Силовая установка РМЗ-550.

Вот!  Запитать  от  него   mv , поиграть с выступами  или  шторками ,  и  по  механическому  разбить  шкалу  на  красный,  жёлтый  , зелёный.  Хорошо  укладывается  в голове,  в моей  во всяком  случае.  Или  я ошибаюсь? 🙂
 
Писали  что  некоторые  виды  бортовых  компьютеров  -  могут  работать  с  индукционными  датчиками.  Но  вроде  как  не  все....
Нужно  пробовать.  Скорее  всего  -  если  не  заработает  то  и  сгореть  не  должен.  Напряжение  с  индукционного  датчика  -  небольшое - несколько  вольт. Риск  спалить  БК - не  велик.

Если  БК не  заработает  -  возможно  между индукционным  датчиком  и  входом  БК  придётся  ставить  согласующую  схему.
Что то  в  таком  роде -  как  описано  в  статье :
Как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ.  ( внизу  страницы  по  ссылке ).
http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

5.gif


Выходной  сигнал  этого  адаптера  -  должен  успешно  восприниматься  любым  автомобильным  тахометром  предназначенным  для  работы  с  системой  зажигания  KSZ  и  TSZ  -  хоть  от  ВАЗ  -  хоть  от  Мерседеса.

Для  повышения  надёжности  схемы  адаптера  -  целесообразно  заменить  КТ 315  на  какой  либо  подходящий  современный  транзистор.  Серия  КТ 315  и  всё  что  в  таких же  корпусах  -  редкостная  дрянь  времён  СССР.

......................................................................

P.S. Некоторые  советские  вещи  -  мне  нравятся ( луноход  например - нравится ) -  не  есть  и  такие  дрянные  -  про  которые  молчать  невозможно ( это  относится  к  КТ 315  и  ещё  ряду  поделок ).
 
Чтобы  мерить  достаточно  низкие  обороты  ротора автожира  -  ИМХО  есть  смысл  поставить  на  вал  ротора  нечто  вроде  звёздочки  от  детского  велосипеда  и  считать  зубы  индукционным  датчиком.  Сколько  нужно  зубов  -  вопрос  зависящий  от  диапазона  оборотов.  Для  начала  я  поставил  бы  звёздочку  на  дрель  с  регулируемыми  оборотами  -  закрепил  дрель  и  датчик  на  деревянной  станине  и  попробовал  как  всё  это  будет  работать  в  стендовых  условиях.

А  вообще  -  про  тахометр  ротора  -  почти  все  варианты  -  обсуждались  в  теме :

Вопрос: тахометр ротора

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622
 
Купил ВАЗовский датчик коленвала.

проскакивает  выступ  на  железном  диске.  выступов  может  быть  1  или  много...

Этот датчик крепился на картере сцепления как раз над маховиком и немного ближе к двигателю (левее) венца маховика.  в этом сечении  в маховик заперсовывался стальной штифт... по памяти, выступал он над поверхность маховика - милиметров 5 точно. Зазор между штифтом и датчиком не знаю, но думаю, что около 1 мм. диаметр штифта - (по памяти, на глаз) - около 4 мм.
датчик индуктивный - поэтому проверить можно просто тестером 🙂 а вот геометрию подобрать для того, чтобы уверенно считал  - надо пробовать... но , думаю,что штифт должен выступать мм на 3, не меньше.
   
 
Для  экспиримента  -  можно  поставить на  дрель  или  точило - звёздочку  от  велосипеда  ( желательно  с  чуть  притупленными  / укороченными  на  треть /  зубьями. )  И  рядом  закрепить  датчик.  Сигнал  на  выходе  -  будет.  Убедиться  можно  тестером.  Это  примитивно  для  исполнения.

Ну  а  далее  -  экспериментировать  с  подключением  БК.
Это  может  получиться  легко  -  а  может  и  доставить  хлопоты...
Определить  можно  будет  только  экспериментально.
 
Кстати  -  на  автомобилях  ВАЗ  был  вариант  процессорного  зажигания  -  в  котором  один  датчик  реагировал  на  штифт  а  второй  считал  зубы  пускового  венца  на  маховике.

