шаблон для лонжерона

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
[Абсолютный бред - с такими-то познаниями близко к постройке самолетов подходить нельзя:буквари в руки:
- Не крыло,милок,удерживается дохлыми трубками хвостовой балки,а ровно наоборот - расчалки не дают этой балке болтаться вправо-влево.А каждое из крыльев,имея по два узла навески,замечательно берет лобовую нагрузку,треугольные кессончики в корне и сделаны для этого - и об этом здесь же упоминалось,даже неоднократно.
Ваш уровень подготовки пока позволяет лишь спрашивать,но никак не отвечать - не дай Бог,какой-либо торопыга с еще меньшим уровнем поверит.
понятное дело, что в итоге V стойка в данном случае воспринимает кручение для верхнего крыла.Но она там поставлена конструктором не для этого ( это я как бы знаю от первого источника), а как раз для жесткости установки нижнего.
А без тросиков крыло нежестко стоит, спорить бесполезно, я пробовал пошатать рукой:)
и это.. попроще чтоль.. а то такая экспрессия просыпается у вас, когда начинаете спорить=)
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
[Абсолютный бред - с такими-то познаниями близко к постройке самолетов подходить нельзя:буквари в руки:
- Не крыло,милок,удерживается дохлыми трубками хвостовой балки,а ровно наоборот - расчалки не дают этой балке болтаться вправо-влево.А каждое из крыльев,имея по два узла навески,замечательно берет лобовую нагрузку,треугольные кессончики в корне и сделаны для этого - и об этом здесь же упоминалось,даже неоднократно.
Ваш уровень подготовки пока позволяет лишь спрашивать,но никак не отвечать - не дай Бог,какой-либо торопыга с еще меньшим уровнем поверит.
понятное дело, что в итоге V стойка в данном случае воспринимает кручение для верхнего крыла.Но она там поставлена конструктором не для этого ( это я как бы знаю от первого источника), а как раз для жесткости установки нижнего.
А без тросиков крыло нежестко стоит, спорить бесполезно, я пробовал пошатать рукой:)
и это.. попроще чтоль.. а то такая экспрессия просыпается у вас, когда начинаете спорить=)
И что сказал конструктор о назначении этой стойки, зачем её делать именно V-образной? :)

... мне б по пошатать рукой, у меня вопросов бы больше не было...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
... тогда верхнее крыло считается под нагрузку на собственную площадь, а в промежутке между стойкой и корнем нагрузка увеличивается на площадь нижнего крыла. Получается косая растяжка будет сжимать лонжерон верхнего крыла в сторону корня. Возникнет так же дополнительный изгибающий момент. Только в какую сторону он будет направлен? Подскажите, в чем будет заключаться принцип расчета? :-?
Верхнее крыло конструктивно и в силовом отношении аналогично высокоплану (кстати,второй экземпляр самолета точно такой же,но имеет лишь одно верхнее крыло с двумя подкосами на консоль);нижнее крыло без верхнего складывалось бы вверх - стойка передает часть силы (остальная часть берется узлами навески) на верхнее крыло;эта сила,раскладываясь по направлениям лонжерона и подкоса верхнего крыла,нагружает лонжерон верхнего крыла дополнительным сжатием,а подкос - дополнительным растяжением.
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
... нижнее крыло тогда бы болталось вперед-назад ...
Joy, и тебе спасибо!  ;D Юмор приветствуется.
да я и не шучу как бэ=)
А на счет "вперед-назад" - тоже от первоисточника?
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
... тогда верхнее крыло считается под нагрузку на собственную площадь, а в промежутке между стойкой и корнем нагрузка увеличивается на площадь нижнего крыла. Получается косая растяжка будет сжимать лонжерон верхнего крыла в сторону корня. Возникнет так же дополнительный изгибающий момент. Только в какую сторону он будет направлен? Подскажите, в чем будет заключаться принцип расчета? :-?
Верхнее крыло конструктивно и в силовом отношении аналогично высокоплану (кстати,второй экземпляр самолета точно такой же,но имеет лишь одно верхнее крыло с двумя подкосами на консоль);нижнее крыло без верхнего складывалось бы вверх - стойка передает часть силы (остальная часть берется узлами навески) на верхнее крыло;эта сила,раскладываясь по направлениям лонжерона и расчалок,нагружает лонжерон верхнего крыла дополнительным сжатием,а расчалки - дополнительным растяжением.
Это ясно. 

