Силовая установка РМЗ-550.

Где она, эта проверенная конструкция? Дело в том, что взлетный вес Шагмана прядка 240 кг. При этом качество на скорости 90 км/чне менее 10. Прикинте, какая мощность нужна для поддержания горизонтального полета.
При оборотах двигателя 4300, при шаге 1,2 м. двухлопастной винт 1,76 м.делает 1500 об/мин.

Здесь тема про двигатель а не про самолет, поэтому говорю только про двигатель.
Проверенное решение это хотябы применить проверенный глушитель. но вы этого не слышите.
Технически у Вас проблема в том что мотор слишком мощный для такого самолета. с 503м отлично летал двухместный А-20.
Самолет должен позволять лететь в крейсере на комфортном для мотора режиме. Квадратов этого добился на своем зените и ему еще коней не хватает- поскольку планер позволяет летать быстрее. Я добился этого на паралете- разогнав его.
а у вас кони явно лишние а вы не хотите:
портить эту картинку
народ на двухместных мотодельтах летает на однокарбовых РМЗ500 с нашими "нерезонансными" резонаторами и очень рад тому как ровно и стабильно мотор работает.
Те на вашем месте я бы однозначно привел мощность и характеристику работы СУ к возможностям планера. снегоходный резонатор точно фтопку. и мотор бы поставил в однокарбовам варианте.
а насчет "картинки"- свою физиономию лучше внукам в оригинале показывать, а с вашим стремлением к искуству можно и доиграться. Извините :IMHO
 
Вот такой вариант  имелся  ввиду на#279 поворотная шайба меняет  частоту при 0* крейсерский  ,при 90* взлётный.
 

Вложения

  • IMG_1448-1.jpg
    IMG_1448-1.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 137
народ на двухместных мотодельтах летает на однокарбовых РМЗ500 с нашими "нерезонансными" резонаторами и очень рад тому как ровно и стабильно мотор работает.
Те на вашем месте я бы однозначно привел мощность и характеристику работы СУ к возможностям планера. снегоходный резонатор точно фтопку. и мотор бы поставил в однокарбовам варианте.

Такие мысли посещали, но дело в том, что Шагман - это экспериментальный самолет, и заведомо ухудшать его летные характеристики не целесообразно. Кроме этого мощности не бывает много. При тяге 140-150 кг энерговооруженность составляет всего лишь 60%. Это чуть больше чем у Бекаса (Х-32), но не так много как кажется. Отрыв за 4 сек. это в основном за счет обдува механизированного крыла. Потеря 20% мощности удлинит разбег в два раза.
Меня интересует другой вопрос: -  как устранить провал на 4300 об/мин, сохранив при этом мощность?
Задняя стенка баклажки на выходе трубы тоже создает отражение. Если пропустить это отражение назад в резонатор, можно организовать второй резонанс на более низкой частоте. Это возможно?
 
а насчет "картинки"- свою физиономию лучше внукам в оригинале показывать, а с вашим стремлением к искуству можно и доиграться. Извините 

Надеюсь это не ко мне.
 
Нашел двухступенчатый резонатор. Вторая ступень выполнена почти так же как и первая, но в два раза короче. И вместо заднего конуса перегородка, а выхлоп уходит вбок. Но это эскиз. Теперь нужна программа для расчета, но для двухступенчатого едва ли такая есть. Быть может кто-то встречал?
 
Этот вариант видимо не проходит. Расчетная длина глушителя получилась более двух метров. Если только им обмотать двигатель... .
 
SinglFather - мне  кажется - идея  двухступенчатого  резонатора  хороша  только  в  теории...  На  практике -  не  оправдается.  Было  бы  забавно  глянуть  чертёж  того  -  про  что  Вы  писали.

А  вот  идея  с  заслонкой  типа  баттерфляй (англ. butterfly — «бабочка») - может  быть  продуктивна.  Если  подгадать  размеры  элементов  конструкции... (  Ответ #283 ).

