Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane
Наверное лепестковый двигатель не должен проигрывать золотниковому (дисковый клапан) по оборотам. Золотник должен немного плавать, есть трение "стенки - диск", которое на максимальных оборотах довольно большое.
Можно предположить, что с резонатором на впуске, на макс оборотах клапана не закрываются...
В классе InterA100, в картинге, рабочие обороты с лепестками - 16000-17000 об/м. Конечно, такие обороты не для авиации.
Много лет назад, хотел сделать, для картинга, двигатель с впуском через трубчатую полуось к вала и клапанами. На низких оборотах клапан работает. На высоких, к вал работает как центробежный компрессор, клапан полностью открыт.
 
Последнее редактирование:
Вот что случилось с дорогим оригинальным клапаном с карбоновыми лепестками после ~6+ часов непрерывной работы в режиме максимальной мощности в небольшой зимний морозец. Это случилось пока только один раз за много лет, но напрягло и заставило задуматься.
Отрадно отметить, что автор озадачился и придаёт очень важное значение этому элементу ДВС (лепестковому клапану — ЛК).
С одной стороны простота, в отличие от тарельчатых, дисковых золотниковых, золотниковых в оси коленвала, с другой стороны вопросы надёжности и, прежде всего при низких температурах, сподвигают искать какие-то новые простые (как палка и верёвка) решения, но при этом достаточно надёжные для авиации при низких температурах, если предполагается, что изготавливаемые ДВС предлагаются к использованию и эксплуатации не только на "югах".
 
Почему никто не ставит редкую сетку на выходе из клапана? Ну или другое подобное решение. Мощности убавит незначительно, надежность вырастет сильно. Лепесток отламывается большим куском, сетка 10х10мм проволокой 0.2 спасет
 
Кевларовая пластина 0,45 мм подойдет ??? одна сторона как полированная , другая неровная ......листы 450х400 мм .

DSCF3872.JPG


1.png


Безымянный — копия.png


органиты — копия.png


DSCF3867 (1).JPG
 
Где можно требования (к ЛК) почитать и что обычно используют?
Тему лепестковых клапанов уже пытались обсуждать на форуме, но как-то всё потихоньку затихло!?
То ли от того, что у практиков (моторостроителей) не было потребности в совершенствовании системы впуска с ЛК, то ли ничего нового за несколько десятков лет так и не придумали.
На нижеприведенном адресе страницы форума приведена ссылка на книгу Кондрашова — там есть информация про лепестковые клапаны.
Лепестковый клапан. | Страница 9 | REAA
 
Почему никто не ставит редкую сетку на выходе из клапана? Ну или другое подобное решение. Мощности убавит незначительно, надежность вырастет сильно. Лепесток отламывается большим куском, сетка 10х10мм проволокой 0.2 спасет
Предпочитают проводить длительные испытания с несколько завышенной деформацией. Надёжнее простой стенд сделать и мучить образцы от всех партий материалов.
 
Надёжнее простой стенд сделать и мучить образцы от всех партий материалов.
Мне с дивана кажется, что одно другого не заменяет, а дополняет. Надеждный лепесток это хорошо, но проста сеточка это хорошая страховка от поломки в случае чего. То есть сеточка не отменяет того, что клапан должен быть надёжным.
 
Надо пробовать. Кто производит?
Для справки. На двигателе на котором летаю аж с 2006г , клапаны из СТЭФ 0,3. До сих пор совершенно не ,,обтрепались,, Но,правда, они ,,шлёпают,, по пластиковому ,,домику,, (может в этом кроется счастье?) Обороты правда не выдающиеся. 7000тыс всего то под нагрузкой. Налетано уже сколько то сотен м.часов. Поставите сетку= может и сетка ,,улететь,,=минус надежности
 
Предпочитают проводить длительные испытания
Поломался первый за весь мой опыт лепесток, что не дает повода надеяться что такое не повторится.
Испытатель не понял, что произошло и продолжил испытания.
Красные искры летели из выхлопной, это прогорали кусочки лепестка размолотого коленвалом.
Сделаем предохранительную сетку залитую в корпус клапана + будем думать как повысить морозостойкость клапана.
 
Поломался первый за весь мой опыт лепесток, что не дает повода надеяться что такое не повторится.
Эта поломка могла быть не напрямую из-за морозца, а из-за обледенения (лёд под корнем клапана, например). Хорошо бы сразу и о защите впускного тракта от обледенения подумать (коварная эта штука).
 
Когда стоит инжектор, в дроссельной заслонке обледенения не наблюдается. Отверстие цилиндрическое. Нет необходимого для работы карбюратора сужения.
"Домик" тоже сужает поток. Если обмерзание лед образовался между ним и лепестком (у основания лепестка)? В этом случае, гипотетически, картина нагружения лепестка могла радикально поменяться.
 
ДВС Буравчик 64.jpg
Моя крайняя незавершенная сборная российская солянка с ЛК этого выходного от китайского авиавеломотобензопильногопрома на 64 сс. Кому нислабо- поделитесь своими. Никогда не мог подумать что через СЛА скачусь до авиамоделизма, с чего когда то начинал как многие. Додумываю какой стартер дешевле применить. На эту солянку и так по чуть незаметно 23 т.р ушло.
 
Последнее редактирование:
В качестве стартер генератора можно использовать китайский бесщеточный + электронику, но это получится дорого. Обычно ставят скоростной щеточный электромоторчик с ременой передачей и муфтой сцепления.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
В качестве стартер генератора можно использовать китайский бесщеточный + электронику, но это получится дорого. Обычно ставят скоростной щеточный электромоторчик с ременой передачей и муфтой сцепления.
[/QUOTE
Да. Думал на вроде этого
kisspng-reciprocating-engine-fuel-injection-unmanned-aeria-unmanned-aerial-vehicle-5b54c6ca4d4...jpg
 
Сделали сетку из сверхпрочной нити для предотвращения потенциального попадания сломавшегося карбонового лепестка
Mesh.jpg

Отрабатываем свое зажигание
 
Сделали сетку из сверхпрочной нити для предотвращения потенциального попадания сломавшегося карбонового лепестка
Посмотреть вложение 543592
Такое впечатление, что сетка расположена перед лепестковым клапаном??? Или это такая непонятная (не совсем корректная) фотография ЛК!?
 
Назад
Вверх