Силовая установка РМЗ-550.

На мой взгляд всё значительно проще.
Резонаторы с двойным ступенчатым отражением давно применяются на мотоциклах.
Второе отражение на более низких оборотах (путь отраженной волны длиннее) более слабое, но позволяет устранить провал перед основным резонансом на более высоких оборотах, т.е. убрать подхват.
У меня когда-то была Ява, и никаких подхватов у двигателя не ощущалось. Там резонатор выполнен по нижнему варианту.
Для РМЗ-550 лучше, видимо, сделать по верхнему рисунку, т.к. можно вписать в резонатор от Тайги, удалив обратный конус и насадив сверху глушитель, который можно не приваривать, а закрепить на болтах.
 

Вложения

  • Rezonator_s_dvojnym_otrazheniem.jpg
    Rezonator_s_dvojnym_otrazheniem.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 88
И ещё.
По логике площадь выходных отверстий (из резонатора) критична на максимальной мощности двигателя и определяется объёмом выброшенных из цилиндров газов.
Для двухцилиндрового Rotax 503 для оборотов 6800 суммарное сечение выходных отверстий из первого объёма составляет около 20 кв.см.  (1 кв. см. на каждые 25 куб. см. объёма цилиндров).
По свидетельствам некоторых специалистов для Rotax 503 и Rotax 582 количество и диаметр отверстий одинаковое, значит их площадь не так уж и критична, как это может показаться на первый взгляд.
Единственное, что меня пока смущает, это диаметр второй отражающей поверхности и, соответственно, диаметр отверстия в первой отражающей перегородке .
 
Ну вот  отлично . А что за нержавейка , чёрная какаято, если после сварки то хим способ ( аккаамуляторная кислота на стальном пруте в намотанной тряпочке и к переменке сварке а второй на деталь и смывается прекрастно.
 
Сегодня опробовал на земле вот такой резонатор с глушителем. Фото выложу когда займусь настройкой.
Обороты в районе 6000, вроде бы не изменились.  Подхват в области 5000 совсем исчез.
По мере прогрева от 70 до 170 гр. двигатель убавляет максимальные обороты до 5800, и это мне не нравится. Возможно следует облегчить винт.
Длина трубки с дырками 120 мм., диаметр 50 мм. Внутренний диаметр резонатора в районе перегородки 105 мм. Затычка-отражатель сделана в виде грибка.   Между краями шляпки грибка и стенками корпуса глушителя щель с расстоянием 5 мм., т.е. диаметр шляпки 95 мм. (Sщели=15,7кв. см.). Дырок 40 шт. , диаметр дырок 8 мм. (S=20,1 кв. см.)
Выпускная трубка диаметром 34 мм., длиной 100 мм. (S=9 кв. см.) Вот думаю, не мало ли?


P.S. Тарахтит, но не очень сильно. При желании в глушитель можно добавить ещё одно звено в виде трубки с дырками и шляпки грибка.
 

Вложения

  • ____________________________________________001.jpg
    ____________________________________________001.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 88
С аргоном варили, вольфрамовый электрод и отдельно прикладывали (как припой) я сильно не разбираюсь в сварках . На местном судостроительном заводе варили. Про обороты :На земле даёшь взлётный режим , раскручивает в первые секунды до 6060 об., через некоторое время (  7-10 секунд ) уже около 6120 .Короче рекорд 6200. В полёте забываю посмотреть , скорее всего чуть больше. Я подумал скорее всего глушить выхлоп не стоит , летаю пока один ни кого не катаю. Мне этого пока за глаза , а вот температура скорее всего поднимется . Я прав или нет???
 
Значит прогрев системы повышает обороты.
Ну всё правильно если сюда добавить глушитель как на чертежах ( там был ещё проходной ) то при больших оборотах также сильнее подпирало и больше обороты даст. Ну да 7000 ДВС не кчиму по паспартных характеристикам это 5000-6000 оттуда выбирать мощу выгоднее ( больше отдача ) .
 
Сегодня опробовал на земле вот такой резонатор с глушителем. Фото выложу когда займусь настройкой.
Обороты в районе 6000, вроде бы не изменились.  Подхват в области 5000 совсем исчез.
А вот эти какие размеры дабы кубатуру высчитать , у меня выхлоп 4.9 мм.кв. диамеиром 2.5см.
Да я вот решаю как зависит выхлопного отверстия на характер работы у стандартного 25.5см.кв. у вас 9см. у меня 4.9см.
Различие первых двух можно отметить невелики по работе и конструкции ( и там и там есть расширительная камера, похоже она глотает подхват ) о у меня есть подхват но крутит 7200 а у вас в районе 6000 причём камера резонатора превосходит стандартный в два раза и неимеет камеры дополнительной :-/
 

Вложения

  • ____________________________________________001_001.jpg
    ____________________________________________001_001.jpg
    13,5 КБ · Просмотры: 90
Между С и F плавный переход, поэтому границу перехода определить невозможно.
Общая длина (c+f) 1100 мм.   Между А и Б 120 мм.
У Rotax 1040 мм. Но Rotax 503 рассчитан на максимальные 6800 об.  Поэтому основную трубу желательно делать чуть длиннее. По моим прикидкам длина должна быть 1120-1130 мм. (до А)
Диаметр d точно сказать не могу, потому, что это общая длина вместе с выпускным коллектором, а цилиндров - два. Можно взять за основу пл. сечения одного выпускного окна.
Сегодня постараюсь сфотографировать.
Крутит 6000 на месте. В конце разбега и в наборе 6300. Немного тяжеловат винт.   
 

Спасибо за фото!

Интересно сделаны воздушные фильтры, что там в патрубках (паралон), давно ли пользуетесь таким способом?

Бензонасос я установил так же вертикально (пока работает), но мне рекомендовали переделать, типа должен стоять горизонтально ( там какое то микро отверстие) - кто что скажет по этому поводу!
 
Вот этот резонатор с глушителем работает без "подхвата".
 

Вложения

  • S_glushitelem_v_sbore.JPG
    S_glushitelem_v_sbore.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 105
  • Bez_kozhuha_glushitelja.JPG
    Bez_kozhuha_glushitelja.JPG
    193,8 КБ · Просмотры: 102
Про конусы : Мне сказали сделать их чуть подлинней .Для того , чтобы топливо выбрасываемое из карбюратора не успевало вылететь ( в полёте ). Его просто задувает обратно.
 
( там какое то микро отверстие) - кто что скажет по этому поводу!
Это микро отверстие с обратной стороны под мембрану , добы снизить давление при перекачке которое находится с обратной стороны камеры прокачки топлива ( вообщем разгрухает и увиличивает ход мембраны ) . Если просто заткнуть то пологаю хуже будет качать . А на положение крепления недолжно влиять ни каким образом, лижбо не забило .
 
У меня немного насос пропускал повсеместно так- что пришлось разобрать проверить . Притёр на стекле с наждачкой прилегающие поверхности , бали корявые после литья , патрубки посадил на резьбовой , удаляемый фиксатор ( они просто впресованы а я думал что на резьбе ) .
 
Да и по заводскому вроде как место туда для крепления предусмотрено . Причём при прогреве ( там стоят поэлетиленовые мембраны ) наверное будет работать лучше так- как мембраны станут элостичнее . :-?
 
Назад
Вверх