Силовая установка РМЗ-550.

   Подскажите пожалуйста - коммутатор Дукти на РМЗ-550 действительно имеет ограничение оборотов на период обкатки ?
 
   Подскажите пожалуйста - коммутатор Дукти на РМЗ-550 действительно имеет ограничение оборотов на период обкатки ? 
А как это делать? За счет очень позднего зажигания или за счет перебоев в работе двигателя? Оба эти варианта отрицательно влияют на износ. В первом случае нарушается тепловой режим, а во втором условия смазки из-за наличия не сгоревших паров бензина и разжижения масла. Не говоря уже о том, что не сгоревшая рабочая смесь поступает в глушитель, где может произойти взрыв. Сильно раннее зажигание вообще не приемлемо, т.к. может привести к детонации и разрушению деталей двигателя.
Других вариантов не знаю.
Кроме этого коммутатор Дукати данного типа применяется не только для РМЗ-550.
Вот и получается, что ограничение оборотов за счет комутатора маловероятно - нельзя же это делать варварскими методами.
 
SinglFather - эта  дизайнерская примочка с сайта ЯваОлд- и никаких сведений о том что она улучшает работу мотора нет. ИМХО и быть не может. Этот конус придуман для понтового внешнего вида. 
Возможно Вы правы. Я как-то от этой идеи уже отошёл, просто наткнулся на рисунок.

Сейчас задача стоит таким образом, что бы поднять крутящий момент (мощность) в области 4000 оборотов без увеличения длины резонатора.
Родной резонатор практически без патрубка на выходе. Там всего около 80 мм. и конец весь в отверстиях.
Для начала попробую насадку 200 - 250 мм.  Патрубок увеличивает сопротивление выпуску, а значит и внутреннее давление. С учетом нарастания плотности газа должно увеличиться давление в цилиндрах на низах, а на рабочий режим влиять не должно, т.к. здесь работает ударная волна.
Буду пробовать.
А глушитель потом.
 
На  сколько  эта  статья  прелестна - судить  не  берусь -  не  вчитывался... 
Однако  выложить  - могу  - не  затруднительно :

( для  увеличения - кликнуть  картинку )

«Стр. 52.»


«Стр. 53.»
 
   Подскажите пожалуйста - коммутатор Дукти на РМЗ-550 действительно имеет ограничение оборотов на период обкатки ? 
А как это делать? За счет очень позднего зажигания или за счет перебоев в работе двигателя? Оба эти варианта отрицательно влияют на износ. В первом случае нарушается тепловой режим, а во втором условия смазки из-за наличия не сгоревших паров бензина и разжижения масла. Не говоря уже о том, что не сгоревшая рабочая смесь поступает в глушитель, где может произойти взрыв. Сильно раннее зажигание вообще не приемлемо, т.к. может привести к детонации и разрушению деталей двигателя.
Других вариантов не знаю.
Кроме этого коммутатор Дукати данного типа применяется не только для РМЗ-550.
Вот и получается, что ограничение оборотов за счет комутатора маловероятно - нельзя же это делать варварскими методами.

Всё  это  теория.  Практически - есть  износ  и  есть  опасность  убить  мотор  от  перегрева  на  режиме  полного  газа...  Особенно  если  мотор  не  обкатан.

Что  опаснее ?  Наверно  на  первых  порах  -  опаснее  что  юзер  даст  коксу  и  будет  мчаться  с  выраращенными  глазами -  пока  не  заклинят  поршни.  Это  совсем  не  редкость. Кто  у  нас  не  любит  быстрой  езды ?

Применять  можно  оба  метода.  Тоесть  сперва  позднить  зажигание - потом  вырубать  искру  через  раз.  Такие  чудеса  известны  на  японских  мотоциклах.  Мозгов  у  микросхем  для  такого  алгоритма - вполне  достаточно.
Чтобы  отсчитать  несколько  часов  работы  и  сменить  систему  работы - тоже.  Ума  для  этого  требуется  не  больше  чем  в  часах с 16  мелодиями  будильника.

