схема: тележка с хвостовым колесом, толкающий винт

Obormot

С мечтой о небе...
почему не используется?
схема имхо совмещает преимущества обеих схем:

1. не нужно делать сложное, управляемое и подрессоренное переднее колесо, руление раздельным торможением колес на основных стойках.

2. шикарный обзор вперед и вниз, ничего не маячит перед глазами (капот, движок, винт, мачта как у питбуля)

3. автожир на земле уже наклонен назад (взлет)

4. угроза капотирования минимальна - торможение ротором, скорость на пробеге минимальна, пробег тоже

что-то типа такого:
 

Вложения

  • ______2_012.jpg
    ______2_012.jpg
    33 КБ · Просмотры: 117
Представляете, я тоже часто думаю о такой схеме, очень практична. Не понимаю, почему не получила распространения. Но в автожиростроении я новичок, можно сказать новорожденный, поэтому без коментариев. Будем следить, что тут скажут специалисты.
 
"не я один такой умный" 🙂
 

Вложения

  • thumb.jpg
    thumb.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 96
  • tail_dragger.jpg
    tail_dragger.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 123
  • Bob_gyro.JPG
    Bob_gyro.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 119
А в чем, собственно, выигрыш?
Размеры аппарата не меньше. Устойчивость, курсовая,  с хвостовым колесом намного хуже. Самолет то, сразу практически поднимает хвостовое колесо на разбеге.
А возможность капотирования, даже выше, чем с передним колесом.
Просто это один из вариантов схемы.
 
по идее длина телеги должна быть меньше, сложность тоже, за счет ненужности передней стойки, тяжелой и сложной.
задняя опора и так есть - просто усилить.

курсовая устойчивость при рулении, разбеге и пробеге нам не интересна - с нормальной раскруткой дистанции мизерные, скорости тоже, плюс раскрученный ротор - отличный тормоз и стабилизатор, в отличие от крыла самолета.

это кстати касается и капотирования - ротор отличный тормоз, он прижимает заднюю опору к земле при пробеге. плюс можно сделать легкий "костыль" спереди на всякий случай - все равно там рама, на которой установлены педали и приборы.

к недостаткам задней опоры также относят плохой обзор на земле из-за наклона самолета - и тоже мимо кассы, мотор и винт сзади, пилот впереди, перед ним пусто.

имхо автожиры с передней стойкой и задней опорой взлетают не как самолеты, сначала отрывая заднее колесо, а именно с трех точек, передняя стойка земли не касается. так что смысла в ней мало.
 
например, если взять за основу вот эту немецкую разработку:

2FA330.JPG


то может получиться вполне приличный аппарат.

основные стойки у него шикарные, ротор попроще, заднюю балку опустить, вместо "черного ящика" (наверное рация или фотоаппарат) двигатель и винт. вполне.

P.S.  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • 2FA330+.jpg
    2FA330+.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 118
автожиры с передней стойкой и задней опорой взлетают не как самолеты, сначала отрывая заднее колесо, а именно с трех точек, передняя стойка земли не касается. так что смысла в ней мало. 
Только толкающий пропеллер гораздо хуже стабилизирует при разбеге, чем тянущий...
 
Есть даже такой вариант.
 

Вложения

  • sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587.JPG
    sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587.JPG
    138,6 КБ · Просмотры: 111
Еще..
 

Вложения

  • sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_01.JPG
    sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_01.JPG
    136,8 КБ · Просмотры: 112
  • sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_02.JPG
    sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_02.JPG
    126,9 КБ · Просмотры: 109
  • sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_03.JPG
    sized_Autogyro_Molnar_Dezso_GT_N81587_03.JPG
    142,8 КБ · Просмотры: 120
Бред пьяного конструктора, блин.... 😱
Obormot:
При  всем уважении:
Вы прорисуте схемку с в такой конфигурации  с центровкой. Поймете, что не все просто. По Вашим рассуждениям, в частности, видно, что Вы, видимо, пока еще далеки от эксплуатации автожиров, т.к. не до конца представляете себе его поведение на взлете и посадке, а также раскладку сил..
Ничего личного, как говорится. 😉
 
так и есть, руками я их еще не щупал, но доберусь обязательно.
скоро начну проситься в гости к летающим.
в теории более-менее, не наизусть, но знаю.

просто я хочу заранее определить, что же мне нужно, а потом уже считать и строить.
 
На первых двух картинках не совсем, с моей точки зрения, верное расположение основный колёс.
Я бы их сдвигал по возможности максимально вперёд.

Думаю это не столь необходимо, как на обычных самолетах например. Вращающийся ротор тянет назад, прижимая хвостовую опору, разбег и пробег короткие, скорость на них мала.

располагая основные стойки шасси ближе к ЦТ мы разгружаем хвостовую опору.

а долго и нудно бегать по полосе с нераскрученным ротором - теряется одно из преимуществ автожира. другими словами, хорошая раскрутка обязательна.
 
располагая основные стойки шасси ближе к ЦТ мы разгружаем хвостовую опору.
И увеличиваем риск капотирования.
Ротор прижимать хвостовую опору, практически не будет, поскольку существует еще тяга маршевого винта, которая, на земле, будет стремиться перевернуть аппарат через основные стойки.
 

Вложения

  • molnari_dezso_molnar_flying_car_motorcycle_GT_flight_l_585_331_90.jpg
    molnari_dezso_molnar_flying_car_motorcycle_GT_flight_l_585_331_90.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 102
  • molnari_dezso_molnar_flying_car_motorcycle_GT_flight_ll_585_331_90.jpg
    molnari_dezso_molnar_flying_car_motorcycle_GT_flight_ll_585_331_90.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх