Скорость ветра 83 км.ч.

В июле 2012 года, работая в Северо-Кавказском ФО на химии, я "вырвался" из предгрозового шквала, на Хондалете... Тяжелая и мощная Машина вынесла своего седока... на Усе была цифра 150!!! с химштангами и 2/3 химбака,ок90литров ,на Гармине 76 -моментами было меньше 40 км/ч истинной скорости. Гашетка носочком ноги "в пол", ручка "в пузо", вернее под горло.. на Хондалете она высоковато расположена.Ну и очередная тренировка кольцевых мышц ;D Земной поклон команде парней, создавших и "доведших до ума" эту технику... На более легком и слабеньком дельте просто сдуло бы ,а затем разломало  турбулентностью. Так что, коллеги и братья-пилоты, поосторожнее с ветерком...
 
Поэтому если летишь против ветра, то с подъемом растет воздушная скорость. Соответственно увеличивается скорость набора.. 
С подъёмом, в Вашем случае, снизится путевая скорость, но воздушная останется прежней, если Вы не меняете тягу (обороты), соответственно, скорость набора не увеличивается. Она может измениться и, видимо, у Вас меняется, потому, что поддавшись иллюзии, Вы начинаете подсознательно менять режим набора высоты.
Вообще то я по второму кругу уже не выдержу объяснять 🙂
Вот видите и у Вас не всё гладко с пониманием процесса.
По моему гораздо опаснее забывать про инерцию в сдвиге. И ни чего если этот сдвиг с встречной составляющей. А если это попутный да ещё возле земли на посадке?
В сдвиге аппарат или, в силу инерции ,резко набирает воздушную скорость или , что хуже, резко теряет.
Вот этого не помнить не простительно.
 
Не причем тут тяга и обороты. При правильном соотношениии массы аппарата и градиента сдвига можно набирать высоту вообще без двигателя. Градиент ветра сам по себе источник энергии. Этим пользуются планеристы, кстати. Думаю, знаете, что можно парить не используя термики и динамики, а лишь градиент ветра.
 
Вот видите и у Вас не всё гладко с пониманием процесса.По моему гораздо опаснее забывать про инерцию в сдвиге. И ни чего если этот сдвиг с встречной составляющей. А если это попутный да ещё возле земли на посадке?В сдвиге аппарат или, в силу инерции ,резко набирает воздушную скорость или , что хуже, резко теряет.Вот этого не помнить не простительно.
О влиянии сил инерции на технику пилотирования мы с Вами ещё не толковали. Мы беседовали о других процессах! О движениях прямолинейных и равномерных среды и тела. Ну мухи отдельно, а котлеты отдельно. Не пытайтесь просчитать хаос, это не возможно, находиться и приспосабливаться к хаосу можно и нужно. Но чтобы разбираться в процессах, научитись приёмам абстрагирования. О силах инерции можно говорить отдельно, это тема следующего урока  🙂
Начать её можно так: Вы находились в среде (в воздушном потоке), которая двигалась прямолинейно и равномерно с некоторой скоростью по отношению к Вам. Все силы уравновешены! Вдруг скорость воздушного потока изменилась (не важно почему), допустим увеличилась. Значит увеличилось и лобовое сопротивление, то есть равновесие нарушено - появилась сила, действующая на тело! Как следствие, она вызывает ускорение... Ну дальше не будем, пока Вы не усвоите предыдущую тему  🙂
Добавлю лишь, что сила будет действовать только до тех пор, пока изменяется (увеличивается) скорость набегающего воздушного потока. Как только скорость потока, увеличившись, станет постоянной, так сразу перестанет действовать эта, возникшая сила, не станет ускорения, аппарат снова стабилизируется и будет летет в прежнем режиме, с той же воздушной скоростью, но путевая скорость будет уже меньше,так как встречный поток свою скорость увеличил. Ощутите Вы только то, что Вас вдруг резко подбросило, как на восходящем потоке. Всё это будет верно, если вы всё это время не меняли обороты двигателя и не дёргали трапецию. Если дёргали педаль и трапецию, то забудьте то, о чём я здесь сказал. Это другая история  🙂
 
Цитирую Меркулов "гидродинамика.." :«….Кроме парения в восходящих потоках, птицы способны использовать пространственную и временную неравномерность встречных потоков. Рассмотрим возможность парения в воздушном потоке, скорость которого возрастает с высотой. Пусть птица планирует по ветру с какой-то начальной высоты. При этом скорость птицы будет складываться из скорости ветра и скорости планирования. Достигнув некоторой скорости, птица постепенно поворачивает навстречу ветру. Встречная скорость будет почти в два раза больше скорости ветра. При этом подъемная сила крыльев окажется больше веса птицы, и она начнет подниматься. Скорость её движения, естественно, будет уменьшаться. Однако благодаря тому, что она при подъеме попадает в слои воздуха со всё возрастающей скоростью, встречный поток будет некоторое время сохраняться. В тот момент, когда движение птицы относительно воздушной массы полностью прекратиться, птица должна повернуть по ветру. Последующее планирование по ветру приведет ее в туже точку на местности, но на большей высоте. Повторяя описанные движения, она будет подниматься все выше и выше.
Другой вид динамического парения можно осуществлять, используя порывы ветра. Расчеты показывают, что если птица летит против ветра в тот промежуток времени, когда ветер усиливается, и по ветру когда он ослабевает, то по завершении цикла она оказывается выше точки, с которой начинался цикл. Полет птиц по восходящей винтовой линии, который можно наблюдать в природе, служит только для увеличения высоты…»
 
Цитирую Меркулов "гидродинамика.." 
Здесь идёт речь о парящем полёте, о технике и приёмах парящего полёта, что само по себе, тоже интересно.  Чем больше мы свалим в одну кучу, тем труднее из неё будет выбираться.
 
