СЛА-89, Рига (Спилве)

Народу было много, со всех уголков страны. И общения тоже было много.
 

Вложения

  • Zak_131-462.jpg
    Zak_131-462.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 219
  • Zak_131-463.jpg
    Zak_131-463.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 211
  • Zak_131-468.jpg
    Zak_131-468.jpg
    76,2 КБ · Просмотры: 212
Летало и такое чудо.
00bfb5bf59ad58eeeb164117c94b3416178f6d5c.jpg

В один из дней группа мотодельт и т.п. летала на Киш-озеро. Возвращались они на аэродром уже вечером, большой группой.
"Организованной толпой
Коровы шли на водопой..."
 
Как и на СЛА-87, присутствовал "Пегас" из Жукоского, но не летал (нужно уточнить).
00bee63a354b0931fb23acac7e4a3ad141e25e74.jpg

Как это не летал ! Спустя 30 минут после падения"Поиска"....Виктор Васильевич Заболотский в соответствии с плановой таблицей летал.

Альберт ! Большое спасибо за фотографию...
 
В последний день слета выкатили планер из РКИИГА.
00bfb96fe9eae0a0a0731cfaf2405b06e70c9de9.jpg
 
Как-то судьба сводила с дядькой, (я тогда совсем молодой пацан был), кажется откуда-то из Якутии, он готовил на слет (кажется 89) реактивную утку с каким-то то ли турбостартером, то ли ВСУ, один раз в каком-то журнале видел фотку этого самолета но практически без комментариев. Кто-нибудь что-нибудь знает про него?
Запомнилось - совершенно одержимый мужик, к сожалению не помню ни имени ни фамилии.  Попал в наш город в командировку, первым делом, что сделал, нашел местный (наш) дельтаклуб и всех там на уши поставил. При нем все закипело и закрутилось, даже дефки работали. Жаль, уехал быстро, побудь он еще пару недель, МДП успели бы сделать под его руководством.
 
Дядька, в рутановской кепке, был и в Чернигове в 91-м. Там его поискать надо. И то же утка на прицепе  🙂 Не помню насчёт ушей, но аппарат смотрелся вполне законченным. Совершенно законченным. Подходить даже страшно было  🙂 Только что то там не хватало из деталей. Поэтому и не летал. Но смотрелся аппарат, зачётно. Чувствовался оборонка  🙂
 
По многочисленным просьбам трудящихся -небольшое, раритетное видео Слета 89 года. Есть 2-часть, опубликую потом.
https://youtu.be/p2kHQ6R7IH0.
 
Спасибо  ребята  за  видео  , увидел  много  знакомых  лиц.
 
Дядька, в рутановской кепке, был и в Чернигове в 91-м. Там его поискать надо. И то же утка на прицепе  🙂 Не помню насчёт ушей, но аппарат смотрелся вполне законченным. Совершенно законченным. Подходить даже страшно было  🙂 Только что то там не хватало из деталей. Поэтому и не летал. Но смотрелся аппарат, зачётно. Чувствовался оборонка  🙂 


