Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

Вообще информации об этом самолетике на интернете полно. Самое главное что сегодня можно полететь в Тампу и сегодня же на этом самолетике покататься через три часа. Вот кстати электрическая версия складывания крылушков

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GLEOY9Lg9tU[/media]
 
Длинное, но более информативное видео про Айкон....
Летает наверное чуточку не чайник и опять не из целевой аудитории - но снимает точно чайник - совершенно бесполезная для перевода плоская картинка.
Кому как.
Я для себя из ЭТОГО видео почерпнул довольно много.
Правда больше вопросов.
* Я заметил, что взлет с асфальта они производят без закрылков. Почему? Посадка на асфальт тоже без закрылков. Я понимаю, что полоса длинная, но это не повод нарушать РЛЭ. Что там в РЛЭ сказано про закрылки?
* Я так же обратил внимание, что взлет и посадка на воду производится с закрылками на 30. Посадка понятно почему, а вот взлет? И зачем тогда положение закрылки 15?
* На самолете существенно перетяжелен винт. Взлетный режим 5000. Инструктор дает полный газ на 16.11, а слегка убирает на 21.20 , набрав 2500 футов При этом разогнавшись до 60 узлов обороты вырастают до 5200. Мы так не летаем. Нам чета двигатели жалко. Мне кажется это предельный режим для ротакса. Если не прав, коллеги поправьте.
* Скороподъемность при этом составила примерно 2,5 м/с, что вполне приемлемо для этого класса, только у нас такой результат на 75% дроссельной заслонки, ну прибираем мы газ, экономим ресурс.
* На оборотах 4500 самолет в горизонте идет 75 узлов, что соответствует примерно 135 км/ч. Примерно как мой Пеликан.
* Если не вмешиваться в управление, то с задросселированным двигателем самолет действительно сам клюет носом и начинает разгоняться на снижении. Совсем как 701 STOL. Остается вопрос по триммированию. Если на момент отказа двигателя триммер окажется на в том положении, что будет? Ну и конечно чайник не будет спокойно сидеть. Он рулить будет.
На самом деле впечатление от самолета хорошее, видно что он хорошо управляется, ведет себя предсказуемо. Посмотреть бы как он летает в "болтанку".
А видео это ценно тем, что не резал его никто 🙂 в рекламных целях 😎
 
Складывание крыльев это здорово.Нет ли видео, где подробно снята процедура складывания?Что где нажать? Что дернуть?Сколько человек должно это делать?
Вот демонстрация складывания крыла вручную с подробным описанием процесса Делается одним человеком.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GM5aN49z0s4[/media]
Спасибо!
 
Вообще информации об этом самолетике на интернете полно. Самое главное что сегодня можно полететь в Тампу и сегодня же на этом самолетике покататься через три часа. Вот кстати электрическая версия складывания крылушков

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GLEOY9Lg9tU[/media]
Это макет. Он не летает. Он только крылья складывает. ;D
 
...А видео это ценно тем, что не резал его никто 🙂 в рекламных целях 
О закрылках они говорили много  в видео у Дэна Джонсона. Совершенно верно - на земле закрылки полностью убраны. Над водой - выпущены. Почему так - не скажу пока но это точно именно так. Наверное таков профиль крыла. Вернее его внутреняя динамическая конфигурация. С воды взлетают 30% -- 15% -- 0% и с земли все на 0%. Как я понимаю посадочная скорость на землю очень маленькая .
Двигатели там Ротакс и жалеть их нечего. 5000 rpm Это их нормальный режим.
 
Я постараюсь перевести все возможные видео специально для ознакомления с процессами как подготвки к полетам так и процессов при тестировании и учебном пилотировании. Думаю это всем будет интересно. Мы начали подготовклу видео с субтитрами Дэна Джонсона.
 
5000 rpm Это их нормальный режим.
Это не совсем так. Померите давление на впуске при полностью открытой заслонке. Правильно, атмосферное, т.е. 29,2 инч. В то время как продолжительный режим эксплуатации ограничивает его 27 инч. Т. О. на высоте более 700 м. действительно, главное не перекрутить более 5500, т.к. там давление и так меньше 27. А вот на высоте до 700 полностью открытая заслонка двигатель перегружает. Если бы на самолете был указатель ТВГ, то мы с Вами увидели бы там "перебор" уже на 3 й минуте.
Может на 912is не так? Ну тогда багаж моих знаний пополнится.
 
Это не совсем так. Померите давление на впуске при полностью открытой заслонке. Правильно, атмосферное, т.е. 29,2 инч. В то время как продолжительный режим эксплуатации ограничивает его 27 инч. Т. О. на высоте более 700 м. действительно, главное не перекрутить более 5500, т.к. там давление и так меньше 27. А вот на высоте до 700 полностью открытая заслонка двигатель перегружает.

Это как так?
Если двигатель "атмосферный" и стоит ВФШ, то как его можно "перегрузить"? Там будут только ограничения по максимальным оборотам. Или на ICone стоит ВИШ?
 
... Или на ICone стоит ВИШ? 
ВИШ на SLSA не может стоять по определению - это сразу нарушение требований категории Легко Спортивной Авиации. Только ВФШ или наземно регулируемый

– 1,320 pounds (599 kg) maximum takeoff weight
– 1,430 pounds (seaplanes) (649 kg) maximum takeoff weight
– Maximum airspeed of 120 knots (138 mph) (222 kmh)
– Maximum two-person seating capacity (pilot + passenger)
– Single, reciprocating engine
– [highlight]Fixed or ground-adjustable propeller[/highlight]
– Non-pressurized cabin
– Fixed landing gear (retractable gear allowed for seaplanes)
– Maximum stall speed of 45 knots (52 mph) (83 kmh)
 
Итак я пообещал сегодня поработать над переводом вот этой статьи Наверное все не успею но попробую хотя бы начать

ICON A5 Review – Grab your water shoes, beach towel and swimsuit!
iCon A5 ревью: Тащи с собой шлепки полотенце и купальник

iCon A5 Легко Спортивный Самолет Амфибия - Ну и машинка!


В своем более раннем БЛОГе о получении лицензии Коммерческого Пилота Амфибий на Аляске я написал о том сколько удовольствия можно получить от полетов на водоплавающем самолете. У меня есть опыт полетов на Супер Кабе и на Пейсере с поплавками по разным Аляскинским озеркам. Недавно я даже полетал на Грамманском Гусе образца 1942 г которых в мире то осталось всего 17 штук. И на Лейк Ренегате амфибийном . Кроме того летал и на Сессне 180 с поплавками.

iCon Aircarft предложил мне возможность стать одним из первых пилотов участвующих в их программе подготовки и полетать на ихнем невероятном ЛегкоСортивном Самолете Амфибии = iCon A5. У менй аесть уже депозит оплаченный за мой будущий А5 но именно этот мой самолетик пока еще не построили и будут строить лет так через несколько

iCon A5 относительно новый класс ЛСА коотрый откывает несомненно широчайший диапазон возможностей для пилотов Как Спортивных Пилотов так и Частных Коммерческих пилотов как бы. Официально эта категория называется  Легко Спортивная Авиация - Однодвигательная Морская  (LSA-ASES) И даже невзирая на то что есть другие самолетики такого же класса на рынке Именно этот наверное получает самое большое внимание
 
... Или на ICone стоит ВИШ? ВИШ на SLSA не может стоять по определению - это сразу нарушение требований категории Легко Спортивной Авиации. Только ВФШ или наземно регулируемый

– 1,320 pounds (599 kg) maximum takeoff weight
– 1,430 pounds (seaplanes) (649 kg) maximum takeoff weight
– Maximum airspeed of 120 knots (138 mph) (222 kmh)
– Maximum two-person seating capacity (pilot + passenger)
– Single, reciprocating engine
– [highlight]Fixed or ground-adjustable propeller[/highlight]
– Non-pressurized cabin
– Fixed landing gear (retractable gear allowed for seaplanes)
– Maximum stall speed of 45 knots (52 mph) (83 kmh)

Для двигателя не важно что он крутит ВИШ или ВФШ. Я с ВФШ никогда не летал, поэтому рассуждаю как в варианте с перетяжеленным ВИШ.
Да 5200 это не "перекрут", но летать долго у земли с полностью открытой заслонкой пусть и с 5200 я не буду!
И ни кому не советую!
 
Я не буду очень глубоко вдаваться в детали Лицензирования Спортивного Пилотирования для этого есть FAA   ЕАА  и  AOPA. Но в общем то это способ быстренько заполучить Пилотский Сертификат для уравления либо самолетиком либо Парашютиком с моторчиком , Планером , дирижаблем или автожиром. Тренировки на воде требуют дополнительных занятий по навигации и управлению.
У Спортивного Пилота есть некоторые отличия по сравнению с частным пилотом . Ограничения распространены на размер самолета , мест где можно летать времени полетов (нельзя летать по ночам или на больших выстотах) С собой можно взять только одного пилота. Даже со всеми этими ограничениями - это отличный способ получить право на управление самолетом и летать с полным удовольствием и всегда можно продолжить обучение и стать PPL Ко всему можно и тренировки проходить в цене сравнительно более низкой чем ППЛ.

