Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

Ага вот оно что: Наш БЛОГер опять мой Коллега. Сплошные АйТишникои в авиации - во дела. Наш Рич Пиккетт Преподаёт Компьютерные науки в Университете San Diego , California 

rich-and-brandon-ready-for-the-first-flight-back-to-jacmel.jpg
 
Кабина

Как Профессор Компьютерных Наук и преподаватель я очень люблю навороченные самолетики. В продаже полно LSA самолетиков оснащенных инструментами по самые уши на все случау жизни Мне нравится летать на них и учить других ими пользоваться Но iCon предлагает самые необходимые финтифлюшки для своих целей. Для своих 6 футов 3 дюймов (187 см роста) мне вполне подошли 46 дюймов (~116) см шириной размеры канинки даже для 2-х часового полета. Высота колпачка отличная Но вот мой сынишка ростом в 197 см (6 фт 7 дюймов) не совсем поместился особенно своими длинными ногами. Icon-овцы заявляют что в их самолетиках себй ачувствуют хорошо 95% пользователей. Что имеет смысл, но 97% было бы лучше для сынишки. Для меня все было замечательно.
 
Приборы Навигации

После полетов на более чем 80-ти самолетах различных моделей и производителей от самолетиков с хвостовым колесом и планёров до вертолетов и современных реактивных очень круто залезьть в кабину Айкона и испытать массу прятностей от эргономически выверенного и отлично сконструирована места пилота. Ребята Айконовцы разработали обстановку в кабине настолько интуитивно что сразу с первой минуты ты чувствуешь позитив от места пилота. С приборами удобно расположенными по панели перед глазами и легко считываемыми данными аналогового стрелочного типа это просто чувствуется как надо.

Определитель Угла Атаки расположен на самом верху в центре. Айконовцы расположили этот прибор наверху с определенной целью - Вы его не пропустите низачто пока проходите все стадии полета и он незаменим для посадки. А5-й использует Гармин 796 GPS тот что переносной как навигационная система со спуниковым радио и для переговоров используется Одиночный пульт ультракоротковолновой рации КОМ. Самолетик на котором я летал был оборудован Транспондером с S-сигналом а последующие модели будут укомплектованы сквиттерами для установки ADS-B поисково навигационной спутниковой системы.

После владения и полетов различных самолетиков я бы порекомендовал установить индикатор нагрузки батареи для того чтобы убедиться в работоспособности электрики и зарядных величин в полете. я передал это мое замечание Айконовцам на будущее. Можно ка кальтернативный шаг задействовать вольтметр на центральной консоли
 
Я продолжу с Вашего Позволения перевод длиннющего ревью от Профессора Университета Сан Диего Доктора Рича Пикетта.  Следиющая глава называется

Складывание Крыльев

Одной из самых прикольных прибамбасов самолетика А5 является компановка складывающихся крыльев. Используя эту систему вы сможете изменять ширину самолетика с 35 футов (12 почти метров) до 7.8 футов (или около 2-х метров) или практически в пять раз сузить место в течении нескольких секунд. Крылья складываются и раскладываются очень просто с помощью защелок под каждым крылом. Для поддержания структурного равновесия и чтобы снизить усилия пилота по компановке крыльев элероны автоматически устанавливаются в полетное стостояние при разворачивании системы. 

Sully-demonstrating-releasing-the-wing-folding-lever-on-the-A5-640x480.jpg

Шейн "Салли" Салливан демонстрирует освобождение крыла с помощью рукоятки под крылом А5

A5-Wing-in-Unlocked-Stowed-Position-640x480.jpg

Крыло А5 сложено - Позиция Для Перевозки и Хранения

ICON-A5-Wing-Folding-Mechanism-640x480.jpg

iCon А5 Механизм складывания крыла - виден механизм защелкивания крыла в открытом положении


Далее нужно убрать концевик горизонтального стабилизатора длй ауменьшения ширины для транспортировки. Просто повернуть рукоятку под стабилизатором и ву-а-ля концевики убраны. Птичка готова для простого складирования или переброски на другое озеро , другой аеропорт - или обе задачи. 

