Силовая установка РМЗ-550.

Двигатели РМЗ-500 "Авиа" - имхо это  фейк.
Покажите  мне  сертификат ( пусть  не  лётной )  -  но  хоть  какой то  годности  на  двигатели РМЗ-500 "Авиа".
Чтобы  там  было  написано :  двигатели РМЗ-500 "Авиа" предназначены  и  соответствуют -  а  дальше  почитаем  вместе.  Желательно - чтобы  заверен  документ  был  приличной  организацией - а  не  ООО  Пассатижи  и  Ко.

Или  "Авиа"  - значет  проточен  под  редуктор ?
На  месте  продаванов  я  к  таким  моторам  прикладывал  бы  бумагу  где  написано  что  мотор  для  аэролодки ( аэроглиссера ) - не  летающего.  Дабы  не  засудили  ежели  чего.

Так  что  как  только  Вы  из  экономических  соображений  отказываетесь  от  покупки  моторов  хоть  както  сертифицированных  в  мире  авиации  и  имеющих  историю  эксплуотации  в  воздухе....  Тоесть  отказываетесь  от  покупки  - Ротаксов -  Джабиру -  БМВ - Лайкомингов  и  далее  по  списку...  Какой  разговор  про  гарантии  надёжности ?

Я  тоже  летал  на  Буране.  Понимая  что  между  ним  и  самодельной  паровой  машиной - по  надёжности -  нет  ни  какой  разницы.  Хочет - будет  работать.  Не  захочет - оборвётся  юбка  поршня  -  и  пожалуйте  на  землю.  Я  лично  уже  путаю  число  вынужденных  посадек  где  я  присутствовал.  Но  примерно 5 - 7  за  10  лет.  Много  это  или  мало  для  одного  аппарата - судите  сами. Зная  такие  свойства  двигателя - всегда  старались  летать  так - чтобы  остановка  мотора  была  лишь  мелкой  неприятностью.  Летать  только там - где  есть  возможность  сесть  на  вынужденную  без  проблем.

ИМХО -  РМЗ-500  без  програмного  зажигания -  по  надёжности  приближается  к  Ротаксу 503 с  недублированной  системой зажигания.  Был  такой  15  лет  назад.

С  програмным  зажиганием -  надёжность -  как  у  Бурана или  хуже.  Я больше  склонен  верить  в  надёжность  аккуратно  спаянного  самодельного  блока  -  чем  в  эту  чудо  юдо  програмную  нелепость. Чудеса  и  отказы  с  программируемыми  блоками - как  были - так  и  есть.
Посему  - раз  люди  пишут  что  дело  дрянь - я  не  прошу  лишних  доказательств.  Если  дело  пахнет  дерьмом -  незачем  искать  сертификат  или  пробовать  на  зуб.

Для  парапланов - возможно  это  и  не  играет  роли. 
Купол  над  головой - открыт  всегда.  Заглохнет - просто  опустится.  Делов то.  Только  над  лесом  и  водой  ( а  также прочими  не  гостеприимными  поверхностями ) летать  не  нужно.

Для  дельталётов - при  опыте  и  некоторой  ловкости  рук ( плюс  удача  и  всегда  подбор  площадок  для  аварийной  посадки )  - тоже  может  быть  применимо.

Самолёты - только  допускающие  штатную  посадку  в  поле  - только  там  где  кругом  поля -  в  общем -  чтобы  всё  было  примерно  как  на  дельталёте.

Кто  поставит  РМЗ  на  самолёт  вроде  Колибри -  рано  или  поздно  имеет  шанс  сильно  пожалеть  об  этом. 

http://www.youtube.com/watch?v=kAZwl09nHAU

Когда  я  смотрю  видео  как  комрады  испытывают  Колибри ( весом  300 кг  и  с  Бураном - я  просто  в  ахтунге... )
Мотор  чихнёт  в  неудачный  момент  и  будут  дрова.
Бравый  пилот  летает  как  будто  у  него  сертифицированный  самолёт  с  сертифицированным  мотором  а  о  безопасности - вообще  не  задумывается.
 
