Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane
2х(4х)цилиндровый 4 тактный оппозит на основе ЦПГ от китайских индустриальных моторов

В варианте 2 цилиндров 4-тактный V ничем не уступает оппозиту.
Многие в мере немного форсируют подобные моторы и получается вполне бюджетно и надёжно.
А многие, даже индусы делают к ним редуктора.
Redrives | aceaviation

У американцев есть вариант даже гибрида, когда бесщеточный мотор используется в качестве шкива.
На взлете можно использовать и электрику и бензин, в случае выхода из строя бензинового мотора можно сесть на электрике.
Смирнов - модератор "Катера и яхты" занимается доработкой V-twin китайских моторов, ставит инжектор и редуктор.
Он и тут на форуме иногда бывает. Думаю у него должно быть вполне бюджетно.
 
У американцев есть вариант даже гибрида, когда бесщеточный мотор используется в качестве шкива.

Спасибо за видео, очень интересный гибрид. Заметил пару интересных моментов (если это в вашей ветке оффтоп, то удаляйте):

1. У них на малом шкиве стоит обгонная муфта (overrunning clutch). Теоретически, это логичный способ уменьшить колебания крутящего момента, которые у них очень серьёзные (4-тактный V-twin это та ещё колотушка). Давно удивляюсь, почему наши самоделы используют повально эластичные муфты, но не используют такие очевидные муфты, как обгонные. Видимо, дело в каких-то традициях. Теоретически обгонная муфта даже в ременном редукторе должна увеличивать жизнь ремня в разы.

2. Зачем ему нужен отдельный стартер, если у него есть такой большой электродвигатель в системе.

У себя на оппозитах обгонные муфты использовать не пробовали?

P.S. Что эти американцы сделали с английским языком, ужас 😱
 
Спасибо за видео, очень интересный гибрид. Заметил пару интересных моментов (если это в вашей ветке оффтоп, то удаляйте):

1. У них на малом шкиве стоит обгонная муфта (overrunning clutch). Теоретически, это логичный способ уменьшить колебания крутящего момента, которые у них очень серьёзные (4-тактный V-twin это та ещё колотушка). Давно удивляюсь, почему наши самоделы используют повально эластичные муфты, но не используют такие очевидные муфты, как обгонные. Видимо, дело в каких-то традициях. Теоретически обгонная муфта даже в ременном редукторе должна увеличивать жизнь ремня в разы.
Низкие техвозможности. Роликаовая обгонная муфта имеет качество подшипников.
Такие в автомоилях на генераторах давно устанавливают, что бы при сбросе газа не тормозить мотором генератор и не терять энергию.
2. Зачем ему нужен отдельный стартер, если у него есть такой большой электродвигатель в системе.
Сомневаюсь, что этот электродвигатель прокрутит.
P.S. Что эти американцы сделали с английским языком, ужас 😱
Ооооо май гоч, оооо май гоч...

Меня всегда удивляло само происхождение английского. Я до сих пор не могу ответить на вопрос, как (и кто?) в германской языковой группе, среди немецкого, испанского и даже французского (и прочих из этой группы с нормальной таблицей спряжений), начали употреблять связки слов с редким спряжением для третьего лица, и вообще без оного для остальных.
Я идти, ты идти, мы идти, они идти, она идет. Так люди не говорят (в европе). (Рихард, Фрудвальд и Чак, Сэм, Кэт) 🤔 🙄
Говорят, что Львиное Сердце использовал французский и не говорил на этом.
 
Последнее редактирование:
Такие в автомоилях на генераторах давно устанавливают, что бы при сбросе газа не тормозить мотором генератор и не терять энергию.
Мало того, в генераторах с обгонной муфтой даже ремень не колбасит. Это, собственно, о колебаниях крутящего момента.
Сомневаюсь, что этот желектродвинатель прокрутит.
Там навскидку электродвигатель киловатт на 20. Он прокрутит и коленвал, и весь самолёт вокруг оси (шутка), лишь бы ремня хватило.
 