Я  знаю  что  мотоциклисты  экспериментировали  в  этом  направлении  и  получали  интересные  результаты.  Втулки  оси  заслонки  делали  из  металлографитового  или  какого  то  композитно - графитового  материала. В  числе  прочих   материалов  пробовали  делать  втулки  из  накладок  троллейбусных  дуг.
 
Рисунок двухступенчатого резонатора выложу как найду. Ссылку не сохранил потому, что дошло не сразу. Это глушитель кажется от серийного мотоцикла. Смотрел форум мотоциклистов и там была ссылка на рисунок с коментариями по другой теме. Сама тема двойного резонатора не обсуждалась.
В принципе такой двойной резонатор можно уложить вдоль фюзеляжа, но в моем случае места для длинного глушителя нет.
Что же касается заслонки, то смущает ударная волна, которая путешествует внутри резонатора. У меня лично встречались глушители с разрушенными перегородками, которые после ремонта опять разрушались. Для экспериментов это может быть и годится, но не более.
 
Разрушится  заслонка  баттерфляй в  резонаторе  или  нет - зависит  от  многих  причин.  Кстати - если  её  делать - она  должна  быть  весьма  массивной. Ну  толщиной - примерно  3  мм.  Как  там  будут  волны  ходить - пока  не  попробуете - не  узнаете.

Как  вариант - знаю  что  пробовали  ставить  на  патрубке  резонатора - регулятор  сечения - по  принципу  самоварного  крана.  Но  не  конусный.  Идея -  уменьшить  сечение  патрубка  при  работе  на  режиме  малой  мощности  и  дать  газам  полную  свободу - когда  карбюратор  открыт  больше  чем  на  половину.  Иначе  форсированные  моторы  на  малых  режимах  устойчиво  не  работают  - а  при  даче  газа - уезжают  сразу  на  заднем  колесе.

Экспериментировали  на  моторах  типа  ЧЗ  380.

Для  ЛА  -  есть  мысль  что  можно  подобрать  соотношение  редуктора  и  поставить  винт  Киевпроп.  Киевпроп  при  превышении  некоторых  оборотов -  несколько  выгибается  и  делается  тяжелее.  В  результате - перекрутить  его  не  хватает  сил  даже  у  582  и  593  моторов.  Для  ЛА  с  максимальной  скоростью  не  более  120 КМ /ч - это  может  быть  нормальным.  Для  дельталётов  этот  винт  и  делали.

Нас  он  не  устроил - так  как  мы  хотели  летать  быстрее.
( И поменяли  Киевпроп  на  Лугапроп с  жёсткими  лопастями )
Для  относительно  тяжёлого  самолёта - приходилось  давать  большой  газ  при  взлёте  - а  самопроизвольное затяжеление  винта Киевпроп давало  затянутый  разбег.  Для  лёгкого  одноместника  с РМЗ -  Киевпроп  может  подойти  и  компенсировать  неприятный  подхват.


«Примерка  винта Киевпроп.»
 
Кто  возмётся  проверить  идею  #283, назовём её пока  труба с "сурдинкой"  Ну а в  случае  успеха  труба  получит  имя мастера изготовителя, как   DD скажем. 🙂
 
Для ЛА-есть мысль что можно подобрать соотношение редуктора и поставить винт Киевпроп. Киевпроп при превышении некоторых оборотов - несколько выгибается иделается тяжелее. Врезультате - перекрутить его не хватает сил дажеу582 и 593 моторов. Для ЛА с максимальной скоростью неболее 120 КМ /ч - это может быть нормальным. Для дельталётов этот винт и делали.
Если бы у винта был такой эффект, то наверное это бы помогло, но  у меня такой винт стоял на Бекасе х-32, двигатель R 912 ULS.  Работал тише чем Луганский, и момент инерции был поменьше. Больше никакого отличия я не заметил.
 
