Силовая установка РМЗ-550.

Обнаружил вот такую табличку.
Никогда не заморачивался расчетами из-за своей врожденной лени, а сейчас с удивлением обнаружил на сколько сильно влияет температура на скорость звука. И причём как-то нелинейно.

Если, скажем, температура двигателя изменяется от 100 до 200 градусов, значит температура выхлопных газов тоже изменяется на 100 градусов, ну скажем от 400 до 500.
Что из этого получается видно по табличке.
 

Вложения

  • Skorost__zvuka_ot_temperatury.jpg
    Skorost__zvuka_ot_temperatury.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 119
Т.е. если резонатор настроен на 400 градусов, то с прогревом до 500 резонанс уплывет аж на 7 %!

Ни этим ли вызвана потеря приёмистости двигателя с его прогревом (в крайнем ролике)? Может быть трубу-то нужно чуть-чуть удлинить?
 
Вот здесь в п.5.10 указан угол опережения зажигания для настройки стробоскопом. Для РМЗ-500 и РМЗ-550 углы должны быть именно такие: 16-18 градусов, независимо от типа системы зажигания. Есть другие способы, но у них уже для этих двигателей значения отличаются.

http://tehnomotors.ru/docum/taiga3.pdf
 
Обнаружил вот такую табличку.

Если, скажем, температура двигателя изменяется от 100 до 200 градусов, значит температура выхлопных газов тоже изменяется на 100 градусов, ну скажем от 400 до 500.
Что из этого получается видно по табличке.
😉
И ещё 100-ку накинуть на давление,  както уже упоменал расчёты с приведёнными поправками и там была поправка на 600 градусов .
Нужная таблица - для выяснения законимерности, а нелинейность нуу это понятно - это молекулярная физика .
Мною также было отмечино замечание о разности работы резонатора в разных температурных режимах, а именно - головки, цилиндр, поршень , картер и резонатор .
 
Т.е. если резонатор настроен на 400 градусов, то с прогревом до 500 резонанс уплывет аж на 7 %!

Ни этим ли вызвана потеря приёмистости двигателя с его прогревом (в крайнем ролике)? Может быть трубу-то нужно чуть-чуть укоротить?
Связываю с пргревом поршня , который клинит в цилиндре.
Незабываем про хороший обдув выхлопной что также накладывает свои нелинейности в работе.
А трубу можно сделать на 10см., подлиньше , чуть занизив начала резонанса, чтобы немного перекрыть пока мне непонятный и от чего рождённый провал на 4000
 
Опишу провал на 4000 об.мин.
Это непонятная мне зависимость !
:-?
И пологаю - довольно элементарная .
Которая не зависит на прямую от ; выхлопной системы , загрузке винтом и температуры., но при различных сочетаниях выше указанных то- проявляется то пропадает.
Теперь подробнее по каждому ;
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Не влияет на прямую и может быть настроена подхватом резонатора на данную область ( от этого я приходил к более длинному резонатору )
ЗАГРУЗКА ВИНТОМ
Не влияет на прямую- нагружаю до возможности проходить этот провал.
ТЕМПЕРАТУРА
Показатель ! Который мне недаёт гулять по оборотам как мне вздуматся, а именно -
температура головки связана с оборотами.
Прежде голоовку прогреваем до 120 градусов до 4000 об.мин., ( до провала в моём случае).
После ДВС готов перейти к 5000 и прогрется 140- 150, ну и там стабильно на 6000 ( могу ошибится ) 170- 180 град, 190-же коротко 7000.
Затооо потом кАкие холостые.
Короче мужики в любом случае грейте ДВС пред полётом 7-10 минут смело . 😉
 
Методом исключения получаем - зажигание и топливная система.
😉
Пока ничего не проводил , планирую!
Достойный результат запишу на видео.
А ктонибуть изучал зависимость зазора искры " свечи " на характер работы ДВС , она есть! 🙂
И я приходил к её увеличению от заявленного производителем, но там нехватало мощьности зажигания . Иии здесь смотрююю- хиленький преобразователь и зазор описан 0.5 мм.
Видели на "зилку" , " газоне" , вооот там по проводу искра пробегает на массу по 14 см., в две стороны  😱
Ну это понятно мудрить с этим зажиганием..., возможно лиш опережением искры.
А в карбюраторе ИГЛОЙ.
:🙂
 
Дальше
В силу нелинейности прошивки ( немогу найти фотку ).,
можно предположить что увеличением на 0.5 град., ОЗ ( опережение зажигания ),
Приведёт к корректной и линейной работе ДВС -
посколько былобы просто рационально использовать такую возможность , программируя .
Вот у меня температура и скачет на 7000 под 190- там второе несоответствие с прошивкой.
 
