Склонность крыла к пикированию

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Хотелось бы услышать мнение опытных людей по следующему вопросу:
В свое время я приобрел крыло для МДП, которое мне очень нравится и по мнению некоторых опытных людей оно просто изумительное, с точки зрения управляемости и летучести. Но есть в нем одна особенность, не знаю как правильно ее назвать. Происходит следущее: в полете, при перемещении ручки трапеции на себя усилие на ручке постепенно возрастает до определенного момента. Далее следует резкое ослабление усилия и происходит своего рода "провал", при этом дельталет как-бы подныревает, но усилие на ручке остается, хотя и небольшое и если ее отпустить то аппарат сам выравнивается... Вопрос такой: Можно ли считать это крыло склонным к пикированию и вообще стоит ли этого опасатья, ведь в некоторых случаях это очень даже удобно?(когда нужно быстро снизиться)
 
Просмотрите ветку по безмачтовому крылу : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270606363

Ваше крыло не "Марлин"?
Вероятнее всего "подныривание" крыла вызвано особенностями регулировок крыла, в частности небольшой V-образностью и несколько запоздалой работой корневых АПУ.
Если не делать горку с потерей скорости до минимальной полётной (не до срывной, но близкой), то ничего страшного. Но я предпочёл бы подтянуть корневые АПУ и несколько увеличить V-образность (по 2-3 см для начала на каждый боковой трос). Длина АПУ регулируется так-же для компенсации их прослабления после увеличения "V"(эти регулировки взаимозависимы). Затем сравнить поведение крыла и сделать выбор.

Регулировки проводить последовательно (не все параметры изменять одновременно) и лучше чтобы этим занимался понимающий пилот. Или, если желаете научиться это делать, то подходить вдумчиво и постепенно. Не имея опыта и теоретического представления о работе систем крыла, это НЕБЕЗОПАСНО!
 
С регулировками все поятно, спасибо. Но я бы наоборот хотел именно сохранить это явление. Для этого хотелось бы узнать степень опастности такого подныревания, чтобы сопоставить ее с возможными преимуществами. Т.е. может быть и не стоит изменять заводские регулировки, а оставить все как есть, ведь мне это ничем не мешает(этот процесс наступает в самом конце хода ручки и я могу его полностью контролировать), но в экстренной ситуации это может очень пригодиться.
 
Тип крыла укажите, пожалуйста. Тогда и по регулировкам можно что-нть сказать.
 
Производитель: "А хрен его знает!" *чешет в затылке* 😀
На самом деле ничего хорошего ИМХО в таком поведении ручки нет.
В обычном случае, продольный момент крыла, практически, линейно  зависит от угла атаки (или от Су - кому как нравится). Мне кажется это не есть хорошо и надо подтягивать антипике.
 
[highlight]FieldTourer[/highlight]
Как далеко от Москвы Вы находитесь? При возможности, есть интерес посмотреть на это явление ("подныривание")живьём. Предполагаю что это возможен переход корневой части крыла на отрицательные углы атаки, а поскольку весьма слабое натяжение паруса задано предварительным загибом консолей, то "прохлопывает" (теряя несущую способность) корневая часть. При этом корневые антипики могут и не работать вовсе!
Считаю такое явление ВЕСЬМА НЕБЕЗОПАСНЫМ! При попадании в приземную турбулентность (например роторная зона за препятствием ) можно неконтролируемо "просесть" метров на 15-20. Хватит-ли высоты?
 
Можно ли считать это крыло склонным к пикированию и вообще стоит ли этого опасатья, ведь в некоторых случаях это очень даже удобно?(когда нужно быстро снизиться)

На моем крыле подобного эффекта не наблюдается, но если надо быстро снизиться достаточно притянуть трапецию ну и для полного счастья сбросить газ.
5 м/с получается терять.
А у тебя с этим странным эффектом больше скорость снижения?
Это я к тому что если твое снижение не круче, то лучше избавиться от этого странного (опасного) эффекта подныривания.
 
Спасибо всем за внимание к моей теме!
Как далеко от Москвы Вы находитесь?
Я живу в Рязани, но к сожалению попасть в Москву смогу только осенью, т.к. сейчас я в командировке в Якутии. Поэтому могу только теоретически рассуждать.  :-?
весьма слабое натяжение паруса задано предварительным загибом консолей, то "прохлопывает"
Не знаю..., на мой взгляд маловероятно :-? По-моему СПИК система никак не ослабляет натяжение центральной части паруса, если только на концах крыла немножко :-? А нетяжение поперечины у меня сильное(трос с трудом натягивается на первое отверстие)
Я все же думаю, что дело в антипиках(подкрутить их и не будет проблем).... Хотя они работают, ведь крыло само стремится выйти из пикирования. :question
но если надо быстро снизиться достаточно притянуть трапецию ну и для полного счастья сбросить газ.
5 м/с получается терять.
Тут я неправильно выразился, сори... Я имел ввиду не скорость снижения а угол снижения(хотя и скорость тоже, конечно выше)
 
   FieldTourer, ещё один вопрос. Каковы обороты мотора в режиме подныривания? Вы это делаете на малых оборотах?
 