Jay-removing-the-stabilzer-tips-on-the-A5-640x480.jpg

Джей убирает концевик стабилизатора на А5
 
Учебный Курс

Если сказать что я просто был счастлив изучить еще один самолетик, а особенно А5, - это не сказать ничего. Для меня пилотирование всегда обучение и освоение нового со времен моего самого первого лицензированного полета в 1977 . Я не мог дождаться когда мои руки смогут прикоснутся к Материалам Обучения А5-го.

ICON предлагает несколько учебных программ включая: Базовую LSA - Земля + вода ; Повышение квалификации PPL  на LSA-SES и PPL  с опытом водного на LSA . Ввиду того что у меня уже есть Коммерческий Сертификат Водоплавающего Пилота я выбрал самый последний курс. В определенном уровне я был затюркан ввиду того что мне хотелось летать побольше часиков.

Уенди Хогер из компании iCon расписала мои занятия и выслала мне материалы по е-майлу и через ФедЭкс (это специальная курьерская почта если кто не знает). Материалы брибыли очень во время и э тут же засел за чтение. Невзирая на мой существующий рейттинг и очень большой опыт пилотирования сверх 10,000 часиков я прочитал все от корки до корки чтобы получить представление о полной программе.
Сами материалы наверное лучшее из того что я когда либо видел для личного пилотирования и до- и пере-подготовки. Учебники включают в  себя Академические Знания Спортивного Пилотирования, Управление Спортивным Пилотированием, Учебные инструкции Учебного Пилотирования, и Дополнительные Знания Спортивного Пилотирвания.

ICON ко всему разрабатывает программу учебно тренировочных классов он-лайн для пополнения информационного контента и помощи в пре-квалификационном процессе прежде чем прибыть на учебную базу.

Учебник Академическое Спортивное Пилотирование обращает внимание на обучение НЕ-ПИЛОТОВ на различные аспекты пилотирования. Обсуждения приведенные в книжечке и порядок лекций по аеродинамике предлагает весьма последовательный прогрссивный взгляд от простого пояснения что это и зачем до полного понимания знаний предлагаемых Спортивным Пилотам или даже в данном случае - Частным Пилотам. Подход к Обучению показавшийся вначале уж слишком простеньким постепенно дошел до моего сознания по мере изучения книжечки. ВВиду того что я сам сертифицириванный пилот инструктор (CFI)  мне бы хотелось побольше информации по полетам в зонах диспетчерского контроля в самом учебнике но на самом деле эта тема подробно описана в специальном учебном курсе Полеты в Контролируемых Зонах. на 193-ех страницах они затронули достаточно большое количество необходимой информации
 
... Ваши рассуждения о том, что подавляющая часть не военной авиации это транспорт, это, как бы помягче сказать... А вот: ПОЛНАЯ ХРЕНЬ! ...
Хотите верьте хотите нет: но над Дубаем уже в этом году будут летать вот такие игрушки. Это просто к теме о транспорте которую мы затронули в далеком прошлом начала нашего этого топика. Заявление не мое, а Председателя  Дубайского Дорожно Транспортного Агенства (RTA = Road and Transportation Authority) Маттара Аль Таира

theelectrice.jpg
 
Управление Спортивным Пилотированием В дополнение к подробному освещению целого ряда топиков из Академического Спортивного Пилотирования Айкон начал внедрение многих из этих топиков в управление самим А5-м. Они продвинули и ввели в действие пояснения к Земно-водному управлению А5-х Управление на воде намного сложнее ввиду большого числа факторов среды влияющих на полет - это и состояние и темпераура воды, ветра, плавающие вокруг объекты берега доки и много другое отображенное на 40-ка страницах пособия по управлению на воде и намного короче рассказывается о наземном  управлении посадки на полосы . Еще другие главы рассказывают о навигации погоде загрязнениях и большая глава на различные аббревиатуры . Мне особенно понравилась глава о погоде (наверное потому что я некогда работал на телестудии Компании АВС в отделе погоды в Орегоне) ввиду того что рассматривается больше количество информации и передается в очень удобоворимом формате для Спортивных и Частных пилотов.

