Шустрый, компактный, одноместный

Доброго здоровья!
Очень интересует тема постройки компактного одноместного самолета с закрытой кабиной и крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной в р-не 80 км/ч.
Желательно с передней стойкой.
Без цели уложиться в 115 кг.
Нашел темы про отличные самолетики:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251754284/0

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232970002

но они из импортных дорогих материалов и заточены под нишу до 115.

Может есть отечественные решения, более бюджетные?
 
Все ждут когда Лапшин  свою тему продолжит  :-?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1542016557/0
 
AlexVr Вы же  вроде  не  новичёк тут  на  форуме  и  наверняка , что  то  уже  решили  для  себя. Тут  только  бери  и  строй,  всего  навалом,  тем  более  115  кг  как бы  не принципиально.Хорошим  примером  может  послужить  PIK-26 .
 

Вложения

  • 0660613.jpg
    0660613.jpg
    127,7 КБ · Просмотры: 427
наверняка , что  то  уже  решили  для  себя. Тут  только  бери  и  строй,  всего  навалом,  тем  более  115  кг  как бы  не принципиально.Хорошим  примером  может  послужить  PIK-26 .
В том и дело, что пока не решил 🙂
Импортных много, а наших похоже только один - Прага С-40 (прототип которого американский  Thatcher)
sized_IMG_20171020_150756.JPG
 
Есть и с фольксвагеном.Проще не бывает.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1475770260/0
 
Есть и с фольксвагеном.Проще не бывает.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1475770260/0

IMG_9962__2_.JPG

Ооо, Шикарный самолет!!! :~)
Прочитал ветку на одном дыхании!!!
Vitalich, мои поздравления!!!
Самолет Муха прекрасен! И скоростные характеристики, как и мечталось.
То, что надо! 😀
И двигатель у меня имеется Сузуки G13 с редуктором Хирт.
Возможна покупка чертежей?
Единственное - с хвостовой опорой не дружу.
Возможен ли вариант с передней стойкой?
 
Возможна покупка чертежей?


Чертежи в свободном доступе.  🙂 Все, что есть в теме. Можно и переднею стойку приладить но лучше подружиться с задней, есть свои неоспоримые преимущества. Если есть вопросы пишите в личку отвечу.
 
Может есть отечественные решения, более бюджетные?

...Есть проект такого самолета...

...как раз шустрого, компактного и одноместного...

Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров... 
 

Вложения

  • 04_044.JPG
    04_044.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 489
Может есть отечественные решения, более бюджетные?

...Есть проект такого самолета...

...как раз шустрого, компактного и одноместного...

Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров...  

На вид красивый... А можно ЛТХ привести и вид сбоку, лонжерон сквозь пилота не проходит?
 
... ЛТХ чуть позже, а компоновка такая...
 

Вложения

  • ________2_015.jpg
    ________2_015.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 464
Творение Джеймса Беде под номером "пять", безусловно замечательный аппарат...

НО!

Он не лишен и некоторых недостатков, которые, может быть, стали следствием его достоинств:

- эксплуатация только с бетонных полос;
- великовата удельная нагрузка на крыло и сложность управления.

Есть и другие "нюансы", но они для специалистов...

еще фото BD-5 здесь https://khmelikvictor.livejournal.com/20978.html
 
Творение Джеймса Беде под номером "пять", безусловно замечательный аппарат...

НО!

Он не лишен и некоторых недостатков, которые, может быть, стали следствием его достоинств:



Есть и другие "нюансы", но они для специалистов...
А всё-таки про нюансы, насколько можно , если не трудно. Думаю многим будет поучительно
 
Нюансы?Если вы не Джеймс Бонд и не Чак Йегер,не Толбоев на худой конец-опасен он для пилота выходного дня:
https://www.youtube.com/watch?v=VlBUPtKIoHo
  "Прагу" живьем стоит приехать посмотреть-от Воронежа до Ростова недалеко в общем-то.
 
Любой  самолет  опасен,  просто  каждый  из  них  имеет  свои  особенности для  взлета  и  посадки  ,  пилотирования  и  его  обслуживания.BD-5 вполне  нормальный  аппарат,  а  с удлиненным крылом  летает  с  выключенным  мотором. Это  чисто  американская  машина  для  хорошего ,  большого аэродрома,  всё  остальное дело  техники  пилотирования  пилота. 😉
Пожалуй  самым  удачным  в  этом  плане  я  считаю  Типси  Ниппер отличная  машина  отвечающая  всем  заявленным  требованиям.https://youtu.be/Z7BulwTvbCc
 

Вложения

  • nipper-i.jpg
    nipper-i.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 459
  • nipper-1_small.gif
    nipper-1_small.gif
    21,6 КБ · Просмотры: 457
https://www.facebook.com/42070650451/videos/10150972217860521/ 
посмотрите  видео,  самолет  супер.
 
А всё-таки про нюансы, насколько можно , если не трудно. Думаю многим будет поучительно 
На мой дилетантский взгляд, у этого самолёта РН и РВ становятся эффективными лишь при достаточно высоких скоростях, заметно  превышающих взлётные скорости обычных самолётов (вроде С-172). Но пилотов Л-29 или МиГ-21  это врядли озадачит.  😉  Также возможно попадание ГО в сорвавшийся с корневой части крыла поток при больших углах атаки, что приведёт к сильному изменению продольного момента.
Что примечательно, винтовой классический AR-5, летал незначительно медленнее винтового BD-5.
 
МиГ-21 начинает реагировать на РН, на скоростях 150км/ч и выше.
Что касается BD-5, самолетик бесспорно прекрасный, но только для опытных пилотов, налетавших не одну сотню часов, да и этого будет мало, поскольку налет на самолетах, подобных КАБу, Цесснам и т.д сильно не поможет в его освоении. На боковой РУС, при пилотировании, усилия почти отсутствуют, реакция на малейшее её отклонение мгновенная, что нередко приводило к "разбалтыванию" самолета и авариям. Скорость вращения по крену порядка 150 град. в сек. Для пилотов-спортсменов это не много, но для пилотов "выходного дня" не мало. Это своего рода "И-16", требующий в пилотировании миллиметровых движений РУС (как на истребителе). Да и посадочная скорость за сотню -110-120 км/ч
 
Назад
Вверх