Там навскидку электродвигатель киловатт на 20. Он прокрутит и коленвал, и весь самолёт вокруг оси (шутка), лишь бы ремня хватило.
Он там с повышающим редуктором и... видел я как они сделаны эти двигатели. Если его пригрузить киловаттами 10-ю, должен расклеиться довольно быстро. Возможно зависит от конкретной реализации.
 
Starter generator.jpg

Наш стартер генератор весом 648грамм для моторчиков до 183см3
 
Последнее редактирование:
Никто не использует алюминий (даже плакированный) для моторов и генераторов с высокой плотностью энергии. Алюминий легче меди, но под обмотку нужно на 70% больше места. Вырастут размеры и вес статора и ротора + цена увеличившейся дорогой ламинированной стали и редкоземельных магнитов.
 
Последнее редактирование:
Никто не использует алюминий, даже плакированный для моторов и генераторов с высокой плотностью энергии. Алюминий легче меди, но под обмотку нужно на 70% больше места. Вырастут размеры и вес статора и ротора + цена увеличившейся дорогой ламинированной стали и редкоземельных магнитов.
Плюс он мнется и не паяется, по этому обжатые/зажатые болтиками и гаечками контакты ослабляются, ослабленные окислом греются и в конечном итоге то место горит. Сами по себе алюминиевые провода хлипкие, умудряются ломаться внутри стены, а уж в моторе. Процесс смерти алюминиевой катушки имеет лавинообразный характер.
Прочитав вопрос я подумал даже - это похоже подколоть кто-то решил, типа чисто китайский подход, алюминий и железо в тонком слое плохой меди намотанные на сковородочное железо, зато цена, прибыли, немецкие поезда ездят 500 километров в час между центром и провинциями 🤔 🙁
 
Спасибо за видео, очень интересный гибрид. Заметил пару интересных моментов (если это в вашей ветке оффтоп, то удаляйте):

1. У них на малом шкиве стоит обгонная муфта (overrunning clutch)...

2. Зачем ему нужен отдельный стартер, если у него есть такой большой электродвигатель в системе...
А как можно прокрутить коленчатый вал мотора для его запуска с помощью этого большого электродвигателя без "блокировки" обгонной муфты?
Похоже, что целесообразней установить стартер, чем "городить" систему блокировки обгонной муфты (ИМХО).
 
А как можно прокрутить коленчатый вал мотора для его запуска с помощью этого большого электродвигателя без "блокировки" обгонной муфты?
Точно! Похоже, муфта там прежде всего для того, чтобы электродвигатель мог крутить винт, когда бензиновый сдохнет. Был не прав, каюсь и всё такое.
 
Точно! Похоже, муфта там прежде всего для того, чтобы электродвигатель мог крутить винт, когда бензиновый сдохнет. Был не прав, каюсь и всё такое.
Конечно, было бы желательно, чтоб электродвигатель выполнял еще роли и стартера и генератора, имел обороты раз в несколько выше оборотов винта (для повышения удельной мощности), но всё это ведет к значительным техническим усложнениям с одновременным снижением надёжности.
 
электродвигатель выполнял еще роли и стартера и генератора
Стартер генератор из поста 26 так и работает на валу мотора вращающемуся на скоростях до 9000об, 6000 крейсер.
Если ставить редуктор, то на стартер генераторе будет малый шкив. Такого пока не делали.
 
По дублированию впрыска и зажигания. Можем ставить 3 варианта
- полное. 2 ЭБУ с независимыми линиями питания и корпусами, 2 набора датчиков и исполнителей, 2 системы питания и зажигания. Пока окончательно не решили как должно осуществляться переключение при отказе одной из систем, и, самое главное, как понять, что система сбоит или отказала.
Пока работает так: 2 комплекта всего, работает параллельно. 2 форсунки на цилиндр, 2 свечки на цилиндр, 2 комплекта датчиков.... Одна система начинает сбоить и, самостоятельно, посылает сигнал второй системе. Вторая система получает сигнал и отключает исполнительные механизмы первой системы, переключаясь на другой режим работы.

