Длинное, но более информативное видео про Айкон....
Летает наверное чуточку не чайник и опять не из целевой аудитории - но снимает точно чайник - совершенно бесполезная для перевода плоская картинка.
Кому как.
Я для себя из ЭТОГО видео почерпнул довольно много.
Правда больше вопросов.
* Я заметил, что взлет с асфальта они производят без закрылков. Почему? Посадка на асфальт тоже без закрылков. Я понимаю, что полоса длинная, но это не повод нарушать РЛЭ. Что там в РЛЭ сказано про закрылки?
* Я так же обратил внимание, что взлет и посадка на воду производится с закрылками на 30. Посадка понятно почему, а вот взлет? И зачем тогда положение закрылки 15?
* На самолете существенно перетяжелен винт. Взлетный режим 5000. Инструктор дает полный газ на 16.11, а слегка убирает на 21.20 , набрав 2500 футов При этом разогнавшись до 60 узлов обороты вырастают до 5200. Мы так не летаем. Нам чета двигатели жалко. Мне кажется это предельный режим для ротакса. Если не прав, коллеги поправьте.
* Скороподъемность при этом составила примерно 2,5 м/с, что вполне приемлемо для этого класса, только у нас такой результат на 75% дроссельной заслонки, ну прибираем мы газ, экономим ресурс.
* На оборотах 4500 самолет в горизонте идет 75 узлов, что соответствует примерно 135 км/ч. Примерно как мой Пеликан.
* Если не вмешиваться в управление, то с задросселированным двигателем самолет действительно сам клюет носом и начинает разгоняться на снижении. Совсем как 701 STOL. Остается вопрос по триммированию. Если на момент отказа двигателя триммер окажется на в том положении, что будет? Ну и конечно чайник не будет спокойно сидеть. Он рулить будет.
На самом деле впечатление от самолета хорошее, видно что он хорошо управляется, ведет себя предсказуемо. Посмотреть бы как он летает в "болтанку".
А видео это ценно тем, что не резал его никто
🙂 в рекламных целях
😎