FieldTourer, ещё один вопрос. Каковы обороты мотора в режиме подныривания? Вы это делаете на малых оборотах? 
Кстати про обороты:
Подныревание происходит на холостых, а вот на высоких оборотах проявляется еще один интересный эффект: я могу практически моментально набрать максимальную скорость в прямолинейном полете. Для этого достаточно увеличить обороты и взять ручку на себя до упора и скорость за несколько секунд возростает до максимальной... :~)
 
     Ваш винт слишком лёгкий по шагу. На малых оборотах и на относительно высокой скорости он вырождается и начинает тормозить. Аналогичное явление уже обсуждалось на форуме несколько месяцев назад. На холостых или малых оборотах на зажатой ручке аппарат падал со скоростью 10,5 м/с.
     По этой же причине мотор легко раскручивает винт на скорости.

     Дело не в крыле, а в пропеллере. Не исключаю, что Ваш винт даёт завышенную статтягу.

     Не уверен, что переставляя винт на больший шаг, можно улучшить его параметры - он начнёт недобирать обороты и уменьшать тягу. Винт наверняка трёхлопастный и имеет недостаточную крутку. В этом проблема.
 
Крыло - "Атлет" улучшенной управляемости...

Есть 2 варианта - один правильный, второй исследовательский.

1. Правильный - Вероятно ВМ-овцы в гонке за управляемостью возможно где-то переборщили с регулировками, поэтому правильно к ним обратиться. Возможно, как Саша Иванов написал, достаточно несколько подтянуть АПУ (сомневаюсь, что ВМ-овцы боковые троса переделывали. Спросите лучше Trikepilot - Лев Киносян на этом форуме).

2. Исследовательский - с "улучшенной управляемостью" это значит крылышко свежее, так что возможно чуть шовчики растянутся и эффект уйдёт часов через 20-30. Правда на другом типе крыла это растягивание мне встречалось, так что не факт, что на Атлете это сработает.


я могу практически моментально набрать максимальную скорость
За "несколько секунд" - это для аппарата с Атлетом совершенно нормально.
Если движок Suzuki и обороты движка при этом не больше 6000, то гуд. Но я у себя специально "тяжелил" винт, чтобы летом G13BB больше  5300 не крутился и экономил ресурс.
 
Ребята,  первый раз выхожу на форум. Сначала представлюсь: Шмелев Олег Борисович, 56лет, Саратов. Начал строить и летать на дельтапланах с 79г прошлого века, с начала нынешнего пересел на мотодельту, инструктор, АХР ну и всё остальное как  у людей. По подныриванию крыла и его устранению имею личный опыт. Сразу хочу сказать, что теоретические измышления слушать в этом деле ну никак нельзя! Да и высказываться по такой серьёзной теме призываю практиков с конкретными примерами. Подвязка корневых антипикушек у меня привела к прогрессирующей продольной раскачке  сразу после взлёта с последующей жёсткой посадкой. Всё это на химработах с полной бочкой химии. А началось примерно так же: на новом крыле необычные усилия на трапеции при наборе скорости, причем при  полёте против  порывистого ветра наблюдались сильные удары трапеции на меня (резкие подныривания крыла). Производитель по телефону от балды посоветовал подтянуть антипикушки. Месяц я терпел  и ничего не трогал, в тихую погоду летать ещё было можно, единственно что  стало настораживать:  сразу после взлета и то не в каждом вылете крыло начало несколько секунд  продольно раскачиваться, но колебания затихали сами по себе. Как то агроном проспал утреннюю смену и не подвёз вовремя химию, образовалось окно, ну я и решился подвязать антипикушки, а тут и химия подоспела. Результат - погнутые передняя вилка и килевая труба на телеге. Теперь самое интересное: как эта гадость устранялась. Хоть и выступаю против теории, но немножечко можно: предположим, что в передней части крыла (особенно на лобике) при резком увеличении скорости происходит уменьшение подъёмной силы. Это может быть по двум причинам: или сминаетя лобик, или лобик слишком пологий. Перегнул латы по Стренжерским, устранил сморщивание паруса в носу (если в носу у корневых лат образуется "клюв" - значит надо в этом месте ушить парус). Крыло залетало как положено, отработал на нём несколько сезонов химии. Теперь самое главное: все работы по доводке крыла могут выполнять только опытные в этом деле люди, желательно производитель, и с ОБЛЁТОМ, но выявлять неисправности и высказывать замечания всегда должен хозяин аппарата. FieldTourer, молодец что обратился на форум. Всем удачи!
 