0_3660d_c5b98a64_L.jpg


Придумано  это  было  -  как  обычно  -  не  у  нас  :

0_3660c_89e168e9_XL.jpg
 
Дилер уточнил вес выхлопной на 2х-карб РМЗ-550,получилось 9кг. Это 30% веса двигателя.Придется что то мудрить.
На сколько я понимаю у всех 2Т моторов выхлоп резонансно настроен.Может кто подскажет как его посчитать?Поделитесь ссылкой ПЛЗ 🙂
 
Тема  где  поднимали  подобный  вопрос  про  резонатор :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/0
 
Понял ,что колдовать придется на свой страх и риск 🙂
У меня есть размеры ,снятые с "Тайги".Боюсь,что там кожух теплообменника сверху.С размерами самого резонатора может быть не того....Постараюсь,что то посчитать.Буду всем признателен за коррекцию. :STUPID
 
Выпускная  система  от  Тайги  существует  в  двух  вариантах.
Один  из  них  имеет  резонатор  не  закрытый  кожухом.


«Варианты  выпускной  системы  Тайга  ( снегоход )»


«Резонатор  Тайга  500»

Выпускную  систему  с  кожухом  тоже  люди  потрошили.  На  форуме  -  были  фото  резонатора  с  которого  срезали  кожух...  Но  я  их  чтото  не  нашол.  Возможно  кто  либо  -  выложит  ссылку  где  эти  фото.
 
Вот нижняя схема для 2х-карб РМЗ-550.Интересно ,что за опендицит снизу у глушителя?А верхняя наверно для1-каб.
 
Сегодня изучая процесс происходящий в резонаторе
выхлопной,поймал себя на мысли ,что с одноцилиндровым двигателем теория вроде бы понятна.Одну волну гоняет по камере резонатора туда-сюда...А что с 2х цилиндровым выхлопом?Там уже должно быть две волны.Они случаем в определенном месте не гасят друг друга?
 
Если  цилиндров  2  -  они  работают  по  очереди  и  особо  друг  другу  не  мешают.

Отрицательный  момент  -  это  штаны.  Тоесть  дырка  -  ведущая  в  соседний  цилиндр.  Она  в  некоторой  степени  мешает.  Однако  если  штаны  сделаны  грамотно  -  как  от  Ротакса  -  а  не  как  от  Бурана -  помеха  от  штанов  не  велика.

У  Бурана  штаны  под  тупым  углом.  У  Ротакса  -  под  острым.

Как  пример -  хорошие  штаны  от  снегоходного  Ротакса :

0_33a0a_d8f6d4ba_L.jpg
 
При двух цилиндрах одна волна имеет начало от цилиндра,а вторая уже отразилась от дальнего конуса резонатора и двигаются навстречу друг другу,с динамическим изменением амплитуды.Вот это и заставляет задуматься.
 
amba -  думать  конечно  хорошо.
Однако  есть  опыт  - повторённый  тысячи  раз.
Гонки  на  снегоходах - популярный  вид  спорта  в  скандинавских  странах.
Две  трубы  -  дадут  небольшой  прирост  мощности.
Но  они  дадут  и  ощутимый ( для ЛА ) прирост  веса  и  габарита.
Думайте  что  Вам  важнее.
 
Конечно вес! Иначе ставь заводскую и не парься  😉
А все остальное -это мысли в слух ученика прочитавшего таблицу умножения ;D ;D ;D
 
Кстати -  заглянул  на  предидущую  страницу -  посмотрел  на  штаны  Вашего  РМЗ 550.  Они  вроде  грамотные.  Тоесть  аккуратно  скопированы  с  Ротакс 503 - или с 582...  И  это  прекрасно.

DSCN0459_001.JPG

«РМЗ - 550»


«Rotax 582.»


«rotax-exhaust.»
 
Получил маршевый винт ВК-5 от Наиля. Обещанный вес 3.5кг,тяга для РМЗ-500 при 2500 об.мин. винта-150кг.

Получилось:
узел крепления-1008г
1 лопасть  992г
2 лопасть  976г
3 лопасть  980г
Итого-3956г Разность веса 992-976=16г
Тягу на моем РМЗ-550 еще надо как то получить.
 

Вложения

  • DSCN0595_001.JPG
    DSCN0595_001.JPG
    16,1 КБ · Просмотры: 212
C  Луганским  3х 1,6м,  550 й глушитель  503-R, I - 2,58    достоверные  150 кг наблюдали.
 
Назад
Вверх