Второй вариант: дублирование, только, ЭБУ. Один комплект датчиков и исполнителей и 2 ЭБУ. В случае сбоя одного ЭБУ, исполнители переключаются на второе ЭБУ.

Третий вариант: первый либо второй вариант, но, переключение осуществляет оператор (автопилот).
 
Пока окончательно не решили как должно осуществляться переключение при отказе одной из систем, и, самое главное, как понять, что система сбоит или отказала.
Расскажу, как подобное делается в ИТ. Там есть подобная проблема для отказоустойчивых систем серверов (кластеров). Такой "арбитраж" делается обычно при помощи "свидетеля", то есть третьего объекта, который занимается тем, что наблюдает за тем, как работают два других. Если свидетель и один из двух серверов видят, что другой сервер не работает, они переключают систему на работающий сервер, а к неработающему, если это необходимо, применяют механизм STONITH, что значит "Shoot The Other Node In The Head", то есть "пристрели другой сервер в голову", чтобы плохо работающий сервер не навредил системе. Свидетель нужен для так называемого кворума, то есть квалифицированной оценке того, кто работает, а кто поломался, по мажоритарной системе.
Мало того, сервера обычно шлют не сигнал "я поломался", а наоборот, сигнал нормальной работы, "я живой". И когда такой сигнал пропадает, то это значит, что узел вышел из строя или засбоил. Другой узел "стреляет ему в голову" (если это необходимо), то есть выключает наглухо, и обычно сам шлёт сигнал в мониторинг, что, мол, внимание, кластер деградировал, отказоустойчивости больше нет.
Такой механизм слежения за состоянием называется watchdog, то есть "сторожевой пёс". Например, работающий сервер каждые 10 секунд (интервал непринципиален, настраивается как нужно) посылает сигнал "я нормально работаю". watchdog это вообще часто независимый чип, который всё что делает, это проверяет наличие такого сигнала, и в случае его отсутствия (сервер завис) перезагружает этот сервер.
 
Последнее редактирование:
Сегодня хотим испытать качество прессового соединения шатунного пальца:
- простая запресовка
- с Локтайт 648
- с нашим фиксатором из микропорошков
Во всех 3 случаях измерим момент, когда палец прокрутится в щеке коленвала.
Для этого сделали на проволочном эрозионном на пальце 6-гранник 19мм (слева в нижнем ряду).
Испытания момент.jpg
 
- простая запресовка
Просьба с галёрки. Проверьте, пожалуйста, ещё запрессовку в "многоугольное" отверстие, про которую вы рассказывали в одной из тем. Думаю, это будет полезным дополнением.
 
ну ладно бы цапфу посадить на многогранку- но зачем, а палец шатуна- как потом доводить колено.
Автор писал в какой-то из тем, что посадка с натягом в отверстие-многогранник получается более надёжной, чем просто в круглое отверстие (по их опыту). Мне интересно узнать, как это выражается в цифрах.
 
получается более надёжной, чем просто в круглое отверстие
Намекнул, развивать и давать детали не буду. кому интересно сами разберутся. Многие вещи полезны, но никто их не делает. Например разные диаметры шатунных пальцев во многоцилиндровых двигателях. К примеру 40лс рядник. Через 1 палец передается 10, через второй 20, через 3 40лс. Коленвал с 4 разными диаметрами пальцев будет прочнее и меньше подвержен резонансным эффектам.
Заморочка и усложнение? Да. Но ИМХО оправданно. Балансировка без проблем.
 
Последнее редактирование:
Намекнул, развивать и давать детали не буду.
Так деталей я и не прошу. Речь о цифрах, насколько больше момент "сворачивания" такого соединения, чем эталонного круглого с натягом. Если померяете, то это будет очень интересная информация, имхо.
 
Назад
Вверх