Бессмысленная и беспощадная дискуссия,таки,состоялась за краткое время моего отсутствия и,в результате,перепутали все и вся.Истина,однако,состоит, как разв в том,что первичным является названный угол между линией спины и бедра - остальное вторично.Тогда все встает на свои места:при посадке,близкой к вертикальной,действительно необходимо опускать ноги (на Вороне,где из-за центровки спинка кресла была наклонена очень мало,сидушка была поднята аж на 300 мм - и было очень удобно:многие сидели и помнят);пятки и точка S на одной высоте оптимальны при наклонной на 25...30 градусов спинке - а при посадке под 45 градусов,как на Су-26 пятки даже выше зада.
Ход педалей действительно следовало бы делать около 100 мм от нейтрали - но без больших потерь можно ограничиться и 80-ю:меньше делать не стОит даже при малых нагрузках из-за меньшей точности отработки перемещения ногами.
Приведенная на одной из картинок "истребительная" посадка была принята из соображений экономии места,чтобы можно было при имеющихся моторах и технологиях хоть еще чуть-чуть приподнять характеристики (так на воссозданном МИГ-3 практически невозможно летать с закрытым фонарем - голова за него цепляется).А на американских истребителях,по сравнению с нашими и немецкими,кабина выглядела как апартаменты и по удобству была просто роскошной - никаких поджатых ног там не предусматривалось.