1. Под нагрузкой понимается взлетная масса деленная на общую площадь всех крыльев и умноженная на площадь одного нижнего крыла?
Как распределить эту нагрузку по направлениям?
В каких соотношениях она распределяется?
Это надо знать для:

2. Как закладывать площади сечений полок на участке от стойки до корня?
На сколько сечения увеличатся?

3. Меняется ли конструкция лонжерона на участке от стойки к узлу навески?
Или применяется ли дополнительная силовая конструкция помимо лонжерона на этом участке для этой силы?
Или лонжерон остается неизменен конструктивно, но меняются сечения силовых элементов (полок, стенки)?

4. В лонжероне возникнет так же изгибающий момент, учитывать ли его в расчете стенки лонжерона?
Как определить величину этого момента?
или он не значителен и к расчету не принимается?

5. Ясно, что и обшивка контура будет работать на эту силу. Но необходим ли дополнительный расчет в данном случае?

Спасибо. :)
 

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
насколько я понимаю происходит так? поправьте если что:
Fсжатия =(Yв+Yн)*tg a
Yн и Yв - смотреть по эпюрам в соответствующем месте.
Как видно, эту силу нельзя не учитывать.
F - сила упругости подкоса. Остальные силы не рисовал, но они есть=)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.
Сразу видно ИНЖЕНЕР :), нам не дотянуться :)
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
2galeon:Ваш вопрос вмещает в себя курс лекций даже не по одному предмету - рассчитывать на то,что кто-либо прочитает эти курсы прямо здесь на форуме,или просто посчитает и нарисует все за Вас,не приходится.
Коль уж взялись за самостоятельную разработку проекта - без самоподготовки не обойтись:литература в Сети доступна фактически любая,рассчитанная на разный уровень подготовки читателей,в.т.ч.и начальный.Прочитав и разобравшись,станете задавать вопросы лишь о том,что оказалось неясным - на ответы по ним можете смело рассчитывать:на форуме есть знающие люди.
В данной же Вами постановке вопроса помочь ничем не могу,да и вряд ли кто-то другой тоже.Ведь ответ на один вопрос неизбежно породит несколько новых вопросов и процесс станет развиваться лавинообразно:почитайте ветку "Аэродинамический расчет" - а автор ветки имеет неплохой инженерный уровень.
Другой вариант - выбрать какой-то успешный проект за прототип,и,не особо задумываясь,копировать все полностью со всеми его нюансами.
Курс лекций... а что лучше было бы вопросов? А форум на что тогда? Да и вообще, если кто либо необразованный, как я начинает образовываться - это ж хорошо? или нет? Бывают неучи и в институтах, им приятней читать?
Я не рассчитываю на курс лекций. Я задаю вопросы, которые у меня возникают. "Раз уж взялся... то разбирайся" - а я что по Вашему делаю?
Литературу видимо придется читать. Моло того, буду читать с удовольствием.
Взял бы готовый проект с удовольствием, но где ж его взять то... За такой готовый проект я взял Август. Он мне нравится, все в нем ясно и понятно, лично для меня. Единственная область вопросов - это конструкция крыльев и размеры сечений. Чисто теоретически возникают те или иные вопросы, ответы на которые я ищу. Просто эта информация в МК не является удовлетворяющей. Если бы мне помогли разобраться с конструкцией и сечениями, то я бы не задавал вопросы, требующие курса лекций. И если конструктивно устройство крыльев мне уже более-менее понятно, (кессоны у корней всех крыльев и по кессону на верхних крыльях на стойках) то размеры сечений полок необходимо посчитать. Вот я и спрашиваю об этом. И не более чем об этом.
А отвечая на этот вопрос курса лекций не требуется, об этом ясно изложено у Кондратьева. Просто тут возникло дополнительное обстоятельство - биплан. И нижние крылья передают нагрузку на верхние, из-за этого меняется сечение в лонжеронах верхнего. Мне надо знать - Как оно там меняется?
Мог бы мне кто либо помочь разобраться как меняются  сечения полок в лонжероне?
 

