СЛА-89, Рига (Спилве)

albert

Я люблю строить самолеты!
Обтекатель силовой установки был выполнен сдвижным на направляющих.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Позволю себе ремарку. Читал книгу Симмонса "Sailplanes", и там есть любопытный период. В начале применения в 60-70 гг. в Германии мотопланеров возникла проблема. Двигатели, часто двухтактные, иногда с резонансными глушителями, работали при наборе высоты подолгу, на максимальной мощности и больших оборотах. Поскольку полеты чаще выполнялись по выходным, этот звук доводил до белого каления местных жителей. Со временем появилось решение - упрятать двигатель в фюзеляж, а выпускать только штангу с винтом и клиноременной передачей. Это позволяло уменьшить сдвиг центра масс, размер створок, шум (со временем перешли на 4Т движки). Этот подход оправдывает себя и сейчас с применением электродвигателей.
Во времена "Байкала" ставить клиноременную передачу вряд ли стали бы - и так проблем хватало.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Еще одна работа того же клуба - планер "Мечта".
Достойный планер с хорошими характеристиками.
Оба планера летали на слете, "Мечту" поднимала "Вильга".
 

albert

Я люблю строить самолеты!
"Какаду" - планер первоначального обучения, разработанный любительским КБ "Аэрокомