схема: тележка с хвостовым колесом, толкающий винт

Obormot

С мечтой о небе...
почему не используется?
схема имхо совмещает преимущества обеих схем:

1. не нужно делать сложное, управляемое и подрессоренное переднее колесо, руление раздельным торможением колес на основных стойках.

2. шикарный обзор вперед и вниз, ничего не маячит перед глазами (капот, движок, винт, мачта как у питбуля)

3. автожир на земле уже наклонен назад (взлет)

4. угроза капотирования минимальна - торможение ротором, скорость на пробеге минимальна, пробег тоже

что-то типа такого:

Вложения

• ______2_012.jpg
    ______2_012.jpg
    33 КБ · Просмотры: 117
Представляете, я тоже часто думаю о такой схеме, очень практична. Не понимаю, почему не получила распространения. Но в автожиростроении я новичок, можно сказать новорожденный, поэтому без коментариев. Будем следить, что тут скажут специалисты.

"не я один такой умный" 🙂

Вложения

• thumb.jpg
    thumb.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 96
  • tail_dragger.jpg
    tail_dragger.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 123
  • Bob_gyro.JPG
    Bob_gyro.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 119
А в чем, собственно, выигрыш?
Размеры аппарата не меньше. Устойчивость, курсовая,  с хвостовым колесом намного хуже. Самолет то, сразу практически поднимает хвостовое колесо на разбеге.
А возможность капотирования, даже выше, чем с передним колесом.
Просто это один из вариантов схемы.

по идее длина телеги должна быть меньше, сложность тоже, за счет ненужности передней стойки, тяжелой и сложной.
задняя опора и так есть - просто усилить.

курсовая устойчивость при рулении, разбеге и пробеге нам не интересна - с нормальной раскруткой дистанции мизерные, скорости тоже, плюс раскрученный ротор - отличный тормоз и стабилизатор, в отличие от крыла самолета.

это кстати касается и капотирования - ротор отличный тормоз, он прижимает заднюю опору к земле при пробеге. плюс можно сделать легкий "костыль" спереди на всякий случай - все равно там рама, на которой установлены педали и приборы.