Шустрый, компактный, одноместный

Почитайте Ричарда Баха "Мост через вечность".
Там одна глава посвящена пилотированию БД-5.

Самый опасный этап полёта по его мнению - это взлёт. Ибо до достижения эффективности рулей самолёт после отрыва надо выдерживать у земли для разгона скорости.
 
Вот забыли:Corby Starlet CJ-1
 

Вложения

  • Corby.jpg
    Corby.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 327
... если уважаемый AlexVr склоняется к одномоторному с тянущим винтом аппарату,
то предлагаю обратить внимание  на С-301 "Сорванец" созданного в лихие 90-е в ОКЭБС "Сталкер" (г.Краматорск, дир. А.П.Рудомёткин)...

Несколько цитат о самолёте.

КБ экспериментального самолетостроения "Сталкер"
Коллектив КБЭСС "Сталкер" специализируется на разработке сверхлегких и легких самолетов из композиционных материалов. Одноместный С-301 относится к категориии маневренных СЛА. Полумопококовая конструкция, трехслойные панели с пено-заполнителем, применение стеклопластиков, а в силовых элементах - угле-волокониых материалов обеспечивают хорошие аэродинамические формы и высокую весовую отдачу. Фюзеляж собирается из двух симметричных половин, при изготовлении деталей и агрегатов используется вакуумная формовка. Самолет имеет следующие характеристики: длина - 4,5 м; размах
- 6,3 м; площадь крыла - 5,385 кв.м; удлинение крыла - 7,4; взлетная масса
- 220 кг; масса пустого 103 кг; запас топлива - 40 л; максимальная скорость
- 245 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; посадочная скорость - 68 км/ч; диапазон перегрузок - +6, -4; дальность полета - 450 км.

АОН 1995 год   http://www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/3/3_3.htm


"СТАЛКЕР" ИЗ КРАМАТОРСКА

Конструкторское бюро экспериментального самолетостроения "Сталкер"( КБЭС) организовано в 1990 г. как предприятие, специализирующееся в области проектирования и производства сверхлегких и легких летательных аппаратов из композиционных материалов.

Разработка эскизного проекта одноместного сверхлегкого спортивного самолета из композиционных материалов, выполненная в 1992 году и завершенная созданием натурного макета, демонстрировавшегося на выставке "Мосаэрошоу-92", участие в авиасалонах в Ле Бурже и в Москве (МАКС-93), свидетельствуют о хорошем проектно-конструкторском потенциале КБЭС. Это подтверждается сроками и качеством выполненных работ и запросами информации о проекте, поступившими в адрес дирекций авиасалонов.
Одноместный С-301 относится к категории маневренных СЛА. Полумонококовая конструкция, трехслойные панели с пенозаполнителем, применение стеклопластиков, а в силовых элементах - углеволоконных материалов обеспечивают хорошие аэродинамические формы и высокую весовую отдачу. Фюзеляж собирается из двух симметричных половин, при изготовлении деталей и агрегатов используется вакуумная формовка.
В настоящее время готовы опытный и первый серийный экземпляры самолета, разработана технология, подготовлена оснастка и создан задел материалов и комплектующих для выпуска первой партии одноместных машин...

АОН 1995 год  http://www.aviajournal.com/arhiv/1995/1995/7/3.htm


О разработках новой сверхлегкой техники в Краматорске рассказал директор КБЭСС "Сталкер" А.П.Рудометкин:

С-301 "Сорванец"- Конструкторское бюро экспериментального самолетостроения "Сталкер" существует с 1990 г. Мы начали с ремонта планеров по заказам ЦК ДОСААФ, продолжили разработкой и изготовлением самолета С-301 "Сорванец". Его концепция заключается в использовании ультралегкого самолета в качестве тренировочного...
...Для нашего КБ всегда было характерным широкое применение композиционных материалов, поэтому все перечисленные самолеты имеют цельнокомпозитную конструкцию. Сегодня мы можем охарактеризовать наше современное положение как восстановление полномасштабной деятельности КБ, начало сертификации и производства самолетов С-301 "Сорванец" ...


