Силовая установка РМЗ-550.

Извените .... вы меня удивляете

Ну что же, если я с этими элементами дел не имел, и с современным  DUKATI тоже. А проблему вижу.
Вместе с настоящим подхватом есть мнимый подхват.
Но я могу и не мешать, хотя и очень интересен результат экспериментов с резонатором.
 
 
Это я понял. Остается проверить подстроечные резисторы. Лучше подобрать и впаять постоянные.
Головку тоже нужно посмотреть. От вибрации запросто может что-нибудь отвалиться и цеплять в самый неподходящий момент. 
Ну всё так ! 😉
 
Скорее всего от вибрации двигателя дребезжит какой-то подстроечный резистор.
Да я наворачиваю РУД а она приподымается , опускается и вверх! А веть частота соответствует , меняется лиш "тон" звука из- за продувки и ДВС просто тупит ( что я ощущаю а ощущение  🙂 тахометр не передаёт).
 
Скорее всего от вибрации двигателя дребезжит какой-то подстроечный резистор.
Да я наворачиваю РУД а она приподымается , опускается и вверх! А веть частота соответствует , меняется лиш "тон" звука из- за продувки и ДВС просто тупит ( что я ощущаю а ощущение  🙂 тахометр не передаёт).
Ну тогда не знаю...
Но я бы повесил второй тахометр другого типа. Временно.
 
Извените .... вы меня удивляете

Ну что же, если я с этими элементами дел не имел, и с современным  DUKATI тоже. А проблему вижу.
Вместе с настоящим подхватом есть мнимый подхват.
Но я могу и не мешать, хотя и очень интересен результат экспериментов с резонатором.
  
Всё понял - конечно я благодарен , много сгенерировал идей , поделился знаниями  .
Так и должно БЫТЬ ...
 
Да у меня голова кипит по этому поводу " резонатора " .
На днях попробую всё остальное перекрутить заново и возможно резонатор ожидает около 10см., росту  🙁
 
Вот этот " мнимый" подхват и есть работа ДВС без подкачки ( подпора ) а также без резонанса , на простой трубе которая у меня стояла вначале .
Недавала больше 4000 и всё , без должно отстроенной выхлопной системе .
Что и сподвергло на опыты и стали получатся + результаты и все характеристики кривых работы ДВС в нагрузке выше 4000 заслуга особого конструкторского решения "выхлопной ".
Смотрите сколько трубочек напихали и все резонируют под разные обороты с разным КПД у "ротакса", ( И СМЕХ И ГРЕХ СКАЗАЛ БАТЮШКА ПРИКУРИВАЯ ..... ) ВЗЯТЬ И УВЕЛИЧИТЬ ВЕСЬ В ДВА РАЗА, получим наименьшее сопртивление и все те параметры.
 
Хорошо, спасибо!

Нужно сделать паузу, что бы полезное выпало в сухой остаток.

А я попробую рассчитать размеры резонатора с учетом температуры выхлопных газов и их расширения.
И сделать обещанные замеры резонатора от Zanzottera MZ 201.

Между прочим ваш резонатор длиннее моего на 20 см., а обороты выше. Но на слабую тягу двигателя не жалуюсь.
 
Возможна закономерность , при увеличении объёма ( диаметра ) резонатора я получал его удлинение чтобы вернутся к подхвату на конкретные обороты, ну там огибание волной разных повернхностей.
Вот что надыбал !
🙂- цитата;
По  поводу  угла  прогаммного  коммутатора  снегоходчики  выкладывали  таблицу :

Частота вращения коленчатого вала, об./мин.
Программный УОЗ плюс начальный угол, град. п.к.в.
«оптимальная скорректированная» характеристика
1000об/мин - 17град
1500 - 19
2000 - 22
2500 - 22
3000 - 22
3500 - 23
4000 - 23
4500 - 22
5000 - 21
5500 - 20
6000 - 18
6500 - 17
7000 - 16
7500 - 16
8000 - 16



В  коммутаторе  стоит  схема  -  которая  при  привышении  -  к  примеру  заданных  оборотов  -  меняет  полярность  включения  датчика  и  увеличивает  угол  опережения.  Блоки  от  скутеров  -  не  очень  надёжны  и  довольно  дороги.  Однако  мне  кажется  что  если  сделать  микропереключатель  связанный  с  открытием  заслонки  карбюратора  -  можно  получить  интересную  систему  зажигания.  Причём  весьма  надёжную.
конец цитаты.
 