Если у вас уже есть PPL  вы можете летать на любом самолетике LSA в соответствующем классе. Для того чтобы получить дополнительный рейтинг на свой PPL надо пройти процесс совершенсвования категории допуска. По окончании курсов вы сдаете выпускной Экзамен а не экзамен на Аттестат. Разница в том что экзаменатором выступает Пилот Инструктор а не Инспектор. Можно также использовать LSA A5 для получения полного квалификацонного зачета который будет засчитан в  процессе сдачи Экзаменатору похожим на процесс экзамена на готовность. Все кажетсай поначалу слишком сложным но на самом деле все очень просто. 
 
The Aircraft

Структура iCon-a A5 состоит из углеволоконных композитов обеспечивая жесткость цельность и легкость планера. По максимуму он весит 1510 фунтов (~ 690 кг) малсимальная загрузка составляет 500 фт или (~245 кг)  и запас топлива в 20 галонов (~80 л) - (или 100 LL или 91 автомобильный бензин) Оснащен самолетик Ротаксом 912iSc с инжектором который крутит пропеллер в 5800 об мин (мах) или (4800-5000 об мин в круизе) который развивает 100 л.с. мощности. У него установлен Цифровой Контроллер зажигания способствующий современно обеспечить двгатель правильным режимом зажигания и контроля топливной смеси. Именно такой должен быть современный поршневой двигатель.

Все легко спортивные самолеты имеют весовые ограничения , для LSA одномоторного земного - это 1430 . iCon-овцам удалось убедить FAA разрешить расширить рамки для получения бОльшего веса благодаря особенным деталям разработки которые включают в себя парашютную спасс систему от компании BRS - наподобие той что установлена на Сиррусе. Система очень уникальна для iCon-a она автоматически устанавливает шасси в наземное положение для мягкой посадки.
 
С собой можно взять только одного пилота.
Это как, расшифруйте, пожалуйста. Т.Е. Возить можно только себя? Или можно с собой возить пилота?
and can only take one passenger.
Конечно не только пилота но и пассажира : Это двухместный самолет - второе место предоставляется или второму пилоту ИЛИ пассажиру.
😎 😎
 
The Numbers – A5 Specs at a Glance
Спецификация - очень бегло на вскидку


  • Gross Weight 1510 (~650 кг)
  • Useful Load 500 (~250 кг)
  • Baggage 60 lbs. (~ 24 кг)
  • Fuel capacity 20 gal (~ 80 л)
  • Wingspan 34.8 ft (~ 11 м)– folded 7.8 ft. (~ 3м)
  • Length 23.0 ft (~ 8 м)
  • Draft 14-23 inches (depending upon gear position – yes gear position !) (~35 - 50 см)
  • Vso – 39 KCAS
  • Vs – 45 KCAS (Это узлы : морские мили в час )
  • Vfe – 75KCAS ,
  • Vle –KCAS,
  • Vo 76 KCAS,
  • Vne 120 KCAS
  • Vwr – 10 KIAS  (my definition – max speed for Water Rudder extension)
  • Vwv – 1 ft (my definition – max wave height for operation)

Ну я думаю если интересно кому то всегда сможет перевести более точно
 
На оф сайте немного другие данные
ICON A5 Amphibious Light Sport Aircraft (S-LSA)

Estimated Base Price: $189,000 USD + CPI-W

Specifications
Seats: Two
Maximum Takeoff Weight: 1510 lbs (686.4 kg)
Useful Load: 430-550 lbs (195-249 kg)
Baggage (Maximum): 60 lbs (27.2 kg)
Fuel: 91 Octane Auto Gas or 100LL Aviation Gas
Maximum Speed (Vh): 95 KCAS (109 mph) (176 kph)
Range: 427nm (45 min reserve)
Land Takeoff Distance1: 1130 feet (520 ft ground roll)
Land Landing Distance1: 1590 feet (480 ft ground roll)
Water Takeoff Distance1: 1470 feet (840 ft water run)
Water Landing Distance1: 2140 feet (700 ft water run)
Engine: Rotax 912 (100 hp)

Из которых можно предположить, что сухой вес примерно 430 кг.
А на самом деле сколько?
 
Силовая Установка

Сам A5 использует двигатель Ротакс 912 iS спаренный с трехлопастным композитным Винтом компании Сенсенич. Ввиди того что это толкательный винт он избегает  разрушающих вцплесков воды пока н аводной глади и предоставляет пилоту и пассажиру достаточно хорошую видимость . Даже невзирая на то что двигатель смонтиробан поверх корпуса - проверка предполетная очень доступно проста (о ней позже). Охлаждение тоже оптимизировано только если колпак кабины не будет полностью открыт посе запуска мотора - которое может повлиять на воздушный поток. Проверка масла очень проста - просто наступи на подножку и посмотри на отметку количества масла в двигателе. Потому как двигатель и воздушно и жидкого охлажеения уровень антифриза тоже можно проверить в предполетном обходе.
 
Назад
Вверх