СЛА-89, Рига (Спилве)

Вот что тянуло планер:
158453.jpg
 
Обтекатель силовой установки был выполнен сдвижным на направляющих.
158454.jpg
 
Позволю себе ремарку. Читал книгу Симмонса "Sailplanes", и там есть любопытный период. В начале применения в 60-70 гг. в Германии мотопланеров возникла проблема. Двигатели, часто двухтактные, иногда с резонансными глушителями, работали при наборе высоты подолгу, на максимальной мощности и больших оборотах. Поскольку полеты чаще выполнялись по выходным, этот звук доводил до белого каления местных жителей. Со временем появилось решение - упрятать двигатель в фюзеляж, а выпускать только штангу с винтом и клиноременной передачей. Это позволяло уменьшить сдвиг центра масс, размер створок, шум (со временем перешли на 4Т движки). Этот подход оправдывает себя и сейчас с применением электродвигателей.
Во времена "Байкала" ставить клиноременную передачу вряд ли стали бы - и так проблем хватало.
 
Еще одна работа того же клуба - планер "Мечта".
Достойный планер с хорошими характеристиками.
Оба планера летали на слете, "Мечту" поднимала "Вильга".
00beebb165ca611a3b670980062edfb09f72584f.jpg
 
"Какаду" - планер первоначального обучения, разработанный любительским КБ "Аэрокомпъютер" в г. Отрадное Ленинградской области.
00beebd98edd1d3e1758166ec9605018506fcc04.jpg

Это фото я вряд ли отретуширую. Если кто сможет, выложим на russianplanes.
00beebda8ba3dc92829a47940e7841ebcc7d213d.jpg
 
Да,  блин  всё  было  как вчера.  Спасибо  за  отличные  фото.  Что  касается  Байкала,  поражает  изобретательность  наших  ребят,  такие  навороты  придумали  ради  простого  планерного  полета.............
 
С инструктором обучение идет быстрее - эта идея реализована на планере "Юность" (Комсомольск-на-Амуре). Конструкция рассчитана на массовое производство.
00beebe0df76f8d7db2526e0aef0301662c1b0a2.jpg

158460.jpg
 
Если на СЛА-87 был пилотируемый махолет "Истина" из Воткинска, то на СЛА-89 привезли только свободнолетающую модель.
00beec4a96cf82b16c3ec71fc8713704fcad0d8d.jpg
 
"Дедок" - Л.Ф. Маентняк - наделал шуму на слете.
Он привез свой самолет "Олег Антонов", много летавший в Пятигорске.
00beec53f25d540b53e6b8404b1773d10cfbafb6.jpg

158474.jpg

158475.jpg

Из замечаний техкома я помню только, что ход ручки управления не был ограничен упорами, и была возможность деформации тяг управления.
 
«Varna» (ворона) Ю. Кижиса из г. Пренай Литовской ССР.
158481.jpg

158482.jpg

158483.jpg

158484.jpg
 
По Варне еще:
 

Вложения

  • 1214943944_20_FT0_varna.jpg
    1214943944_20_FT0_varna.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 385
  • 1267601962_306_FT1741_kizio_varna.jpg
    1267601962_306_FT1741_kizio_varna.jpg
    101 КБ · Просмотры: 393
На  Стриже  я  впервые  самостоятельно  стал  летать  на  самолете,  как  это  было  давно и его создателя  уже  нет  в  живых.............
 
  Спасибо Альберт и Максим.
Чуда не произошло... от подкоса и шасси к стыку лонжерона стоит стоечка и залезть в кабину надо изловчиться, но это вопрос в принципе решаемый. Общая компоновка фермы всё равно хороша и оригинальна.
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика. Наверняка на нашем форуме есть ребята из Прибалтики, которые таки имеют что сказать.
 
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика.

    Летчик-испытатель отмечал, что у двигателя резонаторы имеют очень узкий диапазон настройки. Работать РУДом приходилось очень ювелирно, поскольку двигатель резко выходил на повышенные обороты или резко их сбрасывал.
 
  Спасибо Ильич.
  Да, режимы подхвата резонатора при таких острых углах мегафона довольно жёстко привязаны по диапазону, буквально +- 100 оборотов. Особенно на двигателях с  каналами распиленными на максимальное расширение фаз впуска-выпуска. Мы в своё время тоже сталкивались с такой проблемой.
  Конечно летать на таких режимах весьма неприятно... но всё равно судя по схеме и общей аэродинамике самолётик должен был быть весьма летучим, с качеством не менее 14 на холостых оборотах.
 
Назад
Вверх