Вообще-то согласно первому закону термодинамики давление прямо пропорционально температуре и обратно пропорционально объёму. Имеется ввиду, когда количество газа не меняется.
В конусном резонаторе газ расширяется, значит падает его температура, и, следовательно, замедляется скорость распространения звука. Получается, что чем толще резонатор, тем он должен быть длиннее.
Таким образом, ваши практические выводы согласуются с теорией.

Что же касается угла зажигания для ЛА, то по моему мнению его нужно оптимизировать только в узком диапазоне оборотов в районе максимальной мощности двигателя, где происходит максимальная загрузка винтом. У авиационных моторов, которые я знаю, именно так и сделано.
А зажигание выпускается под снегоходный двигатель, который подвергается максимальной загрузке на любых оборотах, поэтому там и наворот с регулировкой угла.
 
Теперь понятно, что происходит, когда начинаем душить резонатор, он становится длиннее чем нужно, т.к. растет давление, температура и как следствие - скорость звука.

Так, что для того, что бы двигатель хорошо "дышал" резонатор нужно делать длиннее и дырки можно будет сделать больше.
 
Так, что для того, что бы двигатель хорошо "дышал" резонатор нужно делать длиннее и дырки можно будет сделать больше.
Да но вот нехочется и душить вроде , само просто выхлопное отверстие .
Там мне встречалось не одно описание регулировки ОЗ , в одной выкладке было - 8-9 градусов ( или - 0.4 мм. ),
в другой - вот как здесь , опережение до 1.5 мм.
Также проверял раньше ОЗ , ходу там точно 1.5- 2 мм., С завода стояло как попозже ( примерно щас так ), ставил раньше " опасно " начинает торобанить ( подгоном ОЗ можно добится ровных оборотов на малых оборотах ) , вывернул стартер в обратную сторону растянув пружину ( заводим осторожно , вытягивая на всю , нужна большая энэрция ) пружинку заново согнул , всё работает .
Мне так понравилась температура !
Ща спаяю термопару и понатыкаю датчиков.
 
Да но вот нехочется и душить вроде , само просто выхлопное отверстие 
Я много пересмотрел схем и чертежей различных резонаторов, пробовал заниматься расчётами на специальном калькуляторе, - везде создается подпор. Для двигателей с объёмом 500-600 куб. см.  суммарная эффективность подпора соответствует 36 - 40 кв. см. диаметра (площадь сечения 10-12 кв. см.) одиночного отверстия. Из своего опыта знаю, что при меньшем диаметре возможен перегрев и заклинивание поршня. Если применяется глушитель, то он вносит дополнительное сопротивление и площадь отверстия нужно увеличивать.
Смысл подпора мне до конца не ясен, но очевидно, что он позволяет увеличить мощность двигателя особенно на оборотах, несколько отличающихся от резонансной частоты. Это, кстати, соответствует и результатам вашего эксперимента.

Что же касается углов зажигания, то угол 8 - 9 градусов ненормален для любого двигателя. На самом деле это угол установки датчика, а реальный угол опережения устанавливается коммутатором от 16 гр до 23 если верить выложенной Вами таблице. У программируемых коммутаторов запаздывание, необходимое для автоматической регулировки угла зажигания составляет половину оборота КВ. Коммутатор не может выдать искру раньше, чем получит импульс от датчика. Поэтому обработка импульса и выдача искры происходит после поступления импульса на вход коммутатора, а период искрообразования программно устанавливается по периоду следования этих импульсов.
Из-за этого искра появляется не сразу, а после прокрутки двигателя.