Дополнительная Информация Спортивного Пилотирования. Если вам интересно знать как вязать узлы или всегда хотели знать полную математическую формулу для радиуса эффективности пропеллера и Л/Д - ята книжечка для вас. Она также предоставляет возможность детального рассмотрения Индикатора Угла атаки и его отношения ко многим факторам влияющим на полет.

Учебно Тренировочный Курс Пилотирования. это пособие позволяет рассматривать несколько вариантов подготовки: Начальная Спортивная Подготовка Пилотов Одномоторных Самолетов Море и Земля, Переподготовка На Водные Полеты Для Сертифицированных Земных Пилотов, и Переподготовка и Обучение Пилотированию А5 для Сертифицированных Пилотов Амфибий. Путеводитель позволяет рассмотреть требования академических знаний и подготовительные задачки для каждого урока показанного в каждой секции.
 
Хочу и не верю. 🙂 И имею на это основание.
Как говорят, пессимист, это хорошо информированный оптимист. 😉 Вы в авиации ни хрена на разбираетесь, поэтому фонтанируете оптимизмом. 😛
Что касается ОАЕ, то эта страна мне хорошо знакома с 1995 года и поведение ее САА так же. Я прекрасно знаю, что технических специалистов, способных оценить летную годность ВС, у них нет. Они просто допускают к эксплуатации те ВС, которые уже одобрены где нибудь в других авиационно-развитых странах.
Так что они допустят эту игрушку к полетам в Дубае  тогда, когда ей выдадут сертификат FAA или EASA. И не просто сертификат, а сертификат для коммерческой эксплуатации, то есть перевозки пассажиров, грузов и выполнению авиационных работ. Прецидентов выдачи сертфикатов для перевозки пассажиров безпилотными ВС, этими уважаемыми организациями, я не слышал. Не верю, что это случится в ближайшие годы.
Июль этого года совсем недалеко. Посмотрим на ваш дилетанский оптимизм через каких то пять месяцев. 😎
Мне особенно понравилась вот эта ваша хохмочка, насчет этого мультикоптера:
В случае неисправности система плавно опустит аппарат на землю либо даст возможность ручного управления самому пассажиру передав управление на него.
Представляю себе араба, заплатившего кучу бабок за то, что  компьютер ему предлагает собственноручно убиться. 😀

А вообще, по моему мнению, вы не совсем дилетант - вы просто пытаетесь здесь, на авиационном форуме, отточить свой талант авиационного юмориста. Ну этакий авиационный Ильф и Петров в одном стакане. 🙂 Ну какой научившийся летать человек,  может всерьез сказать следующее!?:

Эти навыки приходят много после. Когда чайник уже уверенно запросто держит самолетик в нужном режиме и "может расслабиться" Первые пятьдесят часов прошли - Полностью освоены азы удержания горизонта Чайник имеет фан и уже не боится . И вот тут то он начинает задавать вопросы: А что это за картинка у меня тут? А шарик зачем А вот эта штука с тремя стрелками (высотомер) чо за фигня типа часов а не часы?

Если это воспринимать всерьез, то явная глупость, а если представить, что вы юморист, то сразу станет ясно - искраметный юмор. ;D ;D ;D
 
