Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
Все мотористы приходят к оптималу по геометрии моторов. Оказалось, что РМЗ-500 имеет слишком малый диаметр цилиндра и они вернулись к проверенному диаметру 76 мм на РМЗ-550, как на Бурнаше. Очень важно соотношение поверхности цилиндра к ходу поршня для теплового режима двигателя. Так гляди вернутся опять к 76Х70 мм что проверено временем. Рядные двигатели, в отличие от "звезд" изначально не имеют крутящего момента. Смешно читать паспорт, где указано 55 сил при 6800 оборотах, это стендовая гонка двигателя! При таких оборотах потери на трение и на инерцию деталей уже сжирают всю прибавку мощи. Реальную мощь нужно мерить при 5500 оборотах, не более. И выйдет около 40 сил.Поэтому в вашем случае рекомендую не мудрить с выпуском, а стараться для марша ставить более тяжелый винт и увеличить передаточное отношение в редукторе. Сам я приверженец не "сосисок", а настроенных труб на выпуске. Сосиски дают очень узкую частоту (и кратковременную, заметим) резонанса, трубы более универсальны.