Сертифицированные Самолеты Амфибии на прмере S-LSA iCon A5

Приземления

Я не знаю что может быть более интересное в жизни ну или в пилотировании во всяком случае  чем приводнение и как раз А5-й делает это наподобие утки-крячки. Заход на посадку на воде конечно же сопутствует четкому заученному чередованию событий:
  • 1. Шасси поднять для приводнения - индикатором проверить
  • 2. Закрылки на 30 градусей
  • 3. Водный руль поворота вверх.
Я всегда повторяю Шасси Частушки трижды : по ветру , заход боковой базы и на финише - просто на всяк случай. А вот посадка с использованием АОА ну просто прелесть! Начинаешь свой заход на посадку в А5-м с простого шага: установки стрелки АОА на белой линии и держи это положение пока не ткнеш воду. Как только начинаешь замедляться для посадки на высоте всего нескольких футов над водой просто замедляй самолетик до тех пор пока АОА не попадет в серединку желтого сектора что где то приблизительно в полтора раза медленнее скорости сваливания с выпущенными закрылками. Конечно можно добавить скорости если садишься на глянец. На этом видео можно посмотреть как плавненько можно посадить iCon на воду и в данном случае мы отрабатывали посадку на глянец что само по себе непросто ввиду того что не особенно понятно а где же там поверхность под килем

[media]https://vimeo.com/181350793[/media]
 
Всплытие на берег

Ну ладно вы полетали над озером приводнились теперь надо бы выбраться на землю. Вы можете использовать причал, подняться по рампе для спуска лодок но особенная прелесть - это запарковаться у берега! Мой первый подход к берегу мы выбрали Орлиный Остров названный в честь орлов летающих поблизости.
Сверху очень трудно подрасчитать качество дорожек. что на воде что на берегу. С приводнением все намного сложнее ввиду обычно невидимых коряг, песочных топей корней деревьев и валунов Выползание на берег может стать действительной проблемой. Сначала надо хорошо ознакомиться с местностью рассмотреть все возможные проблемы проехаться (проплыть) вдоль берега для ближайшего рассмотрения и медленно ехать в сторону земли.

Rich-Beaching-at-Eagle-Island-A5-640x426.jpg

Это наш профессор на Орлином Острове припарковался

На второй день переходного обучения пилот инструктор Майк Тернер и я решили попрактиковать подготовку дорожки для выхода на тот же берег. При заходе на посадку я летел медленнее чем обычно пользуясь АОА на верхней кромке желтого сектора при повороте на базовый заход и далее в пол сектора на финише После приводнения можно увидеть высокую скорость или степ (ступенька) и такси на колесиках на берег острова потом я повернул для обзора поверхности. При подходе к берегу я выключил двигатель снял наушники и ремни безопасности и приготовился промокнуть

[media]https://vimeo.com/181361064[/media]

На этот раз парковка была на конце острова и я повернул так чтобы Майку было удобно не замочить ноги чтобы переодеться Такие дела я делаю для инструкторов обычно

ICON-A5-Beaching-at-Eagle-Island-Day-2-640x360.jpg

Парковка на Орлином Острове на второй день
 
Уважаемый коллега Веггер! Вы уж или переводили бы, или не переводили. А пользовать убогий гугл-переводчик сейчас и без вас умеет каждый второклассник...
 
Это Вы об этом Уважаемый Коллега smixer?   Там я указал что [highlight]корректировка[/highlight] делается гуглопереводчиком а не перевод. Перевод всех текстов в моих постах 100% - мой и Вам бы уже надо все это хорошо заметить читая мои различные сообщения. собственный. Он конечно немножечко  корявый потому что я не знаю технического русского языка и выдумываю термины свои Я перевожу на слух и с листа - гуглопереводчики это не делают. Они корректируют мои ошибки в правописании. Или Вы просто заждались продолжения перевода? Я его обязтельно закончу , просто сейчас немного надо поработать за деньги а не во имя добра. Так что оставайтесь с нами до продолжения рассказа - он просто очень длинный
:-/ :-/
 
Ну ладно по просьбе трудящихся и во имя все того же добра продолжим. Напомню здесь что мы переводим Ревью Профессора университета Сан Диего шт Калифорния Доктора Математических Наук Рича Пикетта.

Всплытие на берег (продолжение)

Как вы наверное заметили на видео ролике когда происходит остановка в воде происходит небольшой бортовой захлеб через воздушные окошки вентиляции в процессе снижения ватерлинии сначала по ногам а потом и на днище самолетика. У А5-го есть датчик воды и когда он зажигается нужно просто включить насос откачивающий воду со дна лодки.

ICON-A5-Purge-Bilge-Light-640x394.jpg

iCon оповещение "Подсуши днище" (опять вольный перевод.