Странно  что  не  заметили.  Возможно - что  4 тактный  Ротакс  позволял  не  замечать  этот  эффект.  Про  изменяющийся  угол  винта  Киевпроп  писали.  Наш  винт  ставил  себе  на  Валентину - 2  Михаил  Игнатьев.  Ему  с  Ротаксом 503  тоже  не  понравился  этот  винт.  Пара  дельталётов - знаю  летает  с  подобными  в  Питере...  Может  и  больше...  Они  особо  ничего  не  чувствуют. Но  у  них  родные  тупые  дудки ( без  подхвата ).  И  скорость  низкая.  А  аппарат  лёгкий - летучий.
Винт  действительно  очень  тихий...
С  таким  винтом  в  Питере  воевали  строители  столиков...  Ругались  что  стоит  перейти ( при  установке лопастей ) некоторый  угол  на  долю  градуса  и  эффект  затяжеления - так  и  прёт...  На  столике  с  субариком - у  них  сильно  чувствовалось... ( Угол  - где то  в  районе  13 - 14  градусов. )

Возможно  ещё  влияет  коэффициент  редукции. В  общем  эффект  в  некоторых  сочетаниях  параметров  проявляется  очень  сильно.
 
Возможно не те параметры. С редуктором 2,43:1 и трехлопастным винтом  1,75 м. двигатель на взлетном режиме крутил до 5600. Скороподъемность при скорости 90 км/ч. без пассажира была чуть больше 6 м/с.
В горизонте 4100 на скорости 110 км/ч., с пассажиром 4300.
Угол установки точно не помню, но где-то в районе 20 гр. При уменьшении угла лихо шел заброс оборотов. Т.е. никакого торможения не ощущалось.
Если на CH угол был 13-14 гр. - обороты винта явно были больше.
 
20  градусов ?  Не  верю !

Это  какаято  ошибка ...
Или  мы  меряем  от  разных  плоскостей.

Мы  измеряли  от  плоскости  планшайбы  -  на  расстоянии  75  процентов  длинны  лопасти  от  втулки  -  по  плоской  стороное  лопасти.

Для  измерения  использовалась  прямая  доска  с  привинченным  ( шурупами )  в  нужном  месте  клином - имеющим  нужный  угол.  Клинья  были  изготовленны  разные - целый  набор. Прибором  который  даётся  в  наборе  с  винтом  и  измеряет  от  бог  весть  чего  в  попугаях -  мы  не  пользовались.

Эффективный  угол  для  использования  Киевпропа  -  не  превышает  14  градусов  по  описанной  выше  методике  измерения.  Во  всяком  случае  для  Ротаксов - 503 - 582 - 593.
 
503-582-593 это оборотистые движки. Для 912-го  винт немного другой.
А угломер похоже что из комплекта, только не знаю из какого, и нужно будет проверить его длину.
Обычно измеряли на расстоянии 0,75 длины лопасти от оси вращения винта. Для Jabiru точно помню замер был на 0,75, и углы там были меньше. Но и двигатель-то без редуктора т.е. обороты винта заметно больше.
А вообще, действительно путаница присутствует. У Шагмана на РМЗ-500 для составлении таблицы в Excel по шагам замерял на расстоянии 0,63, т.е. тем угломером, который был (сейчас там угол 19 град.). Для расчета это было не важно, а для общения не годится - говорим каждый о своем и друг друга не понимаем.
Раньше характеристикой винта считали шаг - величина расчетная, но всё было четко и понятно. Постепенно в обиходе упростили и перешли на угол, но это величина относительная, хотя бы потому, что крутка лопастей у разных винтов разная, разные диаметры и угломеры.
Так, что по углам для 912 - го ещё уточню. 
 
20градусов ?Неверю !

Это какая то ошибка ...
Или мы меряем от разных плоскостей.

Вы правы. Промерил угол на L= 0,75 получилось 15 градусов (912 ULS). Винт трехлопастной  D= 1,75 "Киевпроп".
Старый угломер не нашел.

Когда-то, лет двадцать назад у нас имело место обсуждения работы саблевидного винта. Вопрос стоял о разгрузке винта с увеличением оборотов. Кажется исследования проводились ЦАГИ в 30 - 40 х годах. С увеличением тяги (за счет вектора тяги) происходил упругий разворот конца лопасти на уменьшение угла. Но это обратный эффект. У Киевскиго винта мной такого эффекта то же не обнаружено.   
Не плохо бы с этой темой ознакомиться по подробней, но к сожалению в интернете ничего конкретного не нашел.
 