Коммутаторы  Дукати  программируемые  старые  432 40 81 02  -  горели  по  непонятным  причинам...

Теперь  выпустили  коммутаторы  Дукати  программируемые   432 40 81 03

Про  них  пишут  на  разных  форумах  примерно  так :

VIKT. писал :

Коммутаторы 432 40 81 02 и 432 40 81 03 идентичны. В коммутаторе 432 40 81 03 добавлена функция ограничителя оборотов двигателя при 6000 об/мин на 5 часов работы двигателя (на период обкатки). После 5 часов работы ограничитель автоматическ5и смещается на 8000 об/мин.

Данную  информацию  все  переписывают  друг  у  друга.
Точной  тех. документации  по  блокам  Дукати  естественно  ни  у  кого  нет.

Слышал  что  кто то  делал  стенд  с  генератором  Дукати  и  приводом  от  электродвигателя.  Чтобы  не  расходуя  бензин  и  ресурс  мотора  заставить  коммутатор  5 - 6  часов  искрить  в  лабораторных  условиях  для  снятия  обкаточного  ограничителя.

Правильно  это  или  нет  -  вопрос  спорный.

Если предстоит установка коммутатора на обкатанный мотор в замен сгоревшего блока - тогда прогон на стенде точно имеет смысл.

Для нового мотора - возможно полезнее обкатка.

Снегоходчики  писали  что  по  ощущениям  мотор  с  ограничителем  при  достижении  некоторых  предельных  оборотов  начинает  стрелять  в  глушитель - типа  как  троить.  То есть  нарушается  стабильность  искрообразования.  Начинаются  пропуски  зажигания  и  мотор  дальше  не  раскручивается.  Писали  что  это  пропадает  после  сжигания  примерно  40  литров  бенжина  на  медленных  поездах.  За  что  купил  - за  то  и  продаю.

Ещё  можете  почитать  что  пишут  наши  мягкокрылые  друзья :

http://paraplan.ru/forum/topic/85961
 
Самое главное, что нет никакого документального подтверждения наличия у комутатаора ограничения оборотов на период обкатки. И кроме этого нарушена логика в рассуждениях, т.к. комутаторы ставятся на очень разную технику, как по конструкции так и по отработанному ресурсу. Логично было бы предположить, что разработчик и изготовитель комутаторов изложил бы все нюансы использования этого устройства в инструкции к нему или к соответствующему программному обеспечению.
Поищите мануал для Дукати 432 408 103.
 
Самое главное, что нет никакого документального подтверждения наличия у комутатаора ограничения оборотов на период обкатки. И кроме этого нарушена логика в рассуждениях, т.к. комутаторы ставятся на очень разную технику, как по конструкции так и по отработанному ресурсу. Логично было бы предположить, что разработчик и изготовитель комутаторов изложил бы все нюансы использования этого устройства в инструкции к нему или к соответствующему программному обеспечению.
Поищите мануал для Дукати 432 40 81 03.

наличие ограничителя факт. единственная радость- что он снимается сам. первоначально РМ планировала что снимать его будет дилер на первом ТО.
новый мотор с програмируемым коммутатором с винтом настроенным как положено не раскручивается выше 5800-5850.на этих оборотах мотор чуть чуть дергается.
рекомендую клиентам сразу после взлета приберать до пропадания подергивания- достаточно совсем чуть-чуть, оборотов 100, чтоб не насиловать аппарат.
как происходит снятие ограничителя не наблюдал- к этому времени техника летает уже у клиентов.
 
   Спасибо за обьяснения. Была мысль  в лаболаторных условиях запитать переменным напряжением комутатор, на вход подать сигнал с генера частот или плупериод питающего подсаженного напряжения, поставить свечи и погонять несколько часов.
 
