Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Скажите, а почему подкосное крыло не делают утоньшающимся от подкоса к корню? Вроде бы можно так несколько уменьшить сопротивление. Только из соображений простоты конструкции?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
anton19286 сказал(а):
Скажите, а почему подкосное крыло не делают утоньшающимся от подкоса к корню? Вроде бы можно так несколько уменьшить сопротивление. Только из соображений простоты конструкции?
Ну,батенька - основы надо знать.
Максимальным аэродинамическим касеством (отношением подъемной силы к сопротивлению) будет обладать крыло эллиптической,в плане,формы;всякие другие формы лишь в той,или иной степени приближаются к этому идеалу - а сужающееся к корню крыло аэродинамически просто отвратительно.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Я снова про посадку в кабине,уж извините)Не стал бы заострять этот вопрос,если бы всё чаще не попадались на глаза фото буржуйских аппаратов,где ноги у пилота не согнуты,а вытянуты по планерному,даже если угол наклона спинки ближе к вертикальному.Вот,например,картинка из описания Ланкаира,более того,в "М-К" рисунки Приморца (где спинка почти вертикальна),или Пайпера Кэб(где и педали не регулируются).Вот и возник вопрос,как удобнее сидеть то будет на самом деле,а не по нормативам столетней давности.
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
Леша, пилот твой сидит   в самой комфортной позе, угол между линией спины и бедра входит в диапазон 95-105гр, как и говорил В.П.
   Как мне кажется ,  ноги должны быть немного ниже 5 той точки опоры. А на твоем рисунке даже выше..
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
rukan2012 сказал(а):
Я снова про посадку в кабине,уж извините)Не стал бы заострять этот вопрос,если бы всё чаще не попадались на глаза фото буржуйских аппаратов,где ноги у пилота не согнуты,а вытянуты по планерному,даже если угол наклона спинки ближе к вертикальному.Вот,например,картинка из описания Ланкаира,более того,в "М-К" рисунки Приморца (где спинка почти вертикальна),или Пайпера Кэб(где и педали не регулируются).Вот и возник вопрос,как удобнее сидеть то будет на самом деле,а не по нормативам столетней давности.
Вот,не надо приплетать столетнюю давность:анатомия человека,да и физиология,не изменились и за куда более длительный срок.
Дабы не затевать бессмысленную и беспощадную дискуссию (а аргументов у меня - в достатке),попробуйте (чего проще) примоститься на полу,либо подложив под зад и под спину необходимой толщины подкладки под нужным углом,вытяните ноги - таким образом определите положение полностью нажатой педали;отступив на 80 мм назад,определите нейтральное положение.Теперь,сравнив свою антропометрию со среднестатистической,определите потребный диапазон регулировки педалей - делов-то...Я,во всяком случае,неизменно поступаю именно так,заодно определяя обзор,доступность органов управления,высоту потолка,да и еще много чего.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Позвольте мне "5" копеек...
Сам пробовал поиск наиболее удобной посадки в самолёте. Так вот мне  (рост 174 вес 85 )  удобней когда от нижней точки ягодиц до пола (т.е плоскости на которой стоят пятки ) должно быть не менее 25 см. Ниже-тянет  сухожилия (я не гимнаст), выше-растёт мидель.
 

maverick

Учусь учиться.
jetuser сказал(а):
Позвольте мне "5" копеек...
Сам пробовал поиск наиболее удобной посадки в самолёте. Так вот мне  (рост 174 вес 85 )  удобней когда от нижней точки ягодиц до пола (т.е плоскости на которой стоят пятки ) должно быть не менее 25 см. Ниже-тянет  сухожилия (я не гимнаст), выше-растёт мидель. 
Я  тоже согласен.
большинству УДОБНЕЕ развалится, когда пятки на одной линии с  пятой точкой, которая сидит "ковше" который  под углом так, что  колени согнуты а спина наклонена назад на 20-45град назад
Тролль ты в автомобиле так сядь и покатайся часок по городу.
 

maverick

Учусь учиться.
vecnfyu сказал(а):
maverick_a80 сказал(а):
Тролль ты в автомобиле так сядь и покатайся часок по городу. 
А вы про наклон сидушки подумайте сначала. она под углом должна быть , а не как на стуле или сидении авто. иначе придется как гимнаст вытягивать ноги. Такие вещи говорите-думать надо вначале
А никто угол  линии спины к вертикали 16гр не отменял. Не все же пилотажники проектируют под РМЗ-640. Собственно для этих целей  ты угол  25-40гр берешь, или так чтоб модно было?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
...отступив на 80 мм...

Владимир Павлович,так и я о том.По нормам ход педалей от нейтрали +/- 100мм,при таком комфортном положении ног ну никак не выжать,только если тазом доворачивать.Потому то и возникли сомнения,что для того,чтобы удобно сидеть придётся уменьшать нормированный ход педалей.Получается,что если хочешь отвечать нормам - сиди с прилично согнутыми ногами.Как быть?
Вот mel на своём самолёте,сидит комфортно,не верится что у него нога на 10см вперёд ходит.А что касается диапазона регулировок,то да,это только от совести конструктора зависит,какого роста людям он заложил в проекте летать на своём аппарате.
Вопрос(а судя по Вашему ответу,и вы пришли к таким же выводам и практикуете у себя) заключается в следующем:на сколько допустимо уменьшить ход самих педалй(при соблюдении соответствующих усилий,конечно) и как это может отразиться при проверке этого комиссией?Пожалуйста,расскажите.
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
rukan2012 сказал(а):
По нормам ход педалей от нейтрали +/- 100мм,при таком комфортном положении ног ну никак не выжать
Я дома на табуретках пробовал, ход педалей +-150мм можно обеспечить, при соблюдении нОрмальных углов. 16-18 гр  угол спины, и 95гр  спины и бедер.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрюха,я шпала ростом под два метра,я тебе на табуретке своими циркулями и полметра выжму,вопрос в другом,у меня на работе мастер метр с кепкой,ну придвину я педали к нему,но он то как такой ход выжмет,а ведь здесь по нормам все равны,положено - выжимай)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
vecnfyu сказал(а):
То есть, без разницы, это спортивно-пилотажный самолет, истребитель, лайнер, планер, или химик?
И везде нагрузки одинаковые и рекомендована только такая поза всем?
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
vecnfyu сказал(а):
Другое дело-положение летчика в кабине  самолета представляет собой компромиссное решение, учитывающее требования физиологии и ограниченные размеры кабины
...и еще, чем собственно занят пилот большую часть времени своего полета, наверное...? Да и как этот, любой, прёт. С какими перегрузками и откудова - куда они направлены, тоже ведь, на позу повлияет...?
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
vecnfyu сказал(а):
почему на авто сидение довольно значительно приподнято над полом?
На дороге, чем выше тем виднее... саму дорогу и таких-же... приподнятых собратьев.  :)
А у вас какая версия?

Хотя, я предпочитаю авто, где сиденье почти не приподнято над полом  ;)
 
Вверх