Уважаемые советчики, своих некоторых советах вы несёте ахинею,извините! Вы только вдумайтесьв значение аббревиатуры А-П-У! Они в нормальном полёте работать НЕ ДОЛЖНЫ!!!(Разве что на безмачтовых?)
Скажу по сикрету, не смотря на свою загадочную аббревиатуру,
😉
АПУ работают ВСЕГДА! начиная с некоторой скорости, достаточной для задания парусу нагрузки и рассчётной формы купольности. Именно корневые АПУ задают "S"-образность профилям и влияют на балансировочный угол атаки крыла, не в меньшей степени, чем точка подвеса крыла. Таким образом они мягко управляют моментной характеристикой корневых профилей и
ограничивают как чрезмерное
увеличение скорости, так и опасное
уменьшени углов атаки.
Поэтому обычно, желая достичь рекордов скорости, пытливые умы увеличивают длину корневых подвязок АПУ, чтобы они "НЕ МЕШАЛИ"! разгоняться крылу на малых углах. Крыло-то разгоняется, а вот тележка,- обладающая инертной массой и притормаживаемая пропеллером на холостых оборотах, отстаёт. Возникает отрицательный тангажный момент ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ величины. Если это происходит в динамике (при маневрировании по тангажу или при интенсивной работе газом) можно получить тот самый кувырок.
Активная работа корневых АПУ начинается тогда, когда при малых углах атаки корневые латы прогибаются вниз ("прохлопывают" к килевой), а подвязки АПУ не дают кончикам этих лат следовать за основным профилем, жёстко удерживая их. "S"-образность профиля интенсивно увеличивается и создаётся значительный момент на увеличение угла атаки крыла.
Как верно было замечено, вторая "фенечка" в погоне за скоростью это уменьшение относительной толщины профиля в корне. Крыло летит быстрее, но
в ущерб устойчивости. А если это сделать без перешивки паруса прототипа с более "толстыми" профилями на новые профили, то и парус в передней части начинает давать складку.
В общем похоже что "полный букет" и винтомотор тоже...
А с безмачтовыми крыльями, вообще отдельная "песня". Зарубежные спортсмены, летающие на современном спортивном "свободном крыле" в жёсткую погоду на маршруте , в соревновательном задоре, кувыркаются и иногда не один раз. И это считается номальным! :-/
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕСТАНЬТЕ МЕРЯТЬСЯ у кого крыло быстрее, научитесь делать просто комфортный, приятный в эксплуатации аппарат! Не соблазняйтесь тезисом "пипол схавает". Полагаю,"Пиполы" тоже растут потихоньку и становятся разборчивее
🙂