АОН 1999 год http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/1099/st1c_1099.html


КРАМАТОРСКИЕ "СОРВАНЦЫ" ПОЛЕТЯТ В КАНАДУ
Миниатюрный самолет, не имееющий аналогов в мире, создали специалисты КБ "Сталкер" из города Краматорска (Донецкая область). Самолет С-301, "Сорванец", в отличие от других летательных аппаратов, создан не из металла, а из композитных материалов. "Сталкер" уже заключил договор на поставку нескольких "Сорванцов" в Канаду. Там работа украинских конструкторов будет представлена на международной авиавыставке "Ошкош-2000"

газета Сегодня №539 2000 год



...техническая информация    http://stalker.fizteh.ru/db_stalker/tech.html


      ....малое предприятие «Сталкер», которое возглавлял Александр Рудометкин, создало легкий самолет «Сорванец» из композиционных материалов. Проект выглядел многообещающим, и нас привлекала возможность его серийного производства. В октябре 1999 г. «Сорванец» успешно продемонстрировали в Киеве на выставке «Авiасвiт- XXI». Он вызвал интерес у заказчиков, однако те потребовали изменить название самолета и усилить переднюю стойку шасси. Рудометкин категорически отказался сделать и то, и другое. В результате дело до серийного производства так и не дошло....

Из "Авиация и время" 04, 2014 год...
 

Вложения

  • 3_14.jpg
    3_14.jpg
    6,6 КБ · Просмотры: 284
  • 3p1.jpg
    3p1.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 315
  • s-301_10.jpg
    s-301_10.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 324
... ЛТХ чуть позже, а компоновка такая... 
Если не секрет какая длина фюзеляжа ,размах крыла и сухой вес?

Основные ЛТХ  S-11 "Микрон-Электрон":

- размах крыла .................................6,4 м;
- длина .............................................4,8 м;
- длина фюзеляжа.............................4,2 м;
- площадь крыла ..............................3,8 м2;
- уд. нагрузка на крыло.....................53 кг/м2;
- масса пустого .................................112 кг;
- масса нагрузки (пилот+багаж).........88...96 кг;
- масса взлетная ...............................200...220 кг;
- диапазон скоростей ........................75...320 км/ч;
- продолжительность полета макс.......52 мин (V=135...140 км/ч);
- дальность полета, макс....................130 км (V=165...170 км/).
 

Вложения

  • 01_41.jpg
    01_41.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 292
... если уважаемый AlexVr склоняется к одномоторному с тянущим винтом аппарату,
то предлагаю обратить внимание  на С-301 "Сорванец" созданного в лихие 90-е в ОКЭБС "Сталкер" (г.Краматорск, дир. А.П.Рудомёткин)...

Вот это красота  😀

И где эти самолеты ?  В канаду отправили?

На 20 лет обогнали время, а мы и не знаем.  :-?
 
Человек,  умеющий создавать "полумонококовые конструкции из трехслойных панелей..." , сам будет знать уже, что ему строить...
 
Доброго здоровья!
Очень интересует тема постройки компактного одноместного самолета с закрытой кабиной и крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной в р-не 80 км/ч.
Желательно с передней стойкой.
Без цели уложиться в 115 кг.
Нашел темы про отличные самолетики:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251754284/0

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232970002

но они из импортных дорогих материалов и заточены под нишу до 115.

Может есть отечественные решения, более бюджетные?

Я бы рекомендовал брать "жестянку" - где все из листов выколачивается и клепается - монокок или полумонокок. Для себя я уяснил, что это лучший вариант - по скорости постройке, трудоемкости, да и металл можно найти. Корби Старлет вообще выкиньте из головы - там сложно очень все. Кстати - кому нужны бумажные чертежи Корби Старлет листы А-0 формата - с радостью продам (15 -16 листов ,около того) пишите в личку если что.
 
-NIK- да  посложнее  АРГО ,  целое  крыло/есть  разъем  ,  но  не желательно/ ,  но  у  кого  есть  место  где  строить  и  руки  не  под  х..й заточены ,то  вполне  можно  сотворить.Кстати  если  немного  изменить  размеры  АРГО в  сторону  увеличения  плеч и  некоторых  сечений  выйдет  самолет  совсем  не хуже  любого из выше  перечисленных.РМЗ500  с ременным  редуктором  вообще  реально  оживляют  этот  самолет,  убеждался  в этом  не  раз  воочию.https://youtu.be/JbsNyrksHXA
 
... ЛТХ чуть позже, а компоновка такая... 
Если не секрет какая длина фюзеляжа ,размах крыла и сухой вес?