SinglFather - когда  Вы  покупаете  весьма  дорогой  блок  зажигания -  как  я  понял  Вам  не  дадут  к  нему  вобще  никаких  бумаг.  Какая  документация ?  Вы  в  каком  мире  живёте ?  Кто  за  что  отвечает ?  Если  купили  запчасть - уже  повод  радоваться.  Нужна  схема - разбирайте  и  изучайте...

В  своё  время  в  СССР  при  покупке  блока  БКС  для  ИЖа - он  был  в  коробочке  и  прилагалась  инструкция  со  схемой...
Мы  тогда  всёже  дожили  до  такого  сервиса...
Не  все - но  многие  девайзы  имели  приличную  инструкцию.
Ну  а  теперь - откат  обратно.
Принцип - пипл  всё  сожрёт.

Ищу  мануал  от блока  Дукати  ( предназначенного  для  Тайги ) :

 
   Спасибо за обьяснения. Была мысль  в лаболаторных условиях запитать переменным напряжением комутатор, на вход подать сигнал с генера частот или плупериод питающего подсаженного напряжения, поставить свечи и погонять несколько часов. 

Лучше  бы  с  программируемым  блоком  так  не  эксперементировать. Будет  -  какой  либо  бросок  напряжения  и  он  может  абсдуться... К  примеру  забудет  свою  дурацкую  программу...

Вот  если  приладить  весь  генератор - к  примеру  на  электроточило -  и  покрутить - тогда  наверно  безопасно.

Практика  знает  рад  случаев  когда  люди  делали  стенды  из  точила  для  проверки  генераторов  и  блоков  снегоходов  и  лодочных  моторов....

http://www.snegohod-buran.ru/index.php?chp=showpage&num=209


«Стенд для проверки электрооборудования скутеров и мотоциклов.»
 
В своё время тоже озаботился этим вопросом и вот что получилось.
Обороты до 6000 , регулировка простым натяжением ремня рукой,передвигая по направляющим, при некоторой практике любой режим легко выдерживается длительное время.
Легко подключаются любые нужные приборы.
Оказался незаменимым помошником при комплектации платы и ротора, на стенде наносятся риски желаемого опережения на макс. оборотах и по ним монтируется на картер, ну и всё остальное легко проверяется
Единственный минус - немного шумноват.
 

Вложения

  • P1010897.JPG
    P1010897.JPG
    108,7 КБ · Просмотры: 121
наличие ограничителя факт. единственная радость- что он снимается сам. первоначально РМ планировала что снимать его будет дилер на первом ТО.
новый мотор с програмируемым коммутатором с винтом настроенным как положено не раскручивается выше 5800-5850.на этих оборотах мотор чуть чуть дергается.
рекомендую клиентам сразу после взлета приберать до пропадания подергивания- достаточно совсем чуть-чуть, оборотов 100, чтоб не насиловать аппарат.
как происходит снятие ограничителя не наблюдал- к этому времени техника летает уже у клиентов. 

Если Вы утверждаете, что наличие ограничителя это факт, то будте добры предоставить доказательства.
Не доказанный факт, это всего лишь утверждение, которое может быть ошибочным.

SinglFather - когда Вы покупаете весьма дорогой блок зажигания -как японял Вам не дадут кнему вобще никаких бумаг. Какая документация ?Вы в каком мире живёте ? Кто за что отвечает ? Если купили запчасть - уже повод радоваться. Нужна схема - разбирайте и изучайте...

Если Вы не требуете документацию, то вам её и не дадут.
Любой товар, который идет в продажу, обязан соответствовать стандарту. Это может быть ГОСТ (государственный стандарт), ТУ (технические условия изготовителя), просто декларация, которой изготовитель заявляет о качестве и свойствах товара. Цифровой шифр, выбитый (напечатанный) на коммутаторе это и есть утверждение изготовителя о качестве и свойствах. Поэтому документация с перечислением СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ изделия обязана существовать.
Когда коммутатор изготовлен в подвале под Вологдой и продается мимо кассы, он может не соответствовать стандарту Дукати, и оригинальных документов на партию изделий не будет никогда. Вот здесь точно ни кто и ни за что отвечать не будет.
 
