Шустрый, компактный, одноместный

-NIK- да  посложнее  АРГО ,  целое  крыло/есть  разъем  ,  но  не желательно/ ,  но  у  кого  есть  место  где  строить  и  руки  не  под  х..й заточены ,то  вполне  можно  сотворить.Кстати  если  немного  изменить  размеры  АРГО в  сторону  увеличения  плеч и  некоторых  сечений  выйдет  самолет  совсем  не хуже  любого из выше  перечисленных.РМЗ500  с ременным  редуктором  вообще  реально  оживляют  этот  самолет,  убеждался  в этом  не  раз  воочию.https://youtu.be/JbsNyrksHXA
Наверное я не совсем точно сказал насчет сложности...  По мне в Корби слишком много всего "накручено" - много лишнего, когда можно упростить конструкцию и сделать меньше деталюшек. Много заковыристых мест, где такие навороты не требуются...   В общем я распечатал, начал переводить что-то... разбираться и оставил это дело.
С редуктором ременным больше сложностей - я за шестерни от коробок авто....
 
Shuvalov  Тогда остается трансмиссия? Валы с редукторами или ремни?

... в качестве трансмиссии будет только карбоновый вал с муфтой и подшипниками в варианте с LDC? который второй по очереди (первый - с двумя электродвигателями) ...
 
Эти характеристики относятся к С-301 "Сорванец" - внимательнее читайте пост #27.
Я это понял! И теперь ясно, что такой самолёт  с Ротаксом 582, носовой стойкой шасси и закрытой кабиной не может весить пустой 103 кг. Максимальный взлётный 220 быть может. 🙁
на сегодня готового решения ГСУ (гибридной силовой установки) на основе бензогенератора
с удельной мощностью 2...3 кВт/кг, к сожалению нет...
Да и 1 кг/КВт будет за счастье!
 
AlexVr писал(а) 06.03.19 :: 20:52:19:
Может есть отечественные решения, более бюджетные?


...Есть проект такого самолета...

...как раз шустрого, компактного и одноместного...

Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров...

Замечательный проект.
Правда не для гаражного исполнения.
Но вариант приобрести готовый под ДВС конечно тоже рассматриваю. И выставил на продажу свой Beaver RX550. Нужно что-то пошустрее Beaver 🙂
 
Остальные варианты тоже классные! 😀
С удовольствием читаю ветку!
Нюансы?Если вы не Джеймс Бонд и не Чак Йегер,не Толбоев на худой конец-опасен он для пилота выходного дня:
https://www.youtube.com/watch?v=VlBUPtKIoHo
  "Прагу" живьем стоит приехать посмотреть-от Воронежа до Ростова недалеко в общем-то.
Буду проездом, конечно загляну.

Пожалуй  самым  удачным  в  этом  плане  я  считаю  Типси  Ниппер отличная  машина  отвечающая  всем  заявленным  требованиям.https://youtu.be/Z7BulwTvbCc

Очень Даже симпатичный и правильный!!! Поискал, кто продает чертежи, не смог найти 🙁

Спасибо всем, кто откликнулся и кому тоже интересна тема подобного самолетика.
 
Я бы рекомендовал брать "жестянку" - где все из листов выколачивается и клепается - монокок или полумонокок. Для себя я уяснил, что это лучший вариант - по скорости постройке, трудоемкости, да и металл можно найти. 

Спасибо.
Для "гаражной" постройки, а у меня именно такая - это самый приемлемый и оптимальный вариант.
 
Типси Ниппер не сложно и прорисовать и посчитать, сделать рабочие чертежи , но стоить они будут не менее 50 рублей в общем формате , с деталировкой умножай в два раза. 😉
 
Типси Ниппер не сложно и прорисовать и посчитать, сделать рабочие чертежи , но стоить они будут не менее 50 рублей в общем формате , с деталировкой умножай в два раза.😉 

Хотелось бы просто повторить удачный, летающий самолет по его проверенным чертежам.
 
Все там нормально с обзором,а что касается оригинальных чертежей то это вряд ли. Эти машины выпускались фирмой которая попросит ой какие большие мани за это, игра не будет стоить свеч.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!

...думаю всё же, что интересней самолет с двигателем полегче, чем Вальтер-Минор, и с возможностью (хотя бы теоретической) вписаться в 115 кг...
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/1076#1076
Вот здесь и шустрый и компактный и одноместный и не один!

