Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вот лишь часть фото,которые и заставили меня задуматься,и их становится всё больше,число аппаратов с подобной посадкой растёт,даже Ланкаир,стоящий немало денег и позволяющий кружить долго и с комфортом,тоже является показателет(отдавать такие тыщи только за скорость никто не будет,велика конкуренция,комфорт тоже важен).
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
vecnfyu сказал(а):
исключительно для того чтоб было удобно садится и выходить
Меня всегда потешало упорное нежелание размышлять с разных позиций.
Видите-ли, тут Вы меня не правильно поняли.
Я ни в коем случае, не стараюсь вас унизить, не смотря на ироничный тон.
Но! Таким вот догматизмом - Исключительно! Абсолютно! Самая лучшая! Вы себя самого, в первую очередь, сознательно вгоняете в стереотип.
Далее - это уже не полемика.
Заметьте, если-бы Вы слово ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заменили на В ТОМ ЧИСЛЕ было-бы и толерантнее и точнее в определении.
Нет?  ;)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Простите великодушно, но Вам со мной про эргономику спорить, это примерно, как... В.П. Лапшина аэродинамике поучить.
Я всё-же архитектор... со стажем.  :)

К тому-же, при любой возможности стараюсь, эту вот теорию своей пятой точкой, проверить на разных типах ЛА,  ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Бессмысленная и беспощадная дискуссия,таки,состоялась за краткое время моего отсутствия и,в результате,перепутали все и вся.Истина,однако,состоит, как разв в том,что первичным является названный угол между линией спины и бедра - остальное вторично.Тогда все встает на свои места:при посадке,близкой к вертикальной,действительно необходимо опускать ноги (на Вороне,где из-за центровки спинка кресла была наклонена очень мало,сидушка была поднята аж на 300 мм - и было очень удобно:многие сидели и помнят);пятки и точка S на одной высоте оптимальны при наклонной на 25...30 градусов спинке - а при посадке под 45 градусов,как на Су-26 пятки даже выше зада.
Ход педалей действительно следовало бы делать около 100 мм от нейтрали - но без больших потерь можно ограничиться и 80-ю:меньше делать не стОит даже при малых нагрузках из-за меньшей точности отработки перемещения ногами.
   Приведенная на одной из картинок "истребительная" посадка была принята из соображений экономии места,чтобы можно было при имеющихся моторах и технологиях хоть еще чуть-чуть приподнять характеристики (так на воссозданном МИГ-3 практически невозможно летать с закрытым фонарем - голова за него цепляется).А на американских истребителях,по сравнению с нашими и немецкими,кабина выглядела как апартаменты и по удобству была просто роскошной - никаких поджатых ног там не предусматривалось.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,спасибо за разъяснения.Выходит,что по компоновочным или иным соображениям угол спинки можно смело задавать в широком диапазоне;откладывая от него угол бедра,получаем всё остальное.Но всёже,ход пелалей +/-100 мм прописан в РДК,и раньше я считал это непреложным моментом;если его уменьшить,не вызовет ли это вопросов в комиссии,или это не такой уж важный показатель?
Другой вопрос,что на приведённых мною фото педали управляются какраз мысками ног,У Кондратьева высота педалей прописана 200мм,тоже явно не пятками.Кри-Кри и многие буржуйские самолёты,чертежи которых распространяются интернетом,имеют схожую конструкцию педалей.Вот и думается,что для авиетки(а при весе пустого около 115кг это так) возможно заложить ход педалей мысками ног,при этом и ноги можно вытянуть,оставив на движение самими ногами лишь небольшую часть.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Dimjan сказал(а):
Простите великодушно, но Вам со мной про эргономику спорить, это примерно, как... В.П. Лапшина аэродинамике поучить.
А как же))) Если  для вас эргономика-удобство посадки одно и тоже))) Эргономика-это комплекс мероприятий, а комфорт посадки-всего лишь составляющая
Dimjan сказал(а):
Меня всегда потешало упорное нежелание размышлять с разных позиций.
Видите-ли, тут Вы меня не правильно поняли.
Я ни в коем случае, не стараюсь вас унизить, не смотря на ироничный тон.
Но! Таким вот догматизмом - Исключительно! Абсолютно! Самая лучшая! Вы себя самого, в первую очередь, сознательно вгоняете в стереотип.
Далее - это уже не полемика.
Заметьте, если-бы Вы слово ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заменили на В ТОМ ЧИСЛЕ было-бы и толерантнее и точнее в определении.

Я вам еще раз объясняю, САМОЕ удобное положение тела в кресле-это попа и пятки на одной линии, а попа в ковше, спина назад отклонена.  Про что я изначально и пишу. И никаких 25 см высоты продиктованных якобы исключительно комфортом -не надо.

Все остальное-это компромиссы и эргономика.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Я отвечу, позже, а тут встречный вопрос.
Вы, когда летали, что в кабине чувствовали, и в каком самолете?
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы»

Это во вступлении, в википедии написано.

Т.е. удобство посадки пилота - не есть обеспечение благополучия человека?
Супер!!!  ;D ;D ;D
 
Глупый спор можете прекратить?...есть нормализованные требования к рабочей позе лётчика,в зависимости от типа и назначения ВС,главное обеспечить ему удобство манипулирования органами управления и максимальную юркость при покидании...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ох,чует моя опа,модератор всё порежет...А жаль,ведь конкретные вопросы задавал...Давеча три недели ездил на газ переучивался,так там профэссор достал объяснять,что всё работает по принципу самогонного аппарата...Так и здесь,опять на водку скатились....Русские,блин.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Это не про водку, и селедка там в кавычках, не с проста  ;)
Это Аллегория.
Эзопов язык, если хотите.
А так, мы всё о том-же.
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
Я сидел в Цесне с комфортом, также удобно входить/выходить,
там все как в автомобиле...
 
Вверх