Хочу и не верю....
Вот и я о том же : хотите , а не верите... 
:🙂 :🙂
Впрочем Я не устаЮ восхищаться Вашим Вниманием к моей скромной персоне Уважаемый Юрий Владимирович. Кто я - и Кто Знаменитый Юрий Яковлев который еще в 1995 году побывал в ОАЕ. Я там до сих пор ни разу не был (стыд и позор - облетел весь мир сотни раз а там... блин пока небыл) Конечно же я дилетант - по другому обо мне не скажешь. Но - я неустанно учусь чтобы стать ... (как бы это сказать по скромнее) .. образованным дилетантом. И с юмором у меня все впорядке - спасипки что и это заметили. Но главное - что все таки для себя вы узнаете путем моих совершенно бестолковых сообщений массу интересного в чем я лично никогда и не сомневался. Да кстати о CAA Вы не читали вот этот документ ?  Было бы интересно узнать как Вам такое повествование по ходу дела и как оно все двигается именно туда куда мы с Вами (я с дилетантской стороны а Вы конечно же с высоты своего богатейшего опыта информированного наверное и мною в том числе оптимиста) договаривались. Если нет - почитайте а я вам подброшу еще парочку подобных путеводителей на заметку, со своей конечно - со своей дилетантской колокольни. Как нибудь.
 
Мы все еще переводим статью Рича Пикетта Профессора Кибернетики Университета Сан Диего и пилота с 40-летним стажем... (Лицензия выдана в 1977 - я тогда еще только в комсомол вступил)

Место Место и еще раз Место
(АВ: на полях скажу что эти три вещи определяют цену недвижимости : 1. Location 2. Location и самая главня третья 3. Location на русский язык эти вещи перевести очень трудно, разве что одним словом: Москва, вторым Важным словом Москва и еще слово Москва)

Первый и (тогда еще) единственный Тренировочный Центр расположен в головном предприятии ICON на территории Аэропорта Нат Трии недалеко от города Вакавилля шт Калифорния, рядом с озером Берриеса которое используют для обучения на воде. ICON будет развивать центры по всей стране по требованиям рынка. Следующий центр будет открыт в г Тампа шт Флорида и другие по ходу дела. Нат Трии аэропорт это там где и собирают самолетики А5

Я летел на Пайпере Мираж который одолжил у друга специально длай этого полета из Мангомери Филд по визуальным правилам Заняло чуть больше двух часов  при вполне спокойном небе на высоте 16,500 фт. Конехцно я должен был привезти с собой велик для передвижения на местности.

Mirage-SF-at-VCB-for-ICON-A5-Training-640x341.jpg


Ну вот я добрался в  iCON

Я добрался ранним утром на моем велике еще до того как мой инструктор прибыл на станцию и проверил самолетики. Линейные ребята подготовили все к занятиям. Сделали все замечательно подготовили все самолетики заправили и проверили. Очень здорово что они смогли ответить на все мои ворпосы о самолетике и системах

Gaggle-of-ICON-A5s-Early-Morning-at-KVCB-640x312.jpg


Выставка iCon-ов перед тренировочными полетами
 
Учебные Классы

Учебно Летный Центр iCOn-a имеет очень современные классы и лекционные комнаты. После регистрации у Ариель Андрюс меня спаровали с Шайном "Салли" Салливаном бывшим пилотом Авиации ВМС США F/A-18 и P-3. Мой коллега по занятиям в классе был Частный Пилот без водноморского опыта и после вступительной лекции мы разошлись по разным классам. ICON поясняет их занятия на земле как "Наземные Лаборатории" и вся информация доводилась в очень итерактивной форме. Для меня целенаправленно проводились изучения характеристик LSA  и самолетика А5 в частности. Ввиду того что я материалы проштудировал накануне - для меня процесс прошел очень быстро.

Ввиду того что это Самолетик Легко Спортивной Авиации одна вещь главная должна быть отштудирована: слово Лёгкая . Авиация такой лёгкости реагирует по другому на сильный ветер и усилия конроллеров намного легче чем самолеты АОН. Я не особенно волновался за это но навсегда запомнил что боковой ветер при посадке будет немного более сложный хотя и заявлен таким же как и на Сессне 172-й . В полете что я почувствовал самолетик очень отзывчивый просто надо подрегулировать свое терпение по сравнению с другими модельками.
 