Для РМЗ-500 (думаю и для РМЗ-550 тоже) угол опережения зажигания составляет 17 градусов или 1,66 мм. до ВМТ.
При проверке и настройке на маховике (можно на шкиве) и на картере напротив друг друга наносятся метки соответствующие опережению 1,66 мм. А затем при помощи стробоскопа метки совмещаются на оборотах 6000 изменением положения  датчика.
Кстати, установка зажигания по миллиметрам от ВМТ получается более точной, т.к. не нужно определять ВМТ по углу поворота. А при установке по градусам точно определить ВМТ по углу довольно трудно и возможны ошибки.
 
Все ваши крутилки до хорошего не доведут, заранее приготовьте  поршня с горшками, а тягу с него  все в среднем снимают 130-140кг.
 
Спасибо за предостережение .
Я помню об этом.
Кстати есть такая черта характера , человека.,
когда ну вот хочеш сказать с приувилечением и ловиш себя на этом.
Наверное эти сверх килограммы по тяге иногда от туда.
😉
Вспоминается такое описание кумто из участников ветки -
" чем больше ДВС проходит обкатку тем большую мощьность способен отдать " !
И то может верно!!!
В ходе всех экспериментов подобного пока не отмечу " нО"
всёже оно имеет быть при следующих условиях-
( отмечу что- автору нужно быть по внимательнее )
у меня замеченО !
То как ДВС сам сбрасывает обороты вследствии чего я сам увожу РУД за оборотами, происходит "клин" поршня в цилиндре ( прошу заметить - не опасный , просто плотное скольжение ).
Разработчики предусмотрели таковой режим кротковременной работы путем тифлонового покрытия ( вспомним какой у нас поршень ) и формы .
Апоскольку такие плотные зазоры работосповобны и я к ним подошол в плотную , самое время задуматься о подборе "масла" .
Я использую " мотуль-710 " не коптит ,хорошо мАсло.
Сразу пробоваль по советам в авто магазине ну этОоо с зелёной эмблемой " лукойл " буть он неладон , лукойл годится в трансмиссию и всё, густой по температурным режимам , коптит- много углерода и всякой каки ( образивного вещевства при сгорании) скушает поршневую быстро под себя увеличив зазоры , при этом ДВС прибавит мощи в силу возможности перегрева и отсутствия клина .
Ну следите хронологическую цепочку мысли !
🙂
Та кот пологаю попробовать " мотуль- 800 "
( приятель отмечал что его , написано лить больше ) и тут всё сходится...
Жиже масло вот и больше , рас житкое значит и по температуре в зазары по расширению более мелкие пролезет и всё хорошо.
И тутк как рассудить сколько прибавит или отнимет мощи.
Легче скользить эЭтооо + ,
значит и коптит меньше - +,
нагару меньше - +,
критические режимы по температуре - "-" ( следим ) ,
Регулируем винтом максимальные обороты ( страховка от перегрева  и крит. режимов ).
Ну а выше - выше , конечно я несобираюсь варить на горшке водяное охлаждение.
Хотя в теории мною эта практика отработана. 😱
🙂
 
  У программируемых коммутаторов запаздывание, необходимое для автоматической регулировки угла зажигания составляет половину оборота КВ. Коммутатор не может выдать искру раньше, чем получит импульс от датчика. 
Вот оно где собака порыла !
🙂
Вы сами доли ответ...
Искра происходит с запаздыванием в пол оборота и успевает тем самым ударить в нужный момент , даже если дотчик искры настроен на 0.4мм., до ВМТ.
😉
Ну а я ЧЁ - опять модэрнезировал резонатор- переварил нижнюю часть, сейчас пойду крутить, смотреть.
Исходя из предыдущих опытов - всё будет ещё лучше ! 😱
 
Ну вот что получилось !
 

Вложения

  • DSC00905.jpg
    DSC00905.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 93
Назад
Вверх