Основные ЛТХ  S-11 "Микрон-Электрон":

- размах крыла .................................6,4 м;
- длина .............................................4,8 м;
- длина фюзеляжа.............................4,2 м;
- площадь крыла ..............................3,8 м2;
- уд. нагрузка на крыло.....................53 кг/м2;
- масса пустого .................................112 кг;
- масса нагрузки (пилот+багаж).........88...96 кг;
- масса взлетная ...............................200...220 кг;
- диапазон скоростей ........................75...320 км/ч;
- продолжительность полета макс.......52 мин (V=135...140 км/ч);
- дальность полета, макс....................130 км (V=165...170 км/).
Спасибо! Ваши данные подтверждают мои расчеты. Только у меня площадь крыла 4,8м2 ,максимальный вес 250,посадочная 65 и все это просит развитого закрылка, и беда с уборкой шасси в таком маленьком самолете.
 
- 6,3 м; площадь крыла - 5,385 кв.м; удлинение крыла - 7,4; взлетная масса
- 220 кг; масса пустого 103 кг; запас топлива - 40 л; максимальная скорость
- 245 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; посадочная скорость - 68 км/ч; диапазон перегрузок - +6, -4; дальность полета - 450 км.
Офигеть! Наверняка 245 км/ч-это непревышаемая скорость, но если вес пустого действительно 103 кг (интересно, с каким мотором?) , это самый выдающийся самолёт массой  до 115 кг, из  построенных у нас (пусть и на Украине).
 
Может есть отечественные решения, более бюджетные?

...Есть проект такого самолета...
Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров...  
А вариант двс с генератором и двумя электромотрами не просчитывали?
 
- 6,3 м; площадь крыла - 5,385 кв.м; удлинение крыла - 7,4; взлетная масса
- 220 кг; масса пустого 103 кг; запас топлива - 40 л; максимальная скорость
- 245 км/ч; крейсерская - 150 км/ч; посадочная скорость - 68 км/ч; диапазон перегрузок - +6, -4; дальность полета - 450 км.
Офигеть! Наверняка 245 км/ч-это непревышаемая скорость, но если вес пустого действительно 103 кг (интересно, с каким мотором?) , это самый выдающийся самолёт массой  до 115 кг, из  построенных у нас (пусть и на Украине).

Эти характеристики относятся к С-301 "Сорванец" - внимательнее читайте пост #27.
Характеристики подтверждены результатами лётных испытаний.

По силовой установке Сорванца информация такая:

СИЛОВАЯ  УСТАНОВКА
Силовая  установка  -  двигатель  ROTAX-582  мощностью  64  л.с.  Редуктор  с  передаточным  числом  2,24. Винт  моноблочный  деревянный,  максимальный  КПД  на  скорости  полета  180  км/час.

Топливная  система  емкостью  36 (60) литров  включает  в  себя  3 (5) баков  - расходный  3 л. в носовой  части  фюзеляжа  и  по  1  баку 17 литров  в  плоскостях (по  два,  если  заказывается  машина  с  дальностью  полета  до  1100км). Система  забора  топлива  рассчитана  на  отрицательные  перегрузки,  так  что  при  установке  мембранных  карбюраторов или двигателя с системой впрыска  возможна  работа  на  обратном  пилотаже.

Источник - сайт сына (если не ошибаюсь) автора самолета Рудомёткина Александра - Егора Александровича.
http://stalker.fizteh.ru/db_stalker/tech.html
 
Может есть отечественные решения, более бюджетные?

...Есть проект такого самолета...
Определён облик, рассчитаны ЛТХ.

Проработаны два варианта:
- с двумя электродвигателями (продолжительность полета - 20...30 минут) и
- с одним ДВС на много часов и сотен километров...  
А вариант двс с генератором и двумя электромотрами не просчитывали?

...просчитывали и такой вариант, однако...

на сегодня готового решения ГСУ (гибридной силовой установки) на основе бензогенератора
с удельной мощностью 2...3 кВт/кг, к сожалению нет...

Создание же такого агрегата своими силами в планах стоит, но не сегодня и не завтра. Сначала - самолет...   
 
Назад
Вверх