Немножечко отступления для тех кто еще не совсем понял. Ввиду своего абсолютного незнания законов аеродинамик и прочей части из рокетных наук и тем более будучи совершеннейшим дилетантом в русскоязычной сфере авиации мне приходится многие термины выдумывать самому и не сильно заморачиваться переводами. Как я понимаю большинство читающих мой бред сивой кобылы знают русский язык лучше меня (я тоже дилетант в правописании и все что выглядит написанным правильно на самом деле делается автоматически гуглопереводчиком, я же просто набираю текст в удобном мне латинском кодировании, кириллицей я так и не научился печатать за многие годы использования клавиатуры ASCII). Да так вот я перевожу с лёту и пишу латинницей - стараюсь немного подредактировать текст для того чтобы ыло удобнее и интереснее читать. Конечно юмор тоже помагает - но всвязи с этим прошу учесть что все мною написанное не следует воспринимать как дословный перевод некоей документации скорее все это мой вольный перевод посредтвенного инженера чуть средненькой квалификации знающего чего то там чему нибудь и как нибудь... Образованьем слава Богу у нас немудрено блеснуть...  © А.С. Пушкин.
😎 :🙂 😎
 
Да - так вот слово которое я не знаю preflight придется переводить навскидку. Но именно так в оригинале называется эта глава: Префлайт

Предполетная Проверка

Starting-preflight-inspection-on-ICON-A5-640x426.jpg

ICON A5 - Начало подготовки к полету

Мой самолетик на денёк был А5-тый первого выпуска который был подарен Экспериментальной Авиации ЕАА и использовался временно для учебного флота. Инспекция была очень простой для амфибии Как и любые самолетики начинается все с общего осмостра состояния ввиду того что есть убирающиеся крылья и откидывающиеся наконечники стабилизаторов небольшое дополнение к стандарному инспектированию для проверки работоспособности защелок и креплений В кабиен есть  оповещение на случай если оперение не защелкнулось Плавник (горизонтальная поверхность на фюзеляже) делает эту работу очень доступной для проверки воздухозаборника и уровня масла в двигателе.

ICON-A5-Nose-Gear-inspection-640x426.jpg

Инспекция носовой стойки шасси обратите внимание что обтекатели носового отсека защтные стенки для выхода на берег
 
Installing-cockpit-windows-on-the-ICON-A5-640x440.jpg

Окошко колпака легко устанавливаются за секунды

Windows-out-window-deflector-in-on-the-A5-627x640.jpg

Если убрать окошки - надо установить дефлактор - скорость ограничена до 90 узлов но очень пркольно летать бсе окошек

A5-Preflight-Cockpit-640x422.jpg

А5 проверка Головной Переключатель снизу по левую сторону от коленной панели

ICON-A5-CAP-overhead-console-640x426.jpg

Префлайт Кабины: парашют безопасность закреплена шпилькой перед полетом там же электрическая панель с предохранителями и батареей переключатель топлива по левую сторону от парашюта

ICON-A5-Wing-Folding-Levers-Stowed-426x640.jpg

Префлайт Крыльев : проверка безопасности концевиков крыльев и стабилизатора.

ICON-A5-Water-Rudder-640x426.jpg

Водный Хвост - проверить безопасность цельность и возможность ручного управления
 
Шлёп Шлёп и Плюх - Время подмочить немножко ножки

Sully-and-Rich-about-to-fly-the-A5-640x480.jpg

Салли и Рич перед полетом. Обратите внимание ребята по 6' 3" (187 см) и выше ростом совсем не маленькие

Запуск не мог бы быть еще проще. После просмотра и инспекции всей кабины (ремни защелки шлицевание вынуто итд)  вы просто включаете мастер тумблер и зажигание на "Линию А" ждете 6 секунд пока электроника заработает после самотестирования  переключаете на "Линию Б"  и включаете обе для пуска. Ротакс стартует очень просто как подогретый так и холодненький Я добавил оборотов до 2500 для пуска алтернейтора (надеюсь все знают разницу между генератором и алтернатором) порделал несколько проверочных шагов и покатился в зону прогона продува двигателей. Там проверяешь систему зажигания подобие магнето чека в старых движках  проверяешь подвижности оперения тормоза и рули и двигаешь на стартовую поляну.
 