С Огромным Почтением отношусь в автору этого Проекта!
К сожалению, не обладаю даже 100 частью его мастерства, как конструктора, так и пилота. До его пилотажа просто не дорос. Это, надеюсь  🙂, будет следующий этап. Я обычный пилот выходного дня. И без подробных чертежей с постройкой не справлюсь. Просто нет опыта. Есть обычные слесарные навыки.
А идейно автора Ястребка очень понимаю и поддерживаю! Он Замечательный и талантливый человек!
 
Если у кого-то есть чертежи подходящие под описание темы, жду предложений здесь или в личку. Пожалуйста, с указанием стоимости. Также рассматриваю вариант изготовления планера под заказ или обмен на Beaver RX 550. Есть 2 двигателя Ротакс 582 и Сузуки G13.

Ссылки на идейно похожие варианты тоже Очень интересны! Спасибо.
 
Посмотрите на варианты от flyhummel.com
Компактные, одноместные: Ultracruiser - около 115 кг, и еще шустрые: Hummelbird - около 130 кг, H5 - около 170 кг. пустой массы. 
Чертежи продаются. Металлические, делаются на раз. Летают хорошо. Только ни разу не нашел в сети ни бочки, ни петли на них.., а сам еще опасаюсь пробовать.
 
Творение Джеймса Беде под номером "пять", безусловно замечательный аппарат...

НО!

Он не лишен и некоторых недостатков, которые, может быть, стали следствием его достоинств:



Есть и другие "нюансы", но они для специалистов...
А всё-таки про нюансы, насколько можно , если не трудно. Думаю многим будет поучительно


...возвращаемся к BD-5...

Итак, нюанс первый - обеспечение продольной устойчивости и управляемости.

Вспомним задачи, которые выполняет горизонтальное оперение в составе с рулевыми поверхностями.

1. Обеспечение продольной управляемости;

2. Обеспечение заданных характеристик продольной устойчивости.

3. Обеспечение обратной связи пилоту по усилиям на ручку управления.

Теперь проанализируем, как горизонтальное оперение, выполненное в виде стреловидного с наплывами цельноповоротного стабилизатора с триммером, справляется с этими задачами.
1. По выполнению задачи управляемости всё ясно – цельно поворотный стабилизатор является весьма эффективным средством по созданию момента тангажа на скоростях выше эволютивной.

2. Продольная статическая устойчивость ЛА, как известно, обеспечивается положением центра масс перед аэродинамическим фокусом ЛА. При этом для сбалансированного горизонтального полета необходимо более загрузить крыло и менее – стабилизатор. То есть, ЛА приобретает так называемое продольное V.
     Что же мы имеем у BD-5?
В сбалансированном горизонтальном полёте с «зажатой» ручкой самолёт в продольном движении устойчив – ц.м. находится перед аэродинамическим фокусом. Освободили ручку, стабилизатор стал свободным и его положение определяется положением триммера – фокус всего ЛА переместился вперед.
При этом нагрузка на стабилизатор определяется в первую очередь положением триммера, а не углом атаки, как должно быть в продольном движении.
Еще очень важный вопрос, а насколько вперед ушел фокус и не вышел ли он за пределы центра масс. Как был определён эксплуатационный диапазон центровок? С чётом этого эффекта или нет? А если пилот оказался легче и ц.м. самолёта сдвинулся назад… 

3. Для качественного и безопасного управления самолётом (в нашем случае в продольном движении) усилия на ручке должны быть пропорциональны шарнирному моменту от органа управления – рулей высоты или цельноповоротного стабилизатора. Для РВ это достигается за счёт неполной компенсации шарнирного момента, а для цельноповоротного ГО обоснованным выбором положения оси вращения, которая должна быть расположена перед фокусом этого ГО. 
     Однако, у BD-5 стабилизатор имеет стреловидность по передней кромке да еще и с развитым корневым наплывом. Выбранная форма однозначно обусловит возникновение локальных отрывов и генерацию вихрей на наплывах, что в свою очередь приведет к нелинейности (считай, непропорциональности по усилиям на ручке) характеристик такого органа управления. Напомним, что положение фокуса будет неизменным только при безотрывном обтекании, а в нашем случае оно будет меняться, и что почувствует пилот на ручке, если это положение совпадет с осью вращения?

     Лётные испытания рассматриваемой машины и последующие выводы о сложности ее управления говорят примерно о том же – BD-5 надо было еще доводить и доводить, а не «забрасывать» сразу в серию…
Итак, нюанс ПЕРВЫЙ изложен – дело за следующими...
 

Вложения

  • 2467688_original.jpg
    2467688_original.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 229
Назад
Вверх