Силовая установка РМЗ-550.

Ну мыж знаем - чем меньше кубатура резонатора , тем меньше его добротность., пока всё верно., ( может оказатся что этой доьротности хватает на 1800-2000 оборотов а не на 2500 как у меня ) .

Ну а я так вообще на одном подпоре раскручивал до 7000 и думал резонанс, наоборот попробуйте увеличить выхлоп и  резонанс помоему уйдёт немного выше ДВС разгрузится от облегчения выхлопа., но существует риск недотянуть до резонанса в силу отсутствия подбора ( двоякая ситуация ).
Я незнаю к чему подводите вы резонатор но тут просто всё внутри вырезать что там у вас и увеличить выхлоп.
 
Я незнаю к чему подводите вы резонатор но тут просто всё внутри вырезать что там у вас и увеличить выхлоп.
У меня идёт борьба с подхватом. Первоначально он был на оборотах 4400 - 4800. Это самый нужный крейсерский режим. Летать на этих оборотах просто не удавалось. Обороты или уходили вверх или сваливались ниже.

Убрав обратный конус и поставив вместо него перегородку, мне удалось сместить начало подхвата на 5500. Т.е. компромиссный результат был получен, но увеличился расход топлива и на земле двигатель раскручивался только тогда, когда самолет достигал скорости 30 км/ч. Уменьшив углы лопастей, я получал отрыв от полосы через 2,5 - 3 сек., но крейсерские обороты приходилось держать в области 4800 - 5000 об.

После того, как пристроил к перегородке глухую трубку диаметров 5 см. - удлинитель с отверстиями с боков, подхват размазался между 5000 и 5500 оборотами и стал мало заметен и двигатель стал веселей раскручиваться. Немного уменьшился расход топлива, но всё равно он был выше, чем при наличии обратного конуса.

В идеальном варианте мне бы хотелось получить характеристики как у резонатора с обратным конусом, но без подхвата.

Сейчас удлинение резонатора на 14 см. сместило пик мощности двигателя вниз по оборотам, поэтому двигатель потерял на оборотах 6200 - 6400. На оборотах 5800 потери мощности не замечено.
Увеличение подпора повысит температуру газов внутри резонатора и как бы укоротит резонатор, что я и хочу сегодня попробовать сделать.   
 
Увеличение подпора повысит температуру газов внутри резонатора   
Да и ДВС начнёт работать на более высоких оборотах ,
причём послушаете потом характер работы ( как дизель тарабанит ) до такого я разгонял ( теоретически можно найти такой объём резонатора и подпора что при связывании с температурой , даёт резонанс на всех оборотах выше , вплоть до 8000 ).
Самая энэрционная часть здесь температура , как она гуляет так и резонансный эффект себя ведёт . ( прийдётся опять приловчится )
😉
Выже мне все предпочтения описывали обращая внимание на нелинейность работы ДВС в некоторых областях оборотов.
Всё было принято к сведенью и исправленно.
Сейчас последний мой чертёж соответствует таким продпочтениям 🙂
Взгляните на все ДВС ранцевого типа , там резонаторы больше ДВС, это наилучшие параметры сочетания.
Бонально ! - берём линейку и мериим кубатуру ДВС с наружи, это примерно и получится выгодная кубатура резонатора.,
потом маневрируем длина подхват и меньше подпор.
У вас там прекрастно вместится вместо той выхлопной пробки , бочонок большего диаметра, тут два способа- либо
бочонок покороче получится, либо конус но очень длинный :-?
 
Взгляните на все ДВС ранцевого типа , там резонаторы больше ДВС, это наилучшие параметры сочетания.
Бонально ! - берём линейку и мериим кубатуру ДВС с наружи, это примерно и получится выгодная кубатура резонатора.,
потом маневрируем длина подхват и меньше подпор.
У вас там прекрастно вместится вместо той выхлопной пробки , бочонок большего диаметра, тут два способа- либо
бочонок покороче получится, либо конус но очень длинный
Анатолий, я вашу точку зрения понимаю, так тоже наверное  можно рассуждать. Но у меня немного другой взгляд.
Согласно первому закону термодинамики для одного и того же количества газа (имеется ввиду когда масса газа не меняется) его температура прямо пропорциональна его давлению и обратно пропорциональна его объёму (t =P/V).
Следовательно, двигаясь по расширяющейся части резонатора, волна теряет давление. Падает температура, и, соответственно, падает скорость её движения. И чем больше расширение, тем ниже давление, а значит ниже температура и скорость. От этого зависит требуемая длина резонатора.
Когда отраженная волна возвращается назад, то всё происходит в обратном порядке. Давление, температура и скорость растут по мере сужения резонатора.
И всё! Больше не надо ничего придумывать. Если на конце резонатора бочка, то всё происходит точно так же. Вернувшись к цилиндру волна имеет всё то же самое, что и у резонатора без бочки.

А вот если перед отражателем стоит перегородка (с отверстием) то волна отражается в том числе и от перегородки, но возвращается назад быстрей. Поэтому область резонанса расширяется, но снижается давление обратной волны, что может быть и не так важно.