Уважаемый amba,что-то удалось получить с винта ВК-5?
По поводу обкатки разговаривал с Данилюком ВГ, он сказал что обкаточный период-20 часов,по крайней мере я на своём наработал часов 8-обороты не поднимаються
 
вместо конкрктных аргументов, которыми Вы всегда подкрепляли свои слова - голый флуд, который лишь мешает принять правильное решение
что Вам мешает принять решение провести обкатку на стенде и убедиться в том, что ограничитель снялся?
проверено лично - ограничитель есть
достаточно мотору поканаёбить часов 5-8(у весх по разному) и тогда он бодро выкручивает положенные 6800
или Вам тупо жалко 20л смеси на ветер пустить?
 
   А на каких оборотах более гуманно пройти период обкатки 5-8 часов для раскрытия двигателя ?
2500-3000
если после 5 часов наработки не снялось - катай дальше, время от времени подрюкивая
если после 8ми не снялось - дуй в магазин за новой - юывает всякое, поверь
 
                            
hLPsuzYxdb0.jpg
Примерка родного резонатора от двукарбовой Тайги. Глушитель срезан и изменён загиб. Длина не изменилась.

-  Что показали испытания?
-  "Длина не изменилась" - какая она в реальности (сколько в мм)?
-   Нет ли фото - что там в нутри, когда разрезали?
 
   Евгений, испытаний ,как таковых, ещё не было. Двигатель наработал пару часов и пока не развивает обороты (ограничитель действительно есть). Покатался по снегу на лыжах и немного на колёсах по взлётке. Внутри резонатора ничего нет, кроме трубки ввареной в дальний конус. Длину попробую измерить. Сечение на конусов не круглое, а эллипсообразное и измерение диаметров невозможно, но могу измерить длину поверхности условного сечения конусов. Уровень шума оказался приемлемый. Как то так.
 
   Евгений, испытаний ,как таковых, ещё не было. Двигатель наработал пару часов и пока не развивает обороты (ограничитель действительно есть). Покатался по снегу на лыжах и немного на колёсах по взлётке. Внутри резонатора ничего нет, кроме трубки ввареной в дальний конус. Длину попробую измерить. Сечение на конусов не круглое, а эллипсообразное и измерение диаметров невозможно, но могу измерить длину поверхности условного сечения конусов. Уровень шума оказался приемлемый. Как то так.

Не могли бо Вы замерить диаметр выходного отверстия и длину цилиндрической части на выходе?
 
В начале 2000-х я прочитал статью про настроенный выхлоп и решил тоже из этого извлечь пользу на своём Subaru EJ-18..Там расстояние от клапана до зеркала отражения =820мм, но патрубки должны быть раздвижными. Раздвигая или сдвигая их между гонками находишь положение с мах оборотами, и в таком виде оставляешь..У меня обороты менялись при этом на 50-80 об/мин, поэтому собственно сам выигрыш не велик. Главное при настройке глушителя не сделать хуже, сильно хорошо всё равно не получится ИМХО   http://www.proscooters.ru/index.php?topic=1365.0
 
На самолете Шагман-1 возникла проблема с расходом топлива. Ранее, при полете на скорости 90 км/ч расход составлял 6-7 литров в час. Сейчас расход в районе 14 литров. Двигатель РМЗ-500 с ременным редуктором Данилюка.

За время прошедшее после первого замера были выполнены следующие мероприятия.

1. При первоначальной установке винта, когда производился замер расхода, двигатель "подхватывал" только после разгона до 20 км/ч. Затем был уменьшен угол установки винта. Время разбега сильно сократилось до 4 сек (до момента отрыва). Сейчас угол установки увеличен до состояния, когда время разбега увеличилось до 6 сек.

2. Подняты на одно деление дозирующие иглы карбюраторов. После этого двигатель стал работать на  оборотах ниже средних без обогатителя при температуре прогрева 35 гр. Свечи имеют темно-коричневый цвет.

3. Установлены воздушные фильтры. Сетка женского нейлонового чулка растянута в один слой на диаметре 50 мм.

4. На двигатель установлен воздухозаборник для охлаждения. Площадь сечения на входе около 300 кв.см. Находится в процессе доработки. Максимальная температура переднего цилиндра (напоминаю, винт тянущий) 120 град. заднего - 102 град. На крейсерском режиме при 5000 об/мин передний - 110, задний - 98, на холостых оборотах передний - 92, задний 94.  До установки воздухозаборника замеренное аэродинамическое качество самолета составляло 10 -11 (в зимнее время), сейчас 8 - 9.