SinglFather - если  Вы  здесь  покажете  скан  -  инструкции  на  русском  язуке - прилагаемой  к  блоку  Дукати  от  Тайги -  я  прямо  тут  признаю  что  я   не  прав.
Именно  не  ссылка  на  невнятное  бормотание  в  инструкции  Тайги - а  инструкция  от  блока.
Если  Вы  скан  инструкции  не  покажите - мы  будем  знать кто  не  прав.

Теоретически - каждый  товар  должен  быть  снабжон  инструкцией.

Примерно  такой ( как  минимум ) :
( Одна  из  нескольких  страниц  описания - прилагавшегося  в  коробочке  с тюменьским  блоком  зажигания  для  мотоцикла Урал ).


«бесконтактное  зажигание 37.467.003 - 90»

С  блоком  Дукати ( при  розничной  покупке )  и  в  комплекте  со  снегоходом - по  моим  сведениям - ничего  похожего  не  прилагается.  Коммутатор  крайней  модификации - в  инструкции  снегохода ИМХО  не  отображон. Инструкции  напечатаны  когда  этого  девайза  небыло  в  природе.

Сведения  про  ограничитель  оборотов - идут  от  информации  опубликованной  на  форуме  снегоходчиков - со  слов  диллеров  снегоходов.  Информацию  подтверждают  несколько  пользователей.  Документации  нет.

Подайте  в  суд  на  диллеров  фирмы  Дукати  и  я  буду  счастлив - если  Вы  поставите  нарушителей  прав  потребителей  на  место и  в  комплекте  с  каждым  блоком - будет  идти  описание  со  штампом  ОТК.

P. S.  Мне  практически  всё  равно  как  работает  блок  Дукати - ибо  я  их  изделиями  не  пользуюсь  и  не  собираюсь.  Во  всяком  случае - изделиями  применяемыми  на  отечественных  снегоходах. Мой  интерес к  таким  изделиям - чисто  научный.  А  Вы, если  будете  далее  не  понимать  что  делается  кругом - не я Вас я  научу - Вас  жизнь  научит  что  почём.
 
kvadratov, я прекрасно понимаю, что кругом бардак, но мы же сами его и создаем. Зачем покупать потенциальный контрофакт? Надеемся на этом что-то выиграть, а потом  когда что-то случается ищем виноватых, забывая про себя.

Мне предстоит ставить два блока, поэтому лазил по форумам, пытался выяснить, что это за феномен, ограничение оборотов при помощи зажигания. Никакой объективной информации, подтверждающей наличие этого режима у Дукати так и не смог найти. И технического решения не нашел, хотя понимаю, что в принципе это сделать не сложно. И не нашел случаев применения такого способа ограничения оборотов при обкатке.
На форумах есть ссылки на диллеров, но кто они? И откуда это мнение - домыслы или из официального бюллетеня? Почему бы тогда его не выложить?
Кто-то кому-то что-то сказал... У одних обкаточный режим отключается через 10 часов, у других через 100. У третьих комутатор заработал сразу...
Если бы небыло противоречивой информации и вопросов бы небыло.
А техническая причина такого поведения программируемого комутатора (если оно есть), которая Вас не интересует, может заключаться в автоподстройке на оптимальный режим, на которую нужно время. Или в банальных неувязках сопряжения узлов. Т.е. сказкам Шах#резады можно противопоставить гадание на кофейной гуще.

Людям вообще свойственно всё объяснять, но правильные объяснения бывают только в 2-3 случаях из 100.
Вы уж извините, но я верю фактам. А факт - это то, что есть на самом деле.
Не знаю, уж чем я Вас так зацепил.
 
Если Вы утверждаете, что наличие ограничителя это факт, то будте добры предоставить доказательства.

чего грубите. мне это не нужно. я этих доказательств уже очень не один в воздух поднял.
 
SinglFather - это  Вы  чтото  кипятитесь  и  подозреваете  что  Вас  обманывают...  Требуете  неопровержимых  доказательств...

