Дядька, в рутановской кепке, был и в Чернигове в 91-м. Там его поискать надо. И то же утка на прицепе 🙂 Не помню насчёт ушей, но аппарат смотрелся вполне законченным. Совершенно законченным. Подходить даже страшно было 🙂 Только что то там не хватало из деталей. Поэтому и не летал. Но смотрелся аппарат, зачётно. Чувствовался оборонка 🙂
Этот дядька из якутских парашютистов-пожарных (если мне не изменяет склероз) сначала привёз на СЛА-87 рогатую хреновину - прародителя аэрошюта. Конструкция представляла из себя перевёрнутую вверх ногами табуретку в масштабе 1:2 изготовленую из обломков дельтаплана по углам которой были примотаны колёса от детского самоката. Перед лицом пилота сидящего на "кукурках" был размещён двигатель Планета-Спорт с маленьким винтом на валу. По бокам от двигателя торчали собственно дюралевые трубчатые Рога под углом примерно 60 градусов вправо и влево, между которыми всяко-крестообразно были привязаны бельевые верёвки.
На верхушку рогов собсно и цеплялся за переднюю кромку купол от парашюта ПО-9 (но возможно и Лесник-матрас).
Когда я увидел эту хреновину, то первое что мне пришло на ум, это вопрос а
нафига? зачем эта городьба? На что невозмутимый конструктор пояснил: Супер идея заключается в том что подъём купола с земли сильно увеличивает длину разбега! А когда купол уже повешен на рога, то стоит только хорошенько дать газу и через пять-шесть метров ты уже в воздухе. На мой вопрос насколько эффективно работает его Ноу-хау, он скромно посетовал что необходимый ему двигатель Роторс австрийского производства заказан якутским правительством, но пока не поступил на склад. А разработка сдвоенного крыла НИИ парашютостроения уже закончена но ему обещанное крыло №2 пока не дали (видимо дорабатывают).
В общем он приехал чтоб продемонстрировать саму супер идею, но не против если ребята из киевской бригады испытателей СЛА смогут поднять "чудову игрышку" ин дер люфт.
И надо сказать к чести отличных ребят из киевской бригады, они всё таки согласились на уговоры и предприняли несколько попыток пробежек по левой асфальтовой рулёжке ибо на правой бетонке хреновина страшно подпрыгивала на стыках плит и не переворачивалась только чудом. (на следующий день чудо опухло и мешало ходить). Колея-база там была примерно 800х600мм.
В общем увы и ах.
В 88-м году он прислал мне письмо с жутким эскизом передней стойки шасси (выполненным видимо задней левой ногой) с требованием изготовить агрегат в моём клубе или на ближайшем авиазаводе, ибо у меня их два под боком, а у него ни одного.
🙂
Я в письменной форме попытался ему объяснить литературным языком что для реализации его проекта реактивной утки, необходимо изучить некие основы конструирования и общей аэродинамики: ибо утка не может летать с центровкой -30% при таком малом плече и площади ПГО.
Пытался рассказать что турбостартер от Миг-21 ТС-21 не имеет собственной системы смазки и имеет полный ресурс что-то около тысячи запусков т.е. около 16часов. Видимо мои мысли были признаны архаичными и вредными для революционного новаторского подхода автора.
Ну и как следствие снова увы и ах.
А так да, весьма энергичный товарищ.
🙂