На мой лично взгляд приборная доска предоставленная здесь
это модели конца 2016 года
а вот эта 
более устаревшая - наверно 2014 или около того 
Вот и до айтишников дошло, что видимость приборов и обзор через лобовое стекло важнее уродливых дизайнерских лопухов! ;D
 
...Вот и до айтишников дошло, ...
Вообще то прелесть именно АйТишников в том что мы умеем слушать что нам говорят клиенты. Иначе бы так все и сидели за черно белыми терминалами как стопятьсот лет назад. И поверте - это все было очень удобно
:-* :-*
 
Взлет

А5-й на самом деле отскакивает от дорожки на очень малом расстоянии когда только начинаешь тянуть на себя руль высоты при 50-ти узлах с поднятыми закрылками. Шасси убираюстя  при 75-ти узлах то есть относительно быстро Шасси вверх как только ушли от препятствий. Я поднимался на скорости Vy  (лучшая для набора высоты) = 60 узлов с взлетной скоростью в 500+ футов в минуту. Для наиболее эффективного полета по игле Индикатора Угла Атаки - белая линия для Vy . Самолетик просто мечта пилота!!!
 
Свалится или нет

На моем пути к озеру Бариесса я летел на медленной скорости (просто по минимум поверх стол) и делал порядок упражнений для стол. Этот самолетик настолько послушный в аэродинамическом сваливании что удержание элеронов во время маневрирования что все это трудно назвать типичным сваливанием которые вам знаком ыиз обычных самолетов. В большинстве самолетов у вас присутствует относительно крутой аэродинамический эффект при сваливании. Контроль элеронов на А5-м похож на Сиррус где вы можете их использовать для безопасноти по мере сваливания. Пробуя завалить несколько раз я потерял от силы 50 фт (~15 м) если я не заставлял машину сваливаться . Сваливание при взлете на полном скаку потряхивал весь самолетик но он все равно поднимался со скоростью 100 фт в мин! Сами столы настолько мягкие что если этот самолетик у вас первый вам грешным делом покажется что все они такие ! Я получил столько удовольствия как никогда на нашем пути к озеру но как знают все мои студенты я тащусь от столов.

A5-approaching-clean-Stall-note-AOA-just-above-redline-1-640x480.jpg

показания приборов на столе сваливание в 45 узлов
 
Время Купания

Прям на север от Вакавилля есть озеро с дамбой на восточном берегу. В первый же день я полетал над дамбой и направился к главной части озера . ввиду у меня столько различных возможностей приводниться на озеро и никаких ВПП не маркировано конечно и вода открыта для всех лодок катеров яхт и плавцов приходится оставаться предельно бдительным Спускаясь к воде я внимательно смотрел за проводами особенно беря в внимание что дамба уазывала мне на наличие Гидро-ЭлектроСтанции которая простиралась поверх холма опоясывающего все озеро. 

Индикатор Угла Атаки - iCon А5 АОА Индикатор

Ввиду того что лучший способ управления самолетом это летать по оптимальному Углу Атаки для конкретного маневра самым аккуратным способом определения его является как раз АОА индикатор. iCon использует интуитивный подход - с вобщем то тремя составляющими: зеленый сектор , белая (штриховая ) линия , и желтый сектор. С увеличением скорости стрелка стермится к верхней отметке зеленого сектора - это скоростной круизный полет. Красный сектор - это стол. Ввиду того что AOA  для конкретного маневра следует держать в определенном градусе а вот скорость индикатора может быть разной в зависимости от веса наличия флапс загрузки центра тяжести и так далее поэтому показания  АОА первичны. Именно по такому ж е принципу военные и турбо пилоты как раз и используют АОА

ICON-AOA-357x640.jpg
 
Назад
Вверх