Вы  собираетесь  ставить  два  блока -  Дукати - но  сделанных  заведомо  для  России ? 
И  от  этой  перспективы - Вам  даже  сразу  делается  неуютно ? 

Хотите  добрый  совет ?  Раз сомневаетесь - так и не  ставьте  комплектующих  Дукати - исполненных  для  России.  Найдите  непрограммируемый  комплект  генератора  и  блоков  Дукати  от  Ротакса 582 или 503 в  хорошем  состоянии.  И  ваши  шансы не  нажить  приключений - сильно  увеличатся.

Кое  какие  слесарные  работы  по  внедрению  генератора  провести  конечно  придётся.

Беда  не  в  том - что  блоки  Дукати  собирают  у  нас. Это  -  врятли.  Беда  что  для  нас  сами  итальянцы  поставляют  барахо  а  не  блоки. Вы  им  по  суду - ничего  предъявить  не  сможете.  Следовательно  они  могут  позволить  себе  на  качество  чихать. Заниматься  экспериментами  и  смотреть  что  получится. Ну  заглохнет  снегоход - и  тфу  на  него. Хозяева вытащат  на  буксире  и  починят.
А  летать - на  моторе  от  снегохода - Вас  никто  не  просил.
Это - на  свою  ответственность.

При  нынешнем  качестве  блоков -  я  пожалуй  скажу  что  мужик  -  который  поставил  два  блока  РЭП - имеет  большие  шансы  на  безотказную  работу.  А  если  он  найдёт  спеца  перетряхнуть  не  мудрящие  блоки - от  которых  есть  схема -  да  ещё  модернизирует  систему  питания  транзисторов - у  него  будет  почти  неубойная  по  надёжности  система.

Ну а  если  идти  по  пути  качания  прав -  это  на  долго.  Летать  времени  не  останется....

P. S.  - Особенно  сильно  меня  насмешило  применение  сочетания  слов - официальный  биллютень - применительно к  запчастям  от  снегохода...  А  кофею  с  печениками  вы  от  фирмы  Дукати  с  доставкой  в  постель  не  ожидаете ?
Я  веселился  под  столом. Вы  не в  Париже  живёте ?
 
Вы собираетесь ставить два блока -Дукати - но сделанных заведомо для России ?
И от этой перспективы - Вам даже сразу делается неуютно ?

Хотите добрыйсовет ? Раз сомневаетесь - так и не ставьте комплектующих Дукати - исполненных для России. Найдите непрограммируемый комплект генератора и блоков Дукати от Ротакса 582 или 503 в хорошем состоянии. И ваши шансы не  нажить приключений - сильно увеличатся.
Об этом-то и речь. Но вместо конкрктных аргументов, которыми Вы всегда подкрепляли свои слова - голый флуд, который лишь мешает принять правильное решение.

Ну а если идти по пути качания прав - это на долго. Летать времени не останется....

P. S.- Особенно сильно меня насмешило применение сочетания слов - официальный биллютень - применительно к запчастям от снегохода... А кофею с печениками вы от фирмы Дукати с доставкой в постель не ожидаете ?
Я веселился под столом. Вы не в Париже живёте ? 

Эти блоки устанавливаются на двигатели РМЗ-500 "Авиа", под них стоят катушки в генераторе и разъемы. Двигатели идут с паспортами.
А права качать ни кто не собирается, - речь идет о подходе к созданию надежной силовой установки. Если в ответственные места ставить узлы сомнительного происхождения и качества, о надежности лучше забыть.

И под стол больше не лазьте, там траканы! Защекочут!
 
Если Вы утверждаете, что наличие ограничителя это факт, то будте добры предоставить доказательства.

чего грубите. мне это не нужно. я этих доказательств уже очень не один в воздух поднял. 

Если Вы восприняли это как грубость, прошу извинения!

К данной теме на этой ветке больше не возвращаюсь, поэтому всех так же прошу меня извинить.
 
Назад
Вверх