац----и скажите получил ,то что ожидал-----грош цена всем вашим делитанским наивным репликам!!!!!! здесь люди сла строят :~) ---а не пиздят и щеки дуют :STUPID
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Растянуто? смотрите как падает поляра вылизанного  ЛАК-9. На скорости 103 км/ч, снижение 0,55 м/сек. Это качество 52. А при 210 км/ч, -3 м/сек. Это качество 19. 
А вы не чего не путаете..... с каких  это пор качество стало зависеть от скорости. Что такое качество, это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению или их коэфицентов. Да по вашему вертикальная увеличилась но при этом и скорость возросла. Следовательно планер уйдёт на тоже расстояние только за меньше время. Второй вид представления качества. Пройденное расстояние на высоту.  Следовательно качество от скорости не должно меняться. ;)
 
A

aerobaika

один мой знакомый выпускник маи кстати----тоже кричал ,типа мне кпд винта не нужно---мне мощу давай!!!! :eek: поэтому так и не стал авиаконструктором и слава богу :D это я  к  тому пишу, что в авиации мелочей не бывает и ко всему надо подходить ответственно ----если можно сделать лучше ----делай и не оправдавайся высосанами причинами ----не можешь хорошо , лучше не делать :IMHO так как основная задача авиаинженера-конструктора  оптимизация системы  в целом ради высокой эффективности при эксплуатации ла ---- то приходиться решать целый комплекс задач ---- помимо аэродинамики ещё сопромат и технология, а также проблемы хранения и  транспортировка разборных конструкции, и эргономика тоесть безопасность и удобство человеком эксплуатировать и обслуживать ла-----иногда они противоречат друг другу и приходиться  идти на некоторый компромисс в ущерб лётным ттх :-/ вообще считаю, что безмысленно строить дозвуковой самолёт с  АКмах менее 10 единиц, а мотопланер с АК менее 20 ,планер менее 30 :IMHO-----с низким АК уже есть специфические ла как то автожиры ,конвертопланы,вертолеты,паротрайки :~)
 
A

aerobaika

для переносных малых бпла полетной массой до 5-6 кг есть свои ниши---не смотря на моду мультироторов----единственная их реальная ниша это висение и наблюдение с небольшой высоты или таскание небольших грузов на несколько км----масса полезного груза обычно не более 20-25 % от полетной и дальность перевозки всего 5-10км  при крейсере 30-40 км в час;) :~) далее идут полноценные одновинтовые вертолёты ----и висят хорошо и летят неплохо---- масса груза доходит до 25-30% и дальностью 10-20 км , крейсер 40-50 км в час;) :~) далее автожиры  и конвертопланы----где масса груза доходит до 30-35% и дальность 20-30 км  и крейсер 50-60 км в час;) :~) потом лк с грузом 35-40% и дальностью 40-50 км , крейсер 60-70 км в час ;) :~) и максимальную дальность 70-100 км и груз 45-50 % везёт только классический самоль типа мотопланера при крейсере уже 70-80 км в час!!!! :D :~)
 
Растянуто? смотрите как падает поляра вылизанного  ЛАК-9. На скорости 103 км/ч, снижение 0,55 м/сек. Это качество 52. А при 210 км/ч, -3 м/сек. Это качество 19. 
Таки да, лучше стереть пока планеристы не все увидели . На как теперь сотрёшь ? Злой Вы ;)
А вы не чего не путаете..... с каких  это пор качество стало зависеть от скорости. Что такое качество, это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению или их коэфицентов. Да по вашему вертикальная увеличилась но при этом и скорость возросла. Следовательно планер уйдёт на тоже расстояние только за меньше время. Второй вид представления качества. Пройденное расстояние на высоту.  Следовательно качество от скорости не должно меняться. ;)
 
A

aerobaika

может для кого то и новость что такое поляра ла и как зависит АК от угла атаки крыла и как следствие от диапозона скоростей---- но большая просьба удалить посты не относящиеся к теме ветки :IMHO здесь тема о ньюансах опыта разработки ла ;) ----а не курс аэродинамики,который и так должен знать каждый,увлекающийся авиацией :)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
aerobaika сказал(а):
но большая просьба удалить посты не относящиеся к теме ветки IMHO здесь тема о ньюансах опыта разработки ла Подмигивание ----а не курс аэродинамики,который и так должен знать каждый,увлекающийся авиацией 
Вы бы поубавили свой гонор.
Надеюсь Вы осознаете, что неуместно размещать свои перлы из пионерского кружка по струганию моделек с
полетной массой до 5-6 кг
и летающих не далее
и со скоростью не выше
на этом форуме?

Тут собрались любители летательных аппаратов в которых по крайней мере может сидеть один пилот.
Так что все Ваши советы скорее всего будут ценны только для пионеров которые еще не постигли такой науки как аэродинамика и которые готовы верить Вам на слово, и пользоваться Вашими клише.
Да и сленг у Вас странноватый, типа "ветропробиваемость", "крейсер" и тому подобное.

Может Вам лучше всё это подобрать за собой и разместить на каком нибудь форуме по авиамоделизму?
Там точно Вы обретете покорных и не думающих воздыхателей.
 
A

aerobaika

по поводу общего кпд вмг на электротяге---КПДвмг=КПДакку х КПДрх х КПДбк х КПДвв!!! :cool: где КПД аккумулятора зависит от внутреннего сопротивления и отдаваемой силы тока  тоесть просадка напряжения под нагрузкой---при полном часовом разряде кпд липо очень высокий 99% ---при 10 минутном разряде кпд=94%!!! :~)КПД регулятора хода  на силовых полевиках имеет очень низкое внутреннее сопротивление и  даже на пиковом токе 99%!!! :cool:КПД безколлекторных моторов зависит от удельной снимаемой  мощности и нелинейно от массы ---так бк моторы аутрайнеры от10 грамм до 50 грамм на среднем газу или удельной мощности 1-2 ватт на грамм  имеет честные 75% ---при пике мощи или 3-4 вт на грамм кпд=70%!!!----бк моторы от 60 до 200грамм  на среднем газу кпд=80% и на пике мощи 75%!!! бк моторы от 300-1000 грамм уже кпд=85% на среднем газу и 80% на пике!!! моторы массой от одного до 10кг  на среднем газу кпд=90% и на пике мощи 85% !!! супер мощные бк моторы массой 20--50 кг уже имеют кпд=95% при моще 20---100 квт на среднем газу и кпд= 90% на кратковременном пике 100 --250 квт!!!! :craZy  тоесть с ростом габаритов и массы  кпд электромотора медленно растёт  так как омические ,электромагнитные и механические потери уменьшаются по закону куб-квадрат  :cool: :~)
 
V

vbufhm

Анатолий, он же легендарный аиамоделист:  Широко известный в узких кругах ас воздушного боя самолетиков из потолочки , картоныча и  пластиковых бутылок из под пива.
 
Вверх