Кажется, речь шла о различии в наборе высоты по ветру и против ветра, которое было объявлено кажущимся. Я привожу цитаты в поддержку своей точки зрения, каковая состоит в том, что в практических полетах набор против ветра всегда действительно интенсивнее чем набор по ветру, особенно у земли. Это утверждение верно при наличии сдвига ветра по высоте, каковой всегда или почти всегда присутствует. Это, однако, не верно при отсутствии сдвига ветра.
 
Кажется, речь шла о различии в наборе высоты по ветру и против ветра. Я привожу цитаты в поддержку своей точки зрения, каковая состоит в том, что в практических полетах набор против ветра всегда интенсивнее чем набор по ветру, особенно у земли. Это утверждение верно при наличии сдвига ветра по высоте, каковой всегда или почти всегда присутствует. Это, однако, не верно при отсутствии сдвига ветра. 
Да, всё так, согласен. Только слово "всегда", я бы не стал применять, а так, считаю всё сформулировано чётко.
 
Согласен, с "всегда" погорячился.  Теперь бы разобраться с поворотами по ветру и против ветра. Хотя бы выяснить источник возникновения иллюзии что против ветра аппарат взмывает, а по ветру проваливается... 
 
Согласен, с "всегда" погорячился.  Теперь бы разобраться с поворотами по ветру и против ветра. Хотя бы выяснить источник возникновения иллюзии что против ветра аппарат взмывает, а по ветру проваливается...

Иллюзия из за порывов. Есть порывы- есть иллюзия, нет порывов     - нет иллюзии.
Глеб ты все это знаешь  😉
 
Вчера :: 07:04:16:
к вашему сожалению это факт. если есть желание- найдите учебник физики и вспомните что такое инерциальные системы отсчета

Вот именно. Вам советую сделать то же самое.
Земля несется в пространстве с огромной скоостью, однако повороты и развороты на ней в разные стороны абсолютно равноправны.Для дельтика системой координат пространства является воздух. И ничто другое.Как аппарат вспухает или просаживается при разворотах я ошушал не раз, но только на малых выстотах, где присутствует сдвиг ветра, на высоте - ни разу.Представьте себя над облаками.Сможете Вы понять есть ли ветер, и куда он дует, если облака движутся вместе с ним?


взял таймаут чтобы разобраться немного.
вы правы но я правее.
да земля несется с несусветной скоростью во вселенной но изза крайне малой ее плотнотности силовое взаимодействие с ней в мильёны раз меньше чем гравитационное взаимодействие с массивной третьей планетой.
в остальном я прав 100%
все, тему покидаю, начинается конкретный сферический конь в вакууме
 
в остальном я прав 100%
Жаль... Останетесь в неведении, ну тут уж ничего не попишешь. Некоторых не переубедить никакими доводами, которых тут разные люди привели аж на 5 страницах, и только двое считают, что большинство заблуждается. Одного из них все-ж таки удалось просветить, он признал, что Ньютон в свое время был прав. Ну Вы остаетесь в одиночестве. Это где-то даже красиво... Только по-моему глупо...
 
Кажется, речь шла о различии в наборе высоты по ветру и против ветра, которое было объявлено кажущимся. Я привожу цитаты в поддержку своей точки зрения, каковая состоит в том, что в практических полетах набор против ветра всегда действительно интенсивнее чем набор по ветру, особенно у земли. Это утверждение верно при наличии сдвига ветра по высоте, каковой всегда или почти всегда присутствует. Это, однако, не верно при отсутствии сдвига ветра. 

Это ж элементарно. При достаточно сильном встречном, можно  без разбега отделится и полезть аки лифт вертикально) При достаточно сильном попутном -вообще не взлетите и ни метра скороподъемности не будет)
Истинную и приборную скорость не изучали пилотяги?)
Аль посадку на Авианосец на ходу?)
Некоторых "пилотов" и близко нельзя подпускать к самолету...........
 
При достаточно сильном попутном -вообще не взлетите и ни метра скороподъемности не будет)Истинную и приборную скорость не изучали пилотяги?)
С хера ли?  Взлетишь рано или поздно, если только колеса выдержат, пока едешь.  Винт и крыло все равно относительно воздуха работают. А взлетевши, скороподъемность будет точь такая же, как против ветра, если нет сдвига ветра. Если он есть, конечно набор буде помедленнее, но он будет все равно.
 
;D
Если плывёт,то какая разница по или против.
так может дрейфует?
дельталёты так не умеют
;D
З.Ы. Наржался я сначало ветки,но тепер мне грусно  ;D
Итак,их уже трое,хотя на -сергей,надежда есть
 
Найдите учебник штурмана. типа где окажется самолет летящий по "прямой"  если дует боковик
 
Назад
Вверх