Теперь по поводу пользы ICON, якобы он привлечет в стагнирующий мир частной, классической самолетно-вертолетно-планерной авиации новых пилотов. Если послушать Веггера, то получается, что этот широко разрекламированный проект достучался до многих американцев, которые не подозревали о существовании частной авиации. Это было бы справедливо для таких стран как, Россия, Украина и Казахстан, где частной авиации не много и ее не видно, если целенаправленно не искать. Но в США, надо быть глухим и слепым, что бы не видеть летающих по небу самолетов с аэродромов, расположенных друг от друга в 30 км. В выходной день в США, даже в небольшом городке, небо буквально гудит. Я уверен, что большинство людей рождаются с желанием летать и тем у кого это чувство созрело, вместе с достатком, могут в США легко найти где его удовлетворить.
Я допускаю, что некоторое количество лишних людей, без того зрелого чувства, будет временно привлечено в авиацию, благодаря оголтелой рекламе ICON, но они осыпятся как шелуха. Я знаю нескольких людей, которые налетались и ушли из авиации. В жизни так много других развлечений! Один наш бывший член аэроклуба сделал себе неплохой тренажер самолета Боинг и играется им, полностью отойдя от полетов. Говорят, что на него произвела сильное впечатление катастрофа, в которой погиб его друг пилот.
А теперь, по поводу регулярных стенаний Веггера, насчет уменьшающего числа частных пилотов. По моему мнению, это неизбежный процесс в нашем Мире. Люди летают в свое удовольствие, а разнообразие удовольствий в нашем Мире неизбежно возрастает и частная, классическая авиация, не может со всем этим предложением конкурировать. Ведь какие были в частной авиации ЛА до середины 70-х? Самолет, вертолет, планер и немного автожир. А сейчас есть дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы, мотопарапланы и тепловые воздушные шары. Кто мог представить в 70-е, что видоизмененный парашют будет выделывать такое?!
[media]https://www.youtube.com/watch?v=No1BTCP0CpM[/media]
Естественно, часть желающих летать подалось в эти весьма доступные виду летания и количество классических частных пилотов уменьшилось.
Появились другие технические развлечения, в виде электрических авиа, авто и судомоделей на радиоуправлении, гидроциклы, серфинги и виндсерфинги с кайтами, сноуборды, скейтборды, квадроциклы и т.д. и т.п...
Развитие индустрии туризма, вместе с доступность авиаперелетов, предоставило колоссальные возможности удовлетворения самых изысканных потребностей.
Ну а наибольший урон частной авиации, как одному из видов развлечений, нанес наш любимый интернет! Он просто нас приковал к компьютеру! Даже такие прожженные перцы в авиации как я 😀, страдают от этой зависимости! Да еще в нем куча авиационных симуляторов, для слабохарактерных. На примере Веггера (чтоб ему не икалось 😉) можно продемонстрировать всю вредность интернета для авиации. Строча сотни постов в блогах и форумах, он не сделал самолет, который у него на аватаре, Зодиак с мотором Викинг и ту амфибию для всех. А ведь мог бы, если бы не умничал и не тратил все свое время, поучая всех в своем любимом интернете!
А так как он еще и IT-шник, то есть личность причастная к развитию интернета, то он своей компьютерной мышью и убивает мировую частную авиацию! 😱