  Этот дядька из якутских парашютистов-пожарных (если мне не изменяет склероз) сначала привёз на СЛА-87 рогатую хреновину - прародителя аэрошюта. Конструкция представляла из себя перевёрнутую вверх ногами табуретку в масштабе 1:2 изготовленую из обломков дельтаплана по углам которой были примотаны колёса от детского самоката. Перед лицом пилота сидящего на "кукурках" был размещён двигатель Планета-Спорт с маленьким винтом на валу. По бокам от двигателя торчали собственно дюралевые трубчатые Рога под углом примерно 60 градусов вправо и влево, между которыми всяко-крестообразно были привязаны бельевые верёвки.
  На верхушку рогов собсно и цеплялся за переднюю кромку купол от парашюта ПО-9 (но возможно и Лесник-матрас).
  Когда я увидел эту хреновину, то первое что мне пришло на ум, это вопрос а нафига? зачем эта городьба?  На что невозмутимый конструктор пояснил: Супер идея заключается в том что подъём купола с земли сильно увеличивает длину разбега! А когда купол уже повешен на рога, то стоит только хорошенько дать газу и через пять-шесть метров ты уже в воздухе.  На мой вопрос насколько эффективно работает его Ноу-хау, он скромно посетовал что необходимый ему двигатель Роторс австрийского производства заказан якутским правительством, но пока не поступил на склад. А разработка сдвоенного крыла НИИ парашютостроения уже закончена но ему обещанное крыло №2 пока не дали (видимо дорабатывают).
  В общем он приехал чтоб продемонстрировать саму супер идею, но не против если ребята из киевской бригады испытателей СЛА смогут поднять "чудову игрышку"  ин дер люфт.
  И надо сказать к чести отличных ребят из киевской бригады, они всё таки согласились на уговоры и предприняли несколько попыток пробежек по левой асфальтовой рулёжке ибо на правой бетонке хреновина страшно подпрыгивала на стыках плит и не переворачивалась только чудом. (на следующий день чудо опухло и мешало ходить). Колея-база там была примерно 800х600мм.
  В общем увы и ах.
  В 88-м году он прислал мне письмо с жутким эскизом передней стойки шасси (выполненным видимо задней левой ногой) с требованием изготовить агрегат в моём клубе или на ближайшем авиазаводе, ибо у меня их два под боком, а у него ни одного. 🙂
  Я в письменной форме попытался ему объяснить литературным языком что для реализации его проекта реактивной утки, необходимо изучить некие основы конструирования и общей аэродинамики: ибо утка не может летать с центровкой -30% при таком малом плече и площади ПГО.
Пытался рассказать что турбостартер от Миг-21 ТС-21 не имеет собственной системы смазки и имеет полный ресурс что-то около тысячи запусков т.е. около 16часов. Видимо мои мысли были признаны архаичными и вредными для революционного новаторского подхода автора.
  Ну и как следствие снова увы и ах.
А так да, весьма энергичный товарищ. 🙂
 
а что это за планер такой? простой как гвоздь.

  Очень похоже что это трансверсия планера первоначального обучению АНБ-1 из конюшни Петра Альмурзина.
  Только геометрия хвоста ухудшена.
 
По многочисленным просьбам трудящихся -небольшое, раритетное видео Слета 89 года. Есть 2-часть, опубликую потом.
https://youtu.be/p2kHQ6R7IH0.

Очень надеюсь ,что во второй части будет полёт моего "Пегаса"....первая часть закончилась пробежкой "Поиска"...следующим должен быть  полёт Заболотского на "Пегасе".У меня не осталось даже фотографий полёта.
Буду очень благодарен ! С уважением , Борислав Карпенко.
 
К сожалению полета Пегаса нет. Но в кадр попал.
2- часть
https://youtu.be/8II_Lr5H_Ms
 
К сожалению полета Пегаса нет. Но в кадр попал.
2- часть
https://youtu.be/8II_Lr5H_Ms

Спасибо и на этом....посмотрел на себя молодого...ещё способного совершать пробежки....
-можете об этом написать больше?

\при попытках взлёта ПОИСКа я присутствовал,а Вашего самолёта
не видел!\

А дело было так. Падения "Поиска" я не видел -был на стоянке около Пегаса и когда мне сказали об этом , то побежал к палатке "РП" ,чтобы узнать будет ли ещё в этот день летать Заболотский...по плановой таблице следующий полёт у него должен быть на Пегасе. На подходе к "РП" встретил Виктора Васильевича...улыбаясь он сказал : "Говорят ,что везёт дуракам и пьяницам , ну...а я то здесь причём ! 🙂" На мой вопрос будет - ли сегодня продолжение полётов он ответил " оклимаюсь маленько..и минут через 40 полетим". Так возник перерыв в полётах....видимо этот момент и "расслабил"  наших операторов...пошли обедать? 🙂
 
Назад
Вверх