5. Внесены изменения в выхлопную трубу (резонатор), с целью получения более линейной дроссельной характеристики для устранения подхвата. Субъективно снижение мощности на оборотах 6200 не замечено. На оборотах 4200 - 5700 мощность подросла.

6. Произведена балансировка коленчатого вала. В результате увеличился объем картера на 8 куб. см. для каждой половины, что приблизительно составляет 1,5% от объема при положении поршня в НМТ. В результате балансировки падения мощности на оборотах 5000 и выше не замечено. 

Хотелось бы получить по каждому из пунтов мнения тех, кто реально сталкивался с ростом расхода топлива после выполнения хотя бы одного из перечисленных действий.
 
Если на Вашем сомолете РМЗ 500 то 14 литров в час нормально для двухтактника. 6 -7 литров это очень бедная смесь или ошибка в замерах. Скорее второе! 14 литров хороший показатель!
2. Работа двигателя на холостых не должна зависеть от иглы главного жеклера. Холостые регулируются болтом качества и количества!
3. Осторожно с нейлоновым чулком! Неоднократная причина пожара  из за статического заряда.
5. Путаете понятия "мощьность" и "момент". К тому же не ясно чем мерили? Если субъективно то часто от большего рева создается впечатление большей мощность. Сомневаюсь что в России есть больше 3 специалистов способных рассчитать выхлопную систему. Родная сперта у Ротакса и лучше ее не трогать!
У двухтактника объем картера точно рассчитанная величина. Участвует в наполнении камеры сгорания. Могло повлиять но еще раз повторюсь расход нормальный !
 
Если на Вашем сомолете РМЗ 500 то 14 литров в час нормально для двухтактника. 6 -7 литров это очень бедная смесь или ошибка в замерах. Скорее второе! 14 литров хороший показатель!
2. Работа двигателя на холостых не должна зависеть от иглы главного жеклера. Холостые регулируются болтом качества и количества!
3. Осторожно с нейлоновым чулком! Неоднократная причина пожара  из за статического заряда.
5. Путаете понятия "мощьность" и "момент". К тому же не ясно чем мерили? Если субъективно то часто от большего рева создается впечатление большей мощность. Сомневаюсь что в России есть больше 3 специалистов способных рассчитать выхлопную систему. Родная сперта у Ротакса и лучше ее не трогать!
У двухтактника объем картера точно рассчитанная величина. Участвует в наполнении камеры сгорания. Могло повлиять но еще раз повторюсь расход нормальный !

Замеры показавшие 6-7 литров производились несколько раз. Был период эксплуатации, когда бака 27 литров хватало на 4 часа.
Оценка мощности производилась субъективно, по положению РУД, скорости, скороподъемности, времени разгона до отрыва, при разных установках винта. Оценить крутящий момент не представлялось возможным, но, думаю он изменялся вместе с мощностью. При этом значительных изменений мощности не произошло.

В основной текст вношу уточнения.
 
   SinglFather, в дальний конус вварена труба длиной 265 мм, наружным диаметром 40мм. Труба выступает из конуса на 44 мм.
 
Мощность грубо есть момент умноженный на обороты! 503 ротакс жрет на  ЛА как правило 12 - 15 литров. 6 - 7 это хороший показатель для четырехтактника.
 
Нашёл причину повышенного расхода топлива. Проверил показания скорости прибора Stratomaster, ошибка составила 21%. Т.е. при проверке расхода топлива вместо 90 км/ч по прибору, реальная скорость была 110 км/ч. При этом расход составил 11 литров в час. С "лопухом на голове" - 14.
Опускание на одно деление дозирующих игл, мне кажется, повлияло очень незначительно.

P.S.
В инструкции Stratomaster UL указан диапозон температур, при которых может эксплуатироваться прибор. Это (0) - (+40). Настройка производилась при минусовой температуре. Другого варианта просто небыло. Это одна из наиболее вероятных причин.
Прибор опять откалибровал и ввел поправку скорости, расчитанную с применением навигатора.
Прверил качество планирования, получил 10.
Теперь нужно проверить расход топлива на скоростях  от 70 до 90.
 
Назад
Вверх