Joy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Dyerjdj
там на верхней полке еще  накладки есть, которые в МК не обозначены
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
2Joy. Да из школьной программы, вспоминаю, твоя схема - это очень похоже на правду. Только, по моему:
1.  Yн берется не с эпюры, а равна массе ЛА, приходящейся на всю площадь крыла, т.к. крыло все целиком опирается на стойку.
2. Точно ли там tg? не cos?
3. Там где F сжатия, там еще и изгибающий момент появляется. Как его определить?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2Joy. Да из школьной программы, вспоминаю, твоя схема - это очень похоже на правду. Только, по моему:
1.  Yн берется не с эпюры, а равна массе ЛА, приходящейся на всю площадь крыла, т.к. крыло все целиком опирается на стойку.
2. Точно ли там tg? не cos?
3. Там где F сжатия, там еще и изгибающий момент появляется. Как его определить?
Вот прикиньте степень своей осведомленности:
1. Вертикальная сила определяется из взлетного веса самолета,умноженного на максимальную перегрузку (не менее 4g) и умноженного на коэффициент безопасности (не менее 1.5);эта сила делится на площадь крыла (таким образом получается нагрузка на квадратный метр крыла);полученный результат умножается на площадь данной консоли,после чего полученная сила на консоль раскладывается между узлами навески на фюзеляж и узлом стойки.Сила на стойке и есть искомый  Yн,которая и передается на верхнее крыло.Замечу,что справедливо это лишь в случае равных Су на верхнем и нижнем крыльях,что далеко не всегда имеет место - тогда надо скорректировать результат на различие этих Су.
2. Yн,умноженная на тангенс альфа,дает сжимающую силу на лонжероне верхнего крыла от воздействия нижнего;соответственно,от  Yв,умноженного на тангенс альфа получим сжатие от верхнего крыла,а от их суммы - полное сжатие лонжерона.Растяжение подкоса в этом случае будет равно частному от деление суммы  Yн и  Yв на косинус альфа.
3.Изгибающий момент есть не только там,где лонжерон сжимается,но и по всей длине каждого лонжерона - считается он как раз на основе этой противной эпюры.
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
Так елы-палы! какая осведомленность? Осведомленность такова, что я тут спрашиваю. я же не за оценкой сюда пришел. я самолет хочу построить. Спасибо всем за участие.
За объяснения спасибо.  :) коротко, понятно. Собственно именно об этом я и спрашивал. и лекции не дано.
А то что изгибающий момент по вей длине лонжерона, то это от распределенной массы, это ясно. Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить? 
Никакого момента от сжимающей силы на лонжероне между узлом навески крыла и подкосным узлом не будет.Тот эффект изгибания сжатого стержня под действием сжимающей нагрузки,что принимается за этот момент,является потерей устойчивости,которая бывает как общей (когда стержень изгибается : пример - металлическая линейка,сгабающаяся от нажатия) и местная,(например,свернутая в трубку бумага при сжатии согнется в одном месте с образованием гофра,как у голенища сапога).Потеря устойчивости возникает при достижении критического напряжения материалом - на этот случай,естественно.элементы конструкции также проверяются.
 
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает
Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
Я про тот момент, который получается от сжимающей силы. Он там тоже присутствует. и он присутствует именно на участке между стойкой и консолью., а не по всей длине. Возьмите соломинку указательным и большим пальцами торцами и сожмите. Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает. Так вот этот момент... (не от распределенной массы на м.кв) а именно от действия силы, получаемой лонжероном верхнего крыла от сжатия узлом навески и раскосом... вот этот момент будет иметь величину, которой можно пренебречь, или все таки его желательно учесть в расчете сечений лонжерона? как его определить? 
Никакого момента от сжимающей силы на лонжероне между узлом навески крыла и подкосным узлом не будет.Тот эффект изгибания сжатого стержня под действием сжимающей нагрузки,что принимается за этот момент,является потерей устойчивости,которая бывает как общей (когда стержень изгибается : пример - металлическая линейка,сгабающаяся от нажатия) и местная,(например,свернутая в трубку бумага при сжатии согнется в одном месте с образованием гофра,как у голенища сапога).Потеря устойчивости возникает при достижении критического напряжения материалом - на этот случай,естественно.элементы конструкции также проверяются.
Спасибо, все становится ясно. Теперь понятно, как вести расчет.
 

Galeon.

все что не убивает, делает сильнее
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает
Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
Почитаю, спасибо.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Не сложится по принципу телескопической удочки, не правда ли? Сжимающая сила преобразуется в изгибающий момент, он то и сломает
Это про сжато-изогнутую балку. Откройте Ландышева "Расчёт планера" или Виноградова "Расчёт самолёта на прочность". Там очень доступно. Практически нужно только подставлять свои цифры, А то, что Вы спрашиваете очень долго объяснять и просто в формате форума это сделать невозможно.
Почитаю, спасибо.
я в этих книжках не чиво не понял, на мой взгляд Кондратьев это самое понятное и доступное.
 
Вверх