На моем пути взад я заснял как мой коллега по классу Берт отчаливает от острова

ICON-A5-Leaving-Eagle-Island-640x431.jpg

iCon A5 покидает Орлиный Остров

Ввиду того что А5-тый сидит достаточно низко в воде надо быть очень осторожным когда подходишь к крутому бережку или к причалу. Для изучения более крутого берега мы подошли (подлетели и подошли) к другому острову чисто для эксперимента. Как видно надо быть предельно осторожным когда имеешь дело с такими берегами чтобы избежать повреждений на концевиках крыльев или например в зоне приливов и отливов и других водоемно изменяемых уровней.

A5-beaching-on-a-slope-640x480.jpg

Прибрежье на А%-м обратите внимание как близок конец крыла к поверхности.
 
Круизный Полет

Озеро Берриесса является отличным местом для такого полета особенно над водой и в кабине А5-го. Одна из рек которые питают озеро называется Пута Ручей Мы спустились вниз и пролетели прям над водой реки обратно к озеру для еще большего удовольствия.

Flying-along-the-Putah-Creek-480x640.jpg

Полет над Пута Ручьем
 
Опасности

Вы можете называть меня сумасшедшим но я обожаю тренироваться в сложных ситуациях. За сорок лет полетов у меня было несколько реальных ситуаций и самое лучшее что можно себе сделать это постоянно практиковаться в этом.
На пути к озеру в другой мой полет из Вакавилля я произвел экстренное снижение снизив мощность до минимума и спланировав по белой линии АОА до самой воды. С планирующим коэффициентом 9:1 А5-й спланировал без особого труда и я удержал свое предполагаемое место приводнения в нужном месте. У самой воды я выбросил флапы на 30 % продолжил замедление используя АОА индикатор в зоне середины желтого сектора для плавного приводнения После чего я увеличил мощу до 30 узлов и прошел ступенчатый выхд на полосу под проводами линий электро передач переброшенными через озеро и начал последовательность для взлета.
Как вы можете видеть на видео самолетик планирует очень классненько с АОА стабильно удерживаемой на белой черте и носом клюнутым на 9... 11 градусов с высоты на 3300 футтов над уровнем моря до воды которая расположена на высоте 440 футов. Еще один замечательный пример использования АОА

[media]https://vimeo.com/181387359[/media]

Симулирование отказа двигателя после вЗлета и так далее прошло тоже на ура. Если пилот внимательно следит за АОА всегда очень просто посадить такую игрушечку.
 
Посадка на полосу

это будет кратенько . Ввиду того что у меня было столько неизгладимых эмоций полетов над водой мне не хочется много  говорить о полосах. А5-тый очень прост на посадке если опять же вы используете АОА и летите с постоянно стабильной процедурой. Вы запросто можете посадить самолетик где угодно. Конечно всегда надо следовать процессу установленному для приземления: чек листу. Особенно на Шасси Выпущены Для Дорожки - индикатор вниз. Используете ли Вы закрылки или нет А5-тый не убежит далеко. и подход похож на Сиррус СР22 чуточку поднять носик на 5 градусов при касании
 
Ну вот и все - слишком рано

Мне показалос что двухдневная программа перехода была уж слишком короткой. В результате мне добавили 2 часа для моего удовольствия прежде чем я полечу в Сан Диего. Полеты на амфибиях всегда прекрасны но управление и опыт полета на iCon A5 попал в самую высшухы группу по рангу опыта пилотирования. Он не быстрый для полетов по маршрутам не несет с собой много багажа и всего то два человечка сидят в кабинке и конечно же есть другие ограничения. Но все это смешно если подумать зачем мы летаем или владееем А5-ми. Ты пилотируешь А5 просто для удовользтвия полета на земле ли над водой ли и такой опыт возможен исключительно  бладаря этому самолетику. Конструкция качество и распределенное благополучие от полета на этом самолетике оставили мен большущую улыбку на моем лице и желание полетать снова

И если вы хотите узнать каковы ваши летательные способности - дайте мне знать и не забудьте свои шлепанцы
 
Да серъёзное занятие - летать для подобных рассказов. Надо будет и мне полетать через месячишко. Если сложится.

Спасибо за внимание И - милости просим задавайте вопросы. Да я думаю что мы опубликуем этот репортаж на моем БЛОГе как только расправимся с текучкой.
:🙂 :🙂
 
Я поднимался на скорости Vy(лучшая для набора высоты) = 60 узлов с взлетной скоростью в 500+ футов в минуту.

А где у этого чудо самолета вариометр? Тщательно осмотрел два варианта приборной доски и не нашел.  🙁
Неужели они используют псевдовариометр на GPS?
С нетерпением ожидаю многословного рассказа о ненужности вариометра в современном мире развитых IT-технологий. 😉
 

Вложения

  • Air_Icon_Cockpit.jpg
    Air_Icon_Cockpit.jpg
    44 КБ · Просмотры: 76
  • ICON-A5-Cockpit-640x480.jpg
    ICON-A5-Cockpit-640x480.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 80
Интересно, видно-ли приборы с правого места? Там всё-же инструктор будет сидеть. Одно дело на левом уже состоявшийся пилот, а если новичок?
 
