СЛА-89, Рига (Спилве)

был на стоянке около Пегаса 

-как себя показала такая нестандартная схема?

-летал ещё больше?

Летали и до и после даже на 200 -кубовом не форсированном двигателе от мотороллера "Тулица"
Подробно о схеме  я говорю в теме "самолёты тандемы" здесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1200144512/986#986
 

Вложения

  • image_270.jpeg
    image_270.jpeg
    35,6 КБ · Просмотры: 172
Давлю "жабу", потихоньку сканирую архивы. "Аргумент" (чуть больше разрешение).
222210.jpg
 
Жаль, что сейчас на слетах самоделок очень мало... ленится народ изобретать.

Да не ленится!
На слётах им, самоделкам, без усов, лап и хвостов документов летать не дают. (Хотя вроде и лапы и хвосты,  да и усы в виде винтов у некоторых особей имеются). А для чего их делали? Привезти самому и как модельку показать? Вот они по лесам и полям и ховаются.
А вот в те кляты годы даже самолеты выделяли для доставки самоделок на слёты СЛА. 
А так-то конечно да, народ   виноват!
Однозначно!
 
Парапланы-дельтапланы?
Делают.
И даже эти, как их - тепловые аэростаты!
На воздушном океане,
Без руля,
И без ветрил,
Тихо плавают в тумане ...
 
Кто мешает делать не более115кг? 
Это-не выход, для участия в лётной части  слёта.
Во-первых, большинство действующих аэродромов находится в ВП "С",
во-вторых, ежели вы никому неизвестный самородок, без пилотского, с неведомым уровнем лётной подготовки, то выпускать вас в воздух на вашей самоделке на публичном мероприятии весьма рисковано. Другое дело, если у вас хоть просроченное  пилотское свидетельство есть.
 
А вам не кажется,  такие организаторы сами ФАПы и нарушают подобным отношением,  запрещая летать тем,  кому это разрешено без всякой документации ? Тогда не надо жаловаться,  что нет самоделок.
Зы.  А еще осмеливаются обвинять чиновников в стремлении прикрыть задницы.  Сами из того же теста
 
Ну если конечно на Луне взвесить сваренный  в гараже, из подручного, купленного в ближнем магазине стройматериала летающий танк,  с  движком от списанного КАМАЗА, он может и войдет в категорию 115 кг. Притяжение там как говорят побывавшие там и наши, советские учёные, в 6 раз меньше нашего. Но там же нет(у) атмосферы! И это недоразумение летать не будет, что здесь, что там.
Эти адепты 115 кг. меня уже устали!
Речь идет о слете СЛА 89. И там это понятие вообще не рассматривалось. В чём и отличие от нынешних времен. Техком бесплатно решал на месте-кому летать, а кому то ползать.
 
Ну так прекратите делать из подручного стройматериала и не ставьте двигатель от Камаза.  Самые безопасные ЛА- это как раз  категория до 115. Только тут подход нужен не стройматериальнокамазовский.
 
Речь идет о слете СЛА 89. И там это понятие вообще не рассматривалось. В чём и отличие от нынешних времен. Техком бесплатно решал на месте-кому летать, а кому то ползать. 
Нашему планеру КАИ-502 там полетать было не суждено. Лебёдки подходящей не оказалось кажись. И были какие-то замечания техкома по-мелочи.
А увезли его туда прямо с полётов, и привезли оттуда сразу на аэродром.
А еще осмеливаются обвинять чиновников в стремлении прикрыть задницы.Сами из того же теста 
на слёте в Йошкар-Оле, наш пилот совершил пару несанкционированных эффектных полётов на парамоторе и паралёте, за которые тут же был награждён апплодисментами публики и подарком от оргкомитета. Но потом, втихаря сообщил мне, как чудом избежал трагедии, из-за своей недисциплинированности и самоуверенности.
 
На  крайнем  фото  виден  хвост  нашего  Коломенского  Стрижа, Юра  Шабалин  на  своем  Москвиче  тянул  его  в  Ригу  из  Коломны.
Что касается  изобретательства  и  новых  разработок, так  поменялось  время, направления. Конструктора  сейчас  менее  романтики  , чем  тогда  когда розовые  очки  были  у  каждого.Любое  изделие у многих наверняка заранее обрастает  рядом  условий  дальнейшего  применения  и эксплуатации в  правовом  поле. Изменились условия  приобретения  материалов.Помню  в 80-х  на  свалке  клуба  лежали  и  стояли с  десяток ждущих  утилизации  Ми-1  и  пара  Яков, Ан-2  и  много чего  в  загашниках инженеров  клуба, а  уже  в  90- Яки  где  то  стали  летать  Ми-1  тоже, а запчасти все  пропили, денег  то  не было. ;D
У  нас  был  достаточно  мощный  коллектив самодельщиков, все  конструктора  и  мастера высшего  класса, а  со  временем    не сложилось  , молодежь  не поддержала  нас, как мы  не старались  наступили  другие  реалии  90-х.
 
Интересно, какое удлиннение у КАТИ?  Есть данные по геометрии крыла? Уж очень на мотопланер смахивает 😀
 
Назад
Вверх