Большой же диаметр резонаторов думаю делают только лишь для того, что бы поток газов в трубе был как можно более ламинарным, и вытянутая из цилиндра в резонатор рабочая смесь меньше смешивалась с отработанными газами.
 
Сегодня элементарным подбором площади сечения отверстий на выходе резонатора довёл работу двигателя до такого состояния, что стали проскальзывать хорошо натянутые ремни редуктора.
Пытался натянуть сильнее, - не получилось. Что делать, пока не знаю. Ремни на вид хорошие. Может быть их нужно заменить, только вот где их взять?

Вчера допустил ошибку. Выставил углы лопастей винта не проверив угломер. Оказалось, что 0 был смещен на 1,5 градуса, и углы лопастей были на 1,5 градуса больше тех углов при которых работал старый резонатор.
Максимальная мощность получилась на 6300 - 6400 об/мин.
Самое то!
С расчётами (таблицей) согласуется вполне. 
 
Вот немного теории распространения волн .
Наш случай находится слева.
 

Вложения

  • Snismmok.JPG
    Snismmok.JPG
    71,5 КБ · Просмотры: 104
Резонатор получился в итоге вот-такой. Глушение достаточно эффективное. За общим шумом двигателя и винта выхлоп едва слышен. Последняя вставка с отверстиями (справа) практически на подпор не влияет. Предполагаю, что площадь сечения отверстий можно уменьшить в два раза. Будет ещё тише.

В CorelDRAW X7 Размеры привязаны к рисунку. Никак не получается изменить на реальные. Будет время - исправлю.
 

Вложения

  • Novyj_rezonator_s_glushitelem.jpg
    Novyj_rezonator_s_glushitelem.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 106
Теперь понимаю ваше предпочьтение 😉
Были такии идеи, по использованию подпора для достижения резонанса на более высоких оборотах .
Только тэст обоих наших систем на одном ДВС может показать КПД каждого . 😎

Вот картинка по некоторым тэрминам ,
получается вы добавили " насос "!
 

Вложения

  • 55653052.jpg
    55653052.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 104
Вот так вот устарела за год груша
:-?
Поставил бензонасос с копейки , предварительно ослабив на клапанах пружинки
для облегчения прокачки вакуумным насосом .
 

Вложения

  • DSC00913.jpg
    DSC00913.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 97
Собрал в кучу все суфлёры и в воздушок ,
ещё не пробовал в работе.
Буду верить что - всё к лучшему !
И тихонько пеееть  🙂
 

Вложения

  • DSC00907.jpg
    DSC00907.jpg
    121,4 КБ · Просмотры: 104
Всасывающий резонатор на рисунке, это резонатор Гельмгольца
http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm
http://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0&stype=image&lr=54&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1007-wh-632-pd-1-wp-4x3_1024x768-lt-18
 
Вот такие размеры резонатора.
 

Вложения

  • Rezonator_RMZ_500_list_1.jpg
    Rezonator_RMZ_500_list_1.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 104
  • Rezonator_RMZ_500_list_2.jpg
    Rezonator_RMZ_500_list_2.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 108
Получилась приблизительно вот такая характеристика.
После 4000 оборотов нарастание мощности происходит быстрее, но подхвата, как такового, не наблюдается.
Обороты двигателя зависят от скорости, но работой руля высоты устанавливаются соответственно скорости.

Расход бензина в районе 8 литров в час.
 

Вложения

  • Rezonator_RMZ_500_list_3_001.jpg
    Rezonator_RMZ_500_list_3_001.jpg
    6,5 КБ · Просмотры: 101
Эгоисту,если себя любишь.                 Пружинки  напрасно курочил, всё работает без доработок прекрасно, а вот  привод на  ручную  подкачку в полёте тросиком не  повредит , и повернуть насос на 90*неплохо.   Пластиковые бензошланги ,если летать,замени на резиновые Вазовские  в хб оплётке под  правельные хомуты.
 
И на каком аппарате с Рмз550 вы получили такой расход, он на холостых больше кушает.
Это РМЗ-500. Самолет Шагман-1. Сухой вес в сборе где-то 140 - 150 кг. Имеет предкрылки. На крейсерских режимах аэродинамическое качество 9 - 10.  Взлетный режим: обороты 6300 скорость 80; режимы набора высоты от 5000 до 5500 об/мин.; Крейсерский режим: скорость 90 км/ч., обороты 4500.
На пробежках, и подлётах в одну сторону по полосе против ветра (обратно пробежка), расход составлял  от 4 до 6 л/ч.
На расход сильно влияет исходный КПД винта, угол его установки, применяемый резонатор (от Rotax расход больше), режим полёта, который должен соответствовать экономичному режиму работы двигателя.
От самого двигателя тоже зависит, но РМЗ-500 и РМЗ-550 очень похожи по продувке, имеют одинаковые фазы газораспределения. Отличие только в большем диаметре цилиндра и в наличии лепестковых клапанов, что по моему мнению может влиять на расход только на режиме максимальной мощности или на режимах близких к этому.
 
Назад
Вверх