К  примеру - 
Re: отзыв по саблевидным винтам
Ответ #20

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251345453/0


Хочется вернуться к теме ветки, о саблевидных винтах.
Так сказать, знаю их преимущества изнутри, чем и поделюсь.
Выделю несколько основных отличительных их черт, помимо всего прочего:
1.Благодаря своей форме, лопасти получаются менее жесткими, но более устойчивы к флаттеру, поэтому "терпят" более высокие окружные скорости.
2.Благодаря сниженной жесткости такие лопасти способны демпфировать жесткую работу мотора, поэтому они в полете - "мягче"прямых.
3.Хоть саблевидность для аэродинамики - минус, все-же выигрыш на околозвуковых скоростях значительно перекрывает его за счет снижения скорости на скошенных законцовках, что отражается на характеристиках и значительном снижении шума.
4.Немаловажное свойство: благодаря, опять же, форме, такие лопасти при нагружении тягой, упруго деформируясь, уменьшают угол на кончике где-то на 1,5 град.(измерено на Киепропе)  [highlight]По мере роста скорости и падения тяги, лопасть распрямляется, тем самым немного добавляя шаг, [/highlight]увеличивает скоростной диапазон. Т.е. при всех прочих равных они вырождаются дольше прямых.
Есть одна особенность, к которой следует быть внимательным, вследствие того, что значительная часть массы лопасти отнесена от ее оси вращения, такие винты более чувствительны к разбалансированности по углу фиксации, чем прямые лопасти.
Поэтому следует более тщательно подходить к установке шага.

Примерно  это  же  я  читал  в  какойто  статье  про  сертификацию  винтов  Киевпроп. Сходу  статью  не  нашол...  В  принципе - описанное  вполне  сходится  с  нашим  опытом.
 
SinglFather - мнекажется - идеядвухступенчатогорезонаторахорошатольковтеории...Напрактике -неоправдается.Былобызабавноглянутьчертёжтого-прочтоВыписали.

Нашел что-то похожее, хотя и не совсем то:

http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=172960
 

Вложения

  • ______________________002.jpg
    ______________________002.jpg
    3,3 КБ · Просмотры: 120
SinglFather - эта  дизайнерская  примочка  с  сайта  Ява  Олд  -  и  никаких  сведений о  том  что  она  улучшает  работу  мотора  нет.  ИМХО  и  быть  не  может.  Этот  конус  придуман  для  понтового  внешнего  вида. 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/______________________002.jpg
Кстати - я  внутри  -  сделал  бы  трубу  как  в  нормальном  варианте -  чтобы  небыло  лишней  дурацкой  ступеньки.  Эта  ступенька -  может  сжирать  часть  мощности  при  больших  оборотах.

Классика  жанра  у  мотоциклистов  давно  не  претерпевает  серьёзных  изменений...
Посмотрите  вот  хоть  по  ссылочке :
Форсирование "ИЖ-Юпитера" (журнал "Мото") :

http://www.vostizlom.narod.ru/article05.html

Статья  из  журнала  МОТО :
( Сова для бездорожья )

http://www.zid.nm.ru/text_sova2.htm

Геометрические  размеры - понятное  дело  должны  быть  разные  для  разных  моторов.

Ещё  картинка  классической  конструкции  для  мотоспорта  и  ссылка - где  находится  источник  картинки  и  одна  из  методик  рассчёта...

http://советские-мото.рф/news/rezonatory_foto_i_raschet/2013-01-27-36
 

Вложения

  • rezonator_1.jpg
    rezonator_1.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 98
Спортивные  глушители  ( прямоточные ) - очень  громкие.  Поэтому  часто  применяются  глушители  более  совершенной  конструкции.  Они  конечно  могут  несколько  уменьшать  мощность.  Зато  Ваши  уши  не  пострадают  и  местное  население  не  будет  стремиться  бросать  в  Вас  камни  или  даже  палить  из  берданки...

Это  обсуждается  в  теме -
Установить  глушитель  после  резонатора :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242482656/0#0

glushitel__.JPG


glushak.jpg
 
Назад
Вверх