Схема тандем с двумя двигателями Урал

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Схема тандем с двумя двигателями Урал. Прошу помощи в расчете заднего винта. Передний винт расчитал по методике РДК СЛА,а с задним заморочка. Понимаю,что нужно ставить больший шаг,но нет информации для расчета. Двигатели стоят на одной оси по концам фюзеляжа,расстояние между винтами 4м.Требуется метода для расчетного режима,для крейсерской скорости и для случая, когда режимы работы двигателей различны. Самолет партизанский, два двигателя для надежности, поставить иначе не могу,марку двигвтелей менять не хочу. Прошу откликнуться.пожалуйста!!!
 
Фюзеляж с плоским дном и бортами,веретенообразный на сколько это возможно,верх скруглен.двигатели закапотированы,фонарь вписан в общие обводы.на винтах коки.Крыло обратной стреловидности -10,среднеплан,центроплан-чайка(так надо),от мест изгиба крыла идут две балки на хвост.Вот как бы общая картина.
Нигде не смог найти расчет параметров воздуха в 4 метрах за винтом,скорость струи и закрутку.А тут еще и фюзеляж с крылом...
Может,ну его, поставить втулку на задний мотор и на глазок,после полетов подбирать угол установки...
Чувствую, что идея не плоха,но расчитать врядли удастся...
 
Поищите в и-нете книгу Б.Н.Юрьева "Воздушные винты" 1934г.
Там есть про расчёты винтов-тандемов. Если таки не найдёте,я сниму книгу с полки и отсканю для вас несколько страниц.
 
Можно поставить переставной винт и подобрать  шаг опытным путем.
 
Можно поставить переставной винт и подобратьшаг опытным путем. 
Так и надо сделать,но предварительно определить необходимые параметры винта расчётным путём.Чтобы сильно "не полететь" 😉.
 
Предварительный расчет показал, что при остановленном переднем моторе задний выходит на слишком большие углы атаки,мощности Урала не хватает.Хотя изначально предполагалось, что такой режим будет штатным для экономии топлива и повышения крейсерской скорости,однако построив поляру самолета увидел, что пора губозакаточную машинку преобретать.
 
Усложнять простую (относительно) вещь установкой ВИШ в полете пыжусь не ставить (хотя результат был бы наилучшим).Дело в том, что аппарат бюджетный,стоимость должна быть действительно минимальной.
 
Фюзеляж с плоским дном и бортами,веретенообразный на сколько это возможно,верх скруглен.двигатели закапотированы,фонарь вписан в общие обводы.на винтах коки.Крыло обратной стреловидности -10,среднеплан,центроплан-чайка(так надо),от мест изгиба крыла идут две балки на хвост.Вот как бы общая картина.

вроде Сам-13 или Фоккера Д-23?

sam14-1.gif


d23-5.jpg
 
Ну да,примеров много-Дорнье Пфайль,Адам-500,Дефиант,Цессна О-2 и т.д.Поэтому и думал что смогу нарыть что-нибудь самостоятельно,но без помощи не обойтись
 
Назад
Вверх