Дело не в крыле, а в пропеллере. Не исключаю, что Ваш винт даёт завышенную статтягу.
Очень-очень похоже на правду!!!, спасибо. Я только сейчас вспоминаю, что практически все, кто садился за мой аппарат отмечали очень хорошую работу винта... Вероятнее всего они замечали достоинства на больших оборотах, но не обратили внимание на недостатки работы винта на малых оборотах.. Я этого не прочувствовал в силу своей, пока еще, неопытности..
все работы по доводке крыла могут выполнять только опытные в этом деле люди, желательно производитель, и с ОБЛЁТОМ, но выявлять неисправности и высказывать замечания всегда должен хозяин аппарата. FieldTourer, молодец что обратился на форум. Всем удачи!
Спасибо большое!!
 
а не может быть такого что, на законцовках поток срывается? Может крутка слишком большая.
 
Вероятнее всего "подныривание" крыла вызвано особенностями регулировок крыла, в частности небольшой V-образностью и несколько
запоздалой работой корневых АПУ.

НЕ МОГУ ПРОМОЛЧАТЬ!!!

Уважаемые советчики, своих некоторых советах вы несёте ахинею,извините! Вы только вдумайтесь  в значение аббревиатуры А-П-У! Они в нормальном полёте работать НЕ ДОЛЖНЫ!!!(Разве что на безмачтовых?)

И "V" не в коем случае трогать нельзя - чревато раскачкой, либо хуже - Голландским шагом и тд!

Надо посоветоваться с "производителем"! Хотя из поста "sob"а:Производитель по телефону от балды посоветовал подтянуть антипикушки.  доверять можно не всем! Кстати,а кто это вам посоветовал...?

В остальном с "sob"ом согласен, особенно здесь: сминаетя лобик, или лобик слишком пологий!5 баллов!Возможно, причина в этом!

Пожалуйста, пООккуратнее с советами!

Всем приятных полётов!!! 😉
 
Производитель: "А хрен его знает!" *чешет в затылке* 

Спасибо, m-r Gray, наверно это делает Вам честь.


не знаю как правильно ее назвать.


Есть такая замечательная пословица - "У семи нянек дитя без глазу".
Если попробовать применить все, что здесь насоветовали, то убиться с малым опытом точно можно.

Теперь по существу.

происходит своего рода "провал", 
Подныревание происходит на холостых

Все элементарно просто: происходит аэродинамическая перебалансировка крыла, при которой происходит явление подобное тому, как если бы лететь на отдатой ручке, а потом перевести в балансировочное положение (этакое "подныривание"), что и отмечено этим пилотом.  Подныривания, как такового не происходит и большой потери высоты нет. Данное явление не является опасным или вызывающим какие-либо опасения. Оно позволяет выходить крылу на большие скорости - порядка 150 км/ч, что для крыла с площадью 16,5 м кв является не плохим свойством.
С точки зрения устойчивости - её вполне достаточно, это было выявлено еще в Германии, поэтому беспокоится нечему. Усилия на ручке не пропадают вообще, но уменьшаются по величине и остаются в допустимом диапазоне. Повторюсь, что это связано с аэродинамической перебалансировкой крыла, как если бы в полете воспользоваться триммером или перевеситься на переднее отверстие кубика. При этом они опять же имеют возрастающий градиент усилий по тангажу, но несколько меньший, чем на малых (до 100 км/ч) скоростях. Если мы посмотрим на другие скоростные крылья, то там тоже усилия на скорости малые ( на зажатой ручке), но положительные.

Если почитаете статью " Крылья, как и пилоты - разные" http://www.airbridge.narod.ru/pilots.htm , то поймете, что одна из задач, которая решалась на "Атлете" 2008 года - увеличение диапазона скоростей в большую сторону. Собственно именно это мы и наблюдаем - летать на скорости и достигать большие скорости стало легче не в ущерб остальным характеристикам крыла.

Хочу так же отметить, что у FieldTourer был только один вопрос - опасно или нет. [highlight]Ответ - не опасно![/highlight]
Всвязи с вышеизложенным менять в крыле ничего не надо!

P.S. К сожалению у нас много говорят о полетах на больших скоростях, особенно после появления Quik-R, но реальным опытом обладают единицы.

P.S.2 Как то летал один известный пилот на Красном поселке на "Марлине". Дал пролететь мне. Я сказал, что на этом крыле летать нельзя, потому, что оно так изменено, что не имеет ничего общего с тем, что выпускалось. На вопрос - давай вернем обратно - он  ответил, что крыло не его, а известного в дельтаклубе МАИ товарища и он вмешиваться не имеет право. С этим товарищем из дельтаклуба разговаривать было бесполезно, поскольку "умный" - сам настраивает крылья, но я предупредил, что крыло разрегулировано полностью и не соответствует названию.  Через несколько месяцев пилот, летавший на этом крыле выпустил парашют и тем спасся, аппарат в хлам.
Поэтому будте бдительны! Обращайтесь к производителю! Он лучше всех знает возможности и вероятности поведения крыла, поскольку его РАБОТАЕТ!
 
причем приполёте противпорывистого ветра наблюдались сильные удары трапеции на меня (резкие подныривания крыла). 

Заметьте - это совсем другая ситуация - полет в турбулентности и её воздействие на аппарат!
В частности - выход из термика сопровождается именно таким поведением любого аппарата.
 
Назад
Вверх