Да но вот нехочется и душить вроде , само просто выхлопное отверстие
Я много пересмотрел схем и чертежей различных резонаторов, пробовал заниматься расчётами на специальном калькуляторе, - везде создается подпор. Для двигателей с объёмом 500-600 куб. см. суммарная эффективность подпора соответствует 36 - 40 кв. см. диаметра (площадь сечения 10-12 кв. см.) одиночного отверстия. Из своего опыта знаю, что при меньшем диаметре возможен перегрев и заклинивание поршня. Если применяется глушитель, то он вносит дополнительное сопротивление и площадь отверстия нужно увеличивать.
Смысл подпора мне до конца не ясен, но очевидно, что он позволяет увеличить мощность двигателя особенно на оборотах, несколько отличающихся от резонансной частоты. Это, кстати, соответствует и результатам вашего эксперимента.
Что же касается углов зажигания, то угол 8 - 9 градусов ненормален для любого двигателя. На самом деле это угол установки датчика, а реальный угол опережения устанавливается коммутатором от 16 гр до 23 если верить выложенной Вами таблице. У программируемых коммутаторов запаздывание, необходимое для автоматической регулировки угла зажигания составляет половину оборота КВ. Коммутатор не может выдать искру раньше, чем получит импульс от датчика. Поэтому обработка импульса и выдача искры происходит после поступления импульса на вход коммутатора, а период искрообразования программно устанавливается по периоду следования этих импульсов.
Из-за этого искра появляется не сразу, а после прокрутки двигателя.
Для РМЗ-500 (думаю и для РМЗ-550 тоже) угол опережения зажигания составляет 17 градусов или 1,66 мм. до ВМТ.
При проверке и настройке на маховике (можно на шкиве) и на картере напротив друг друга наносятся метки соответствующие опережению 1,66 мм. А затем при помощи стробоскопа метки совмещаются на оборотах 6000 изменением положения датчика.
Кстати, установка зажигания по миллиметрам от ВМТ получается более точной, т.к. не нужно определять ВМТ по углу поворота. А при установке по градусам точно определить ВМТ по углу довольно трудно и возможны ошибки.