Сразу несколько замечаний.
Первое.
При просмотре фильмов обратил внимание: в районе 4000 обороты судя по звуку растут, а стрелка тахометра стоит, или даже чуть отъезжает назад. Т.е. похоже имеет место несоответствие показаний прибора с изменением оборотов двигателя. Причина может быть как электрическая так и механическая. В первом случае сбой обычно возникает в компараторе при обработке сигнала. Схему вашу не видел, поэтому ничего конкретного сказать не могу, но со сбоями при преобразованиях сигналов разной формы в меандр сталкивался неоднократно.
Во втором случае может влиять вибрация.
Для выяснения истины имеет смысл продублировать тахометр.
Второе.
Скорость звука от давления не зависит. Об этом говорит Вами же выложенная формула (ответ
696). Но зависит от температуры.
Изменение резонансной частоты при изменении диаметра выходного отверстия видимо связано с изменением температуры газов.
Третье.
Изменение угла опережения зажигания туда-сюда на 1 градус совершенно незаметно и на работу двигателя практически не влияет. Но проверить стоит, т.к. у программируемого коммутатора могут быть более ощутимые отклонения. Проверять нужно на оборотах 6000.
Связываю с прогревом поршня , который клинит в цилиндре.
Проверял этот эффект на РМЗ-500. Тоже думал затирание поршня о стенки цилиндра. Разобрал, - ни малейших следов на поршнях, а поршни новые и на них всё было бы видно.
Предположил, что поршень при нагреве упирается в кольцо, а кольцо в стенки цилиндра. Однако зазор в посадочном месте кольца оказался 0,7 мм., но на столько поршень не раздуется.
Разгрузил винт на 2 градуса и от эффекта не осталось почти ничего. Правда максимальные обороты на земле ушли на 6400 вместо 6150 а в воздухе на 6600 вместо 6300 (для РМЗ-500 ограничение 6350). Тягу вроде бы даже прибавил.
Пришел к выводу, что нужно на 5 - 6 % удлинить резонатор. Это пока ещё не сделал.