схема: тележка с хвостовым колесом, толкающий винт

Да многое летает.... 😉 Почитайте книгу "Аппараты нетрадиционных схем". Так там половина, с дуба рухнула. 🙂
Образно, конечно.
Жить, в принципе, может  любая схема и конструкция. Речь идет о целесообразности, достоинствах и минусах.
 
...Ротор прижимать хвостовую опору, практически не будет, поскольку существует еще тяга маршевого винта, которая, на земле, будет стремиться перевернуть аппарат через основные стойки.
Хвостовая опора будет прижиматься по тем же причинам по которым отрывается от земли носовое колесо, а именно в результате взаимодействие ротора и маршевого винта.

...Речь идет о целесообразности, достоинствах и минусах.
Хоть и трёхопорная схема с носовой опорой была известна давно, развитие она получила только с ростом взлетно-посадочных скоростей самолетов. До этого баланс достоинств-недостатков был явно в пользу  трёхопорной схемы с хвостовой опорой.
 
Назад
Вверх