Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

NIKOLAI

Строить и летать!
это подкрылевые поплавки.
На высокопланах стойки очень длинные получаться чтобы получить эффект как на Лэйке. С другой стороны, если использовать схему Ш-2, то там объём и сопротивление поплавков растёт... вот и найди её, золотую середину :mad:

довольно интересная схема. 
Сложить объёмы поплавков и фюзеляжа, и выйдет по сопротивлению  классическая летающая лодка. Ну или около того  :) Но выглядит привлекательно конечно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... Самолет уже точно никогда не полетит 240км/ч. 
Если рассматривать водоплавающие как реальные самолеты тогда конечно. Не будут они летать быстро и так же красиво как земнокатные. Как мне кажется именно поэтому Мистер Рутан запустил в дело свою "лебединую песню" проект номер 47 под названием СкиГул. Он спешил нам всем рассказать о будущем всеповерхностного прикосновения к матушке Земле. И как всегда он оказался совершенно прав. Все то что Вы, уважаемые Коллеги - создатели амфибий - нарабатывали годами исследований опытов ошибок и проб, Наш Елберт взял и отсуммировал в одном проекте. не перестаю удивляться инженерной прозорливости этого необычайного конструктора.
Но в данном конкретном случае мы говорим за игрушечные прокатные малюсенькие самолетики привлекательные и устойчивые к любым отказам в самом начале летного пути. Их прелесть в массовости. Задача всего этого направления настрелять как можно больше этих игрушек так много чтобы их и цена и способы управления и надежность стали общедоступными. это нужно всем. Прежде всего самолетостроителям потому как индустрия эта гибнет на глазах. Следующие кто нуждаются в такой массовости - это пилоты. Только таким образом сегодня можно привлечь молодежь к управлению самолетами. Мистер Malish как то заметил что школы страдают - это так , летные школы страдают потому как студентов с каждым годом все меньше и меньше. Неинтересной стала эта профессия и не хотят молодые с ней связываться. нет в ней былого героизма и воодушевления покорением каких либо вершин. Все обыденно и прозаично. И только вот такая идея и такой подход к развлекательному пилотированию может сделать громадное дело привлекая молодеж в школы пилотские. 
 

Gavia

Я люблю самолеты!
А насчет бокоплавов. Самый простой способ удержать самолет на ровном киле - это подкрылевые поплавки. Поэтому их все и применяют с 30-х годов. До этого на плотиках летали но поняли, что поплавки лучше.
Например, Лэйк на воде стоит вообще ровно, потому что у него поплавки довольно низко опущены и очень хорошо выравнивают самолет.

Теперь представьте, что Лэйк кто нибудь переделает в такой же плотик как Айкон. Какие размеры булей получатся ?
Сколько лишнего споротивления он нагребет?

Самолет уже точно никогда не полетит 240км/ч. 
С правильными жабрами полетит. И полетит не хуже чем с поплавками.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
По поводу рутановской амфибии сомнений ещё больше, чем по Айкону.
Шасси роликолыжные в ряд ли будут эффективными. Маленькая ямка между бетонными плитами на полосе и до беды не далеко. Про грунт я вообще молчу.
Поплавки на разбеге будут создавать массу брызг, которые будут заливать стекла и не только. Мы, пока с жабрами мучались, такой вариант тоже пробовали. Он оказался самым плохим.
Что то не видно новостей от Рутана. Похоже идёт серьезная работа над ошибками.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Что то не видно новостей от Рутана. Похоже идёт серьезная работа над ошибками.
Вот что говорит сам Елберт:

some of the features of skigull did not work properly in test, so I am now making modifications. I do not plan to give up on skigull goals.
[edit]Некоторые из прибамбасов СкиГуля не достаточно сработали в эксперимене и я делаю некоторые модификации . Но никаких планов бросить это дело у меня нет. [/edit]


И еще оттуда

Working now on SkiGull so it can eliminate the most popular fatal accident with Amphibian seaplanes (land on water with gear down, flip over and pilot drowns. Skill now has a retractable tricycle landing gear that should be fine if it lands on the water with the gear down.
[edit]Продолжая работу над СкиГулей станет возможным исключение самых популярных смертельных случаев происходящих с Амфибийными Самолетиками (посадка на воду с опущенными шасси переворот и пилот = утопленник. ) Скилл сегодня имеет трайсикл шасси с передней стойкой которая не перевернет самолет в случае выпущенных колес[/edit]
 

Gavia

Я люблю самолеты!
такой вариант тоже пробовали. Он оказался самым плохим.
Фотографии или видео этого варианта сохранились?
На этом варианте экипаж чуть не утонул на испытаниях. А снимать пока "не полетело" в нашем КБ не принято.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
На этом варианте экипаж чуть не утонул на испытаниях.
Ещё больше вопросов появилось :) Причина то в чём?  Развёрнуто можете рассказать? Причина думаю не в схеме, а в исполнении. У Шаврова, Сикорского, Рутана всё хорошо... почему у вас не пошло анализировали? У Чернова тоже как понимаю опыт неудачный с такой схемой, и тоже неизвестна причина. Лучше в ветке Какая амфибия нам нужна. Действительно интересно.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
Причина то в чём?
К "невскому" вопрос. Без меня это было. Он после этого вообще жабрами бросил заниматься, руки опустил. Как я понял самое плохое это брызги в этом варианте.
Ш-2 как с брызгами летает не знаю. Может быть терпят, там ведь и остекления нет.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Борис на Че-22 нгачинал именно со схемы поплавков Ш-2, Но действительно они гребут и брызгов очень много и сопротивления.

Да что изобретать. Уже все давно придумано.

НУжно изучать опыт Дорнье и Шаврова, Сикорского и Боинга. Люди прошли этой дорогой еще 80лет назад.
 

Вложения

NIKOLAI

Строить и летать!
брызгов очень много и сопротивления.
Похоже этот опыт изучают только на западе. Тот же Центурион от Вариер или Рутановский Си Гул.
Почему у нас не рассматривают схему Ш-2 как полутораплан .. не знаю. Площадь нижнего крыла похоже не учитывается. Отними площадь нижнего крыла от верхнего и разница значительно снизит сумму сопротивления и от увеличенных поплавков и от нижнего крыла. Получается самолёт должен сразу проектироваться под такую схему, применять её для лечения недостатков готового самолёта бессмысленно.
По поводу брызг, не согласен. Сейчас специально пересмотрел доступные видео по Ш-2. Большое брызгообразование в начале разбега вызвано глубокой осадкой лодки. То есть недостаточно водоизмещение.  Других причин не вижу. Где не прав, поправьте.
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Почему не рассматривают?
В книге Шаврова про Ш-2 так и написано - полутораплан.
Лодка у Ш-2 действительно довольно обжатая для такого самолета. Это ведь не ультралайт.

У Бориса поплавки еще и залезать - вылезать мешали.
Поэтому он перешел на концевые поплавки. С 2-мя моторами и легким крылом самолет очень легко ставился на ровный киль. Напомню, что первые Че-22 весили 260-270кг.
Конечно в серии, когда самолет дошел до 420кг пустого и еещ крыло укоротилось, стало намного сложнее его поднимать.

Вообще схема остойчивости тримаран по которой построен Ш-2 и СиГул наиболее выигрышна для легкого гидросамолетика. Позволяет делать узкую лодку.
Тот же Лэйк - это тримаран.
 

Вложения

невский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Отрадное
Понял, ждём ответа от Невского
Привет водоплавающим. Извиняюсь за отклонение от основной темы.
Наконец то освоили,раскусив секрет жабер. В том случае (неудачном) основные стойки прятали в жабры,колеса торчали из них на30% снизу. После 150 метров пробега с брызгами по краям,я не заметил как оторвался. На пробежке=50 метров,мы оба чуть не вылетели из кабины. Оторвав один щиток шасси,самолет стал рулить только по кругу. А потом перед нами появился танкер(в моих глазах,я таких больших ещё не видел),который пёр конкретно на нас. Ну это всё лирика.
Стало понятно,что любые выступы да и впуклости надо убирать,жабры ставить на правильное место.
После этого было сделано ещё 2 самоля с жабрами и о счастье -получилось!
А на счет скорости- Пелкан-2NG перегоняли вдвоём с Gavia он на  NG-5,шли в паре 160 на крейсере по его словам......
Второй Пеликан-Кабрио без колёс,легко тащит 4х и бежит 50метров.

Брызг нет ни на 2х. моторном,ни на 1моторном.
Летал на многих гидро и много,но тут всё проще .
Айкон очень нравится,жаль что не полетать, но по видео не очень понятен выход на глисир,руление,да и скорость.
 
Вверх