Штамповка в резину

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Можно закалить и сразу штамповать.
Можно штамповать мягкий и потом закалить.
Можно штамповать закаленный.
Может лучше тогда материал поменять? Наш АМг или АД31/33, или 6061 забугорный. АМг от формовки (нагортовки) упрочняется и коррозионная стойкость выше чем у Д16.


Так 6061т6 и так пластичней чем наш д16т, смысл в том чтобы научится с нашим работать.
 
Вот, на сегодня первый мой удачный опыт. Нервюрка сделанная при помощи штамповки в резину. Пока делаю выводы.
Здравствуйте,

А расскажите пожалуйста чуть подробностей!

заготовка Д16ат , 0.6мм
1. какой пресс (домкрат)? сколько тонн ?
2. какой размер ванночки ( корыта, площадки) ?

и фото, если можно.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
Д16 после калки еще 2 часа мягкий.....штампуй не хочу........
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот, на сегодня первый мой удачный опыт. Нервюрка сделанная при помощи штамповки в резину. Пока делаю выводы.
Здравствуйте,

А расскажите пожалуйста чуть подробностей!

заготовка Д16ат , 0.6мм
1. какой пресс (домкрат)? сколько тонн ?
2. какой размер ванночки ( корыта, площадки) ?

и фото, если можно.


Размер корыта, должен быть, примерно на 30 процентов больше  площади детали. Резина или полиуретан, должна входить с небольшим зазором.
Усилие пресса , тоже зависит от резины и прочности материала.  Примерно 100кг/СМ2.
Если к примеру деталь имеет площадь 100см2, то усилие необходимое для штамповки будет 100х100=10тонн :)
Я штамповал небольшие нервюрки, 25тонный ручной пресс работал на пределе и приходилось в три приема, с ручной подштамповкой. Но качество все равно выше чем просто в ручную.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А в деревянную матрицу давить деревянным же пуансоном набранным из фанеры с пропиткой эпоксидки не пробовали. Мне кажется и точность выше и качество и без волны можно сделать если полки поуже взять. На металлическую раму из профилей закрепить толстую фанеру и наклеить на неё матрицу с внутренним профилем. Так же и пуансон набрать и направляющие шипы сделать и окна облегчения лучше сразу вырезать на листе и ребра жесткости на стенках сразу можно выдавить. Если длина нервюры большая можно несколькими домкратами давить распределив их по площади.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А в деревянную матрицу давить деревянным же пуансоном набранным из фанеры с пропиткой эпоксидки не пробовали. Мне кажется и точность выше и качество и без волны можно сделать если полки поуже взять. На металлическую раму из профилей закрепить толстую фанеру и наклеить на неё матрицу с внутренним профилем. Так же и пуансон набрать и направляющие шипы сделать и окна облегчения лучше сразу вырезать на листе и ребра жесткости на стенках сразу можно выдавить. Если длина нервюры большая можно несколькими домкратами давить распределив их по площади. 
на авиазаводах формблоки для штамповки делают из дельтадревесины (балинит). Служат очень долго. Можно сделать из текстолита, стеклотекстолита-будет не хуже. Из фанеры с доработкой не очень, думаю, да и трудозатраты выше. Не понял насчет пуансона-матрицы. Достаточно пуансона. Полочки формуются резиной на пуансон. Сразу же можно и фестоны отформовать. Полки должны получаться без гофров.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
технология изготовления из каленой Д16 может быть следуящая.......формуешь резиной потом подсаживаешь кромки шринкером..(затем опять формуешь) и так несколько раз пока не получишь требуемый угол загиба....по нашему кромко-усадочная машинка.......но при большой кривизне и малой толщине металла могут пойти трещины.....одним словом если сильно надо усадить........металл треснет........на этом же станочке можно и раздать.....только надо иметь набор губок из разных металлов......рифление которое на губках оно и создает концентраторы напряжения
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
технология изготовления из каленой Д16 может быть следуящая.......формуешь резиной потом подсаживаешь кромки шринкером
С калённым Д16 шринкером (прессформером) НЕ РАБОТАЮТ! Только с мягким. Есть кстати в продаже ручной прессформер, например:  https://eckold.com/

Исчо: https://eckold.com/ru-ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80/hf-100/
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ erisky


это почему не работают .........я же написал как и когда......думаешь.......за 16 лет работы на авиазаводе........не научился)))))))))))или ты тут один знаешь как работать пресформером......))))))))))))))))))))
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ erisky


не ты ли мил человек из оренбурга делал каркас под капот, капоты, воздухозаборники карбюратора и масло радиатора на як-3 делал.....
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
это почему не работают
Потому, что микротрещины из-за усадки. Жёсткий он очень. А свежезакаленный старится на глазах минут 10-15 (от температуры зависит), не успеешь и под толщину металла губки прессформера отрегулировать. Можно конечно в фуфайке работать при минус 10, но ...

На Як-и да, делал, но нервюры. Ведущим на шасси и установке двигателя с РУД-ми, с воздухозаборником маслорадиаторов (два от Ан-2) помогал собирать.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Парни, если шринкер  при усадке будет гнуть в расчете три толщины то почему нет? Он треснет если не соблюдать это правило. А так технология как в посте N31 только вместо шринкера, ручками. :)
Ваще, что мне понравилось, так это четкий контур детали, вручную так не добьешься. Ну и да, формблок  из дельтадревесины а еще лучше дюраль. Фанера долго не живет.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ samodelkinn


шринкер не гнет......он усаживает металл......и тогда фистоны не нужны......а формблок из дюраля ясный перец........шик.......
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ erisky


чет у вас там в оренбурге особый д16 был..........мы делали заготовку под нервюры.........и в течении 2 часов формовали после калки на резине.......медьники укладывали складки и все было нормально какие 10-15 минут.......это даже где не помню написанно.....
 
Вверх