Интересно, видно-ли приборы с правого места? Там всё-же инструктор будет сидеть. Одно дело на левом уже состоявшийся пилот, а если новичок?
Новичку надо смотреть ТОЛЬКО на АОА - и обороты двигателя - эта задачка уже нами пройдена из прошлого видео от Дэна Джонсона. Мы его как раз сейчас озвычиваем с субтитрами.

:🙂 :🙂
 
...Неужели они используют псевдовариометр на GPS?...
Уважаемый Юрий Владимирович в Современном Мире IT-технологий приборчик Вами указанный содержится в расширенной группе приборчиков GPS И в первом случае (новая панелька) и во втором (старая панелька) виден маленький такой экранчик в правом верхнем углу похожий на дисплейчик iPad заметили?  Этот приборчик называется GPS e Garmin aera® 796 GPS System

Переводить параграф или достаточно в оригинале?

Instrument back up, weather, traffic and more

Garmin’s patented Panel Page on the Garmin 796 offers a backup solution to the instrument panel with its exclusive display of GPS-derived panel information, including track indication, GPS altitude, groundspeed, [highlight]vertical speed and turn indication[/highlight]. Plus, the internal GPS provides position updates five times per second (5 Hz), allowing it to present flight data more smoothly and accurately.
 
Простым переводом занимается гуглопереводчик Вы же знаете а от себя добавлю  что правильно что этот индикатор вертикальной скорости там нафиг никому не нужен. Все что нужно реально там есть И это все на самом видном месте. Прочая дребедень где то внизу между ног болтается. И всего этого с головой достаточно. и вобщем то расположено все вполне эргономично. Мне нравится
 
Новичку надо смотреть ТОЛЬКО на АОА - и обороты двигателя - эта задачка уже нами пройдена из прошлого видео от Дэна Джонсона.

Что-то Ваш Дэн Джонсон мутит, что новичку-пилоту основные приборы вообще не нужны. На всех "больших"(и не только) стоят АОА, но это не значит, что на них не устанавливают остальные пилотажные приборы. Может тогда выпускать новичков в полёт вообще без инструктора? Так будет видеть приборы инструктор с правого сидения не "корячась" влево на место курсанта или нет? Если нет, то этот самолёт не для первоначального обучения.
 
...На всех "больших"(и не только) стоят АОА...
Дорогой наш Мистер  Malish. Ну причем здесь "большие" - Мы говорим об ИГРУШКЕ. Справасидящий инструктор если он профи на этом самолетике с закрытыми завязанными глазами может летать Нафига ему АОА? А обороты он на слух услышит.
Газ он всегда добавить сможет и самолетик удержать в любом положении при помощи своих коленок. Даже за ручку не держась.
 
...Дэн Джонсон мутит, что новичку-пилоту основные приборы вообще не нужны..
Новичку надо кроме АОА и Скорости Оборотов выучить считалку "Садимся на Воду Шасси вверх - индикатор вверх, флапсы 30%" (три раза на
  • downwind
  • base and
  • final
)  "Садимся на землю Шасси вниз - индикатор вниз Флапсы 0%" (три раза
  • downwind
  • base and
  • final
) и так каждый раз как отче наш. Только и всего.

:🙂 :🙂
 
Malish писал(а) Сегодня :: 19:12:00:
...Дэн Джонсон мутит, что новичку-пилоту основные приборы вообще не нужны..
Новичку надо кроме АОА и Скорости Оборотов выучить считалку "Садимся на Воду Шасси вверх - индикатор вверх, флапсы 30%" (три раза на
downwind
base and
final

)  "Садимся на землю Шасси вниз - индикатор вниз Флапсы 0%" (три раза
downwind
base and
final

) и так каждый раз как отче наш. Только и всего. 

Да, как всё у Вас запущено.
Давно-ли Вы сами учились летать, должны помнить как Вас учили. Любой пилот должен знать "АЗЫ", иначе когда "электронные игрушки" на этой "игрушке" откажут, то придёт "кердык" этому пилоту-недоучке.

Мы говорим об ИГРУШКЕ. Справасидящий инструктор если он профи на этом самолетике с закрытыми завязанными глазами может летать Нафига ему АОА? А обороты он на слух услышит.
Газ он всегда добавить сможет и самолетик удержать в любом положении при помощи своих коленок. Даже за ручку не держась.

Не так всё просто. И не надо верить всему, что говорят эти ПРщики. Ну ладно, поживём и увидим кто был прав.
 
Назад
Вверх