Давненько уже ...
Мне было 17 лет!
😉 😀 🙂
Купил я себЕ ДВС ( " чизэт " кросовый, 500 кубиков , один горшок - деёствитель но как горшок ) у мужичка за 150 рублееей , поменял свой старенький ( мною перебраны с нуля ) " восход 2-м ", который ездил легко под 100-ку в двоём при этом кОмпрессия , что называлось НОЛЬ , на " планету спорт - 350 " а именно мне досталась всё кроме ДВС от спортухи ( задратые амортизаторы , на которых я на носочках еле достовал до земли, заднее кросовое , шиповоное колесо , никель крылья ,переднее родное ууузенькое , нашитая сзади сидуха и спинка , обтекатель ушатый и ушатанный ( выгнул орг стекло на газе ) .
Опустил немного задок , закрепил жестко обтекатель ( через резину ) , через пластины воткнул ДВС, набрал пластин и намотал ещё две катушки зажигания , какаято бобина , какието контакты, отчеканиная из оцинковки крышка зажигания , сцепление сухое - сальник подтянул , карб подогнал приятель- по диаметру подходил, выхлопная от старых планет как ракета на выхлопе заужение и штырь крепёжный ( естественно внутри опусташил и заужение отрезал вварив шайбу с отверстиями на больший проход ).
Едим в троём ( я на бинзобаке рулю), по свеже вспахонному полю на третей - легко , на четвёртой , на холостых догоняю приятеля у него !днепр" по асвальту.
Хохмы было с ним много !
При выезде по городууу - ( нынче полиция ) так вот милиция грозила ПАЛЬЦОМ, ну так пока они разварачиваются на жиге ( хотят глянуть ) я на другом конце улици ( знамо мы их , посмотреть и забрать ) .
Разок из под меня убежал  ( удачно, сидуху одел и поехал ).
Во такой зверь получился что- нынешним чпокалкам по 70 тысячь рублей до него долеко .
В итоге я избавилси от него в силу многих причин ( неет прикольный , нравился, никому нидавал гробить , да и все боялись садится ).
;D
 
Пятисотка всегда "дула" как "потерпевшая", по мотокроссу знаю. И сил там было под полтинник. Да и ресурс неплохой по тем временам . У нас мало их было, в основном 250, а пятисотки в основном в сборную шли.
 
Два ДВС 500-ки были доставлены как уже не первой свежести нО рабочие, на "станцию юных техников ".
А ладу им не дали и по домам растянули ( ну моща не для пацанят ) . Скоростя все пропорциональны по оборотам редукции, что очень удобно гонять и неудобно трогатся. Картер как у восхода маленький , открыл крышку ( что там купил-то ) сверху картера АтАМ " красотааа" , компакт, мощь, обработка металла ( всё цементировано в жолтеньком масле купается ) , закрыл и понял мне там нечего пока делать ( а потом только выкинуть ) .
Так вот РМЗ-550 это как две планеты без картеров.
Немного болгарка, сварка , токарка и на 60 лошадок ДВС.
 
Сразу несколько замечаний.

Первое.
При просмотре фильмов обратил внимание: в районе 4000 обороты судя по звуку растут, а стрелка тахометра стоит, или даже чуть отъезжает назад. Т.е. похоже имеет место несоответствие показаний прибора с изменением оборотов двигателя. Причина может быть как электрическая так и механическая. В первом случае сбой обычно возникает в компараторе при обработке сигнала. Схему вашу не видел, поэтому ничего конкретного сказать не могу, но со сбоями при преобразованиях сигналов разной формы в меандр сталкивался неоднократно.
Во втором случае может влиять вибрация.
Для выяснения истины имеет смысл продублировать тахометр.

Второе.
Скорость звука от давления не зависит. Об этом говорит Вами же выложенная формула (ответ 696). Но зависит от температуры.
Изменение резонансной частоты при изменении диаметра выходного отверстия видимо связано с изменением температуры газов.

Третье.
Изменение угла опережения зажигания туда-сюда на 1 градус совершенно незаметно и на работу двигателя практически не влияет. Но проверить стоит, т.к. у программируемого коммутатора могут быть более ощутимые отклонения. Проверять нужно на оборотах 6000.

Связываю с прогревом поршня , который клинит в цилиндре. 
Проверял этот эффект на РМЗ-500. Тоже думал затирание поршня о стенки цилиндра. Разобрал, - ни малейших следов на поршнях, а поршни новые и на них всё было бы видно.
Предположил, что поршень при нагреве упирается в кольцо, а кольцо в стенки цилиндра. Однако зазор в посадочном месте кольца оказался 0,7 мм., но на столько поршень не раздуется.

Разгрузил винт на 2 градуса и от эффекта не осталось почти ничего. Правда максимальные обороты на земле ушли на 6400 вместо 6150 а в воздухе на 6600 вместо 6300 (для РМЗ-500 ограничение 6350). Тягу вроде бы даже прибавил.
Пришел к выводу, что нужно на 5 - 6 % удлинить резонатор. Это пока ещё не сделал.
 
Но в моём случае вначале бочка висела на всю но без конфузора т.е. на максимальную длину и ещё 5см., бочки и тогда уверенный подхват был в нужном месте а максимальные обороты снизились.
ВоОт то и был, ярко выраженый провал ( мне они ощутимы всегда даже когда камера не берёт, снимая ), так вот это гуляние стрелки напрямую связано с нагрузкой ДВС винтом и когда калибровал - такого незамечал . Всё по этим тахометрам там- же на ютубе где и выше превидённые видео! 😉
А когда тахометр под ротор калибровал , естественно сталкнулся с АЦП- преобразователем ( делают их на простых мультивебраторах , ну там на видео всё ).           http://www.youtube.com/watch?v=IEw3HBVth8M&index=9&list=PLL-RxJAZWXUphE46ocYRX2eIz3IdD91BX
перепаял кондюки, всё по осцилографу видел, частоту сделал ниже измеряемой скважности Вообщем убрал эти гормоники .
 
А что за микросхема используется? Какой-то операционник?
И куда подключен вход? Используется дополнительный датчик?
 
Вот такой вход я обычно использую. Диоды типа КД522 или подобные. Почти такой же но за исключением диодов. При малых уровнях диод включенный последовательно обычно не нужен. Два диода включенные встречно-паралельно являются и защитой и предварительно формируют некоторую П - образность входного импульса.
Но всё зависит от того, что там за микросхема стоит.
 

Вложения

  • _______________042.jpg
    _______________042.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 88
так вот это гуляние стрелки напрямую связано с нагрузкой ДВС винтом и когда калибровал - такого незамечал

Мой музыкальный слух обмануть трудно. Ещё раз просмотрел ролики, нелинейность в области 4000 наблюдается в каждом. Особенно она заметна когда прирост оборотов происходит медленно. Очень хорошо видно в 11,14,15,17,18,19 фильмах.
Скорее всего от вибрации двигателя дребезжит какой-то подстроечный резистор.
 
Но всё зависит от того, что там за микросхема стоит.
Тав высокого качества съёмка , на максимальном качестве на паузе возможно прочесть " макросъёмка" , схемутамже светил.
Диоды на входе питания и датчика от переполюсовки , общий не защещён , выпрямитель и на генератор одиночных импульсов ( который питается через стабилизатор , чёто 7 вольт вроде ) .
При подаче короткого скачка с датчика от 7 до 18 вольт на генератор тот в свою очередь формирует П образный импульс заданной частоты который сглаживается кондюком и на млливольтметр.
 
А что за датчик? Питание на него подаётся?
;D 🙂
Извените .... вы меня удивляете
Вроде как паяите и дома нету ничего электронного - невскрытого , низнаю , нужно опредилится насколько всё подробно излогать.
Я например по написанному мною  понимаю- взял отработанные узлы в радиоэлектроники ( в смысле проверенные ) , стабилизатор там мизерный трёх лапый как транзистор ( пластик ) а есть типа КРЕН-7  ну и генератор на 8 лапой микросхеме , как пояснялось "логика" !. Собираем на ЛА3 и вперёд под " ОСЦИЛОГРАФ" , запитуем а импульсы у меня от генератора частоты , через 315 ключь по напряжению подаю 12 вольт  .
🙂
Датчик искры комутатора " DUKATI"  , там один земля на датчике ( определитЕ ).
На видео забиты "онатации" , по параметрам на заведённом ДВС , снятых на разных режимах и крайнии указаны
 
Вроде бы UTC226. Так маркируются транзисторы, но в каталоге не нашел. Возможно это транзисторная сборка. Тогда по входу проблем быть не должно.

При подаче короткого скачка с датчика от 7 до 18 вольт на генератор тот в свою очередь формирует П образный импульс заданной частоты который сглаживается кондюком и на млливольтметр.
Это я понял. Остается проверить подстроечные резисторы. Лучше подобрать и впаять постоянные.
Головку тоже нужно посмотреть. От вибрации запросто может что-нибудь отвалиться и цеплять в самый неподходящий момент.
 
Назад
Вверх