Школа конструкторов СЛА

Inicator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Курчатов
У меня есть предложение: давайте все вместе здесь разработаем СЛА. Я имею в виду разработку с самого начала - техзадание, общий эскиз, детализация ну и что там еще бывает.
Я в этом пока не разбираюсь, но желание летать у меня с детства присутствует. До сих пор отцу вспоминаю, что он меня в летное не пустил  🙁 со следующей формулировкой:
- Сын, скажи, а что летчики делают, когда нелетная погода?
- не знаю...
- Пьют! Я не хочу, чтобы мой сын стал алкашом!

Теперь-то я понимаю, что скорее всего он не этого боялся, но желание летать по-прежнему присутствует.

Если предложение придется по душе, то результатом работы этой ветки может стать пошаговая инструкция для энтузиастов, которые не имеют возможности общаться в живую с такими же увлеченными людьми без своего самолета 🙂

Ну и к тому же, я думаю, что подобный труд снизит риски конструкционных просчетов у начинающих, поможет все-таки поднять свой самолет в небо без опасений, что он развалится, ну и так далее...

Поддерживаете?

Если да, то начну с формулировки техзадания:
- прогулочный самолет 🙂
- подкосный высокоплан (насколько понял, самый простой для осваивания новичками тип планера)
- Экипаж - 2 человека (строить самолет только для себя - верх эгоизма). Посадка - "плечо к плечу"
- перегрузки +4  -2
- короткий взлет-посадка, возможность взлета-посадки на неподготовленные площадки.
- скорость сваливания 60-70 км/ч
крейсерская скорость 130-160 км/ч
- максимальная дальность полета от 600 км
- деревянная конструкция (мне кажется, что это более доступно, чем железо 🙂

Хотелось бы видеть выкладки-формулы-соображения-аргументы, чтобы каждый смог разобраться. Может у кого-то уже наработки есть свои, которыми можно поделиться.

Очень летать хочется  :~)
 
Форум почитайте внимательней. Тут такие вопросы уже решали и самолеты такие есть.
 
   







Форум почитайте внимательней. Тут такие вопросы уже решали и самолеты такие есть.


   А почему бы и нет?  Повторение , мать учения. Да и опыт у народа появился.
 
Пошаговая инструкция по расчету легкого самолета здесь
http://stepbystep.stroimsamolet.ru/
каждый шаг открывается, если набрать его название в поисковой строке гугл
 
Строго говоря, http://stepbystep.stroimsamolet.ru/ - тут я был, все читал и видел. Я человек с гуманитарным образованием, признаюсь честно, и поэтому многое прошло через сознание не особенно там задержавшись. Для меня нереально темный лес с миллионами воображаемых чертей это: расчет прочности, профили, продувки и все такое 🙂

В связи с этим у меня есть некоторые опасения, что мои расчеты могут оказаться с погрешностями.

Идея этой темы была такова: силами участников форума СПРОЕКТИРОВАТЬ самолет, в дальнейшем назвать его, к примеру "reaa" или что-то в этом духе. Форумный проект СЛА - это своего рода результат коллективного труда, призванный дать дорогу начинающим и помочь им избежать типичных ошибок, а такие наверняка есть (это я про ошибки сейчас)...

Конечно, если это нудно и трудно для уже видавших виды и сделавших по нескольку своих самолетов людей, то можно тему и закрыть  🙁.

Было бы жаль.
 
Вы начните, а Вас поправят, если что  🙂 попробуйте посчитать, выложить свои расчеты...
 
Inicator, а вы не стесняйтесь, спрашивайте, выкладывайте свои расчёты, если в чём-то сомневаетесь. Здесь народ отзывчивый: и обоср раскритикуют и помогут.
 
ОК, лиха беда начало 🙂
Вот примерный вид самолета:
image-3990_4ED37008.jpg
 
В связи с этим у меня есть некоторые опасения, что мои расчеты могут оказаться с погрешностями. 
Опасения правильные! Поэтому Вам в дебри проектирования и конструирования лезть незачем!
Идея этой темы была такова: силами участников форума СПРОЕКТИРОВАТЬ самолет, в дальнейшем назвать его, к примеру "reaa" или что-то в этом духе. Форумный проект СЛА - это своего рода результат коллективного труда, призванный дать дорогу начинающим и помочь им избежать типичных ошибок, а такие наверняка есть (это я про ошибки сейчас)...
Нереально... и ЗАЧЕМ?! Проектировать новый самолёт стоит,если ставишь себе задачу нерешённую ранее,либо ты уверен,что знаешь лучшие решения,чем имеющиеся!
В данном случае,что бы полететь без проблем-сконструировано и испытано много самолётов хороших и разных! Выбирай на свой вкус,покупай (или скачивай бесплатно  😉)чертежи, строй! Это тернистый и творческий путь,где многое предстоит постичь! 🙂
 
КАА, может человеку хочется сделать, то, что он сам родил в муках творчества.
 
Да, мир, пожалуй, стоит изменить 🙂
Это для Вас "Нереально и зачем?"...
Может и правда так, а? Тогда зачем многие люди сами хотят все просмотреть, просчитать, увидеть и почувствовать? И строят похожие самолеты? Строить что-то особенное - это этап, к которому нужно подходить постепенно, начиная с простого, задавая вопросы, вникая и принимая решения, не так ли?
Да если и говорить об этом, то и задачу я поставил совершенно нерешенную - я еще ни одного самолета не спроектировал 🙂
Самому хочется, но так, чтобы люди опытные не позволили напартачить и во всем разобраться 🙂
 
Опять  очередной  треп  не  по  делу.  Читайте  книги  и  наш  Форум  и  все  у  Вас  получится.
 
Inicator, прежде всего надо определить взлётный вес, подобрать профиль, посчитать площадь крыла, хорду (ширину), длину крыла. Эти параметры определят размеры самолёта. 
 
Итак, начал.
Создал вордовский документ, написал на первой странице "Расчет самолета Letun-1", а на второй записал общее техзадание:

- прогулочный самолет 
- подкосный высокоплан
- экипаж - 2 человека, посадка - "плечо к плечу"
- скорость сваливания 60-70 км/ч
- мощность СУ – 60-80 л.с.
- крейсерская скорость 130-160 км/ч
- перегрузки +4  -2
- максимальная дальность полета от 600 км
- короткий взлет-посадка.

Может быть что-то поправить стоит в нем?

Третий лист посвятил расчету массы в первом приближении и сразу вот что:
image002.gif

Начал расшифровывать:
mСЛА – масса СЛА
mКР – масса крыльев
mФ – масса фюзеляжа
mОП  –
mСУ – масса силовой установки
mШ –  масса шасси
mУПР  –  масса
mОБ – масса
mТ – масса топлива
mПН –  масса полезной нагрузки

Расшифровал не все. Может и не так. Кто нибудь знает что там за сокращения?

Да и вообще, каким образом можно так вот "на глазок" определить массу фюзеляжа например. Наверняка это что-то не похожее на "Я думаю, что масса фюзеляжа составит килограмм 80" ...
 
Следуй тупо шагам и всё получится. Заодно прочитай для начала сайт stroimsamolet.ru.
 
mоп - масса оперения, mупр - масса управления, mоб - масса оборудования.
 
ШАГ 2. Определение взлетной массы в первом приближении.

Формула: mСЛА =  mКР + mФ + mОП + mСУ + mШ + mУПР + mОБ+ mТ+ mПН

Вот что получилось. Расчет  проводился по методу "на глазок".

mСЛА  = 70 + 70 + 30 + 80 + 10 + 15 + 5 + 50 + 200  = 530 кг.

Дальше не так просто 🙂 - определение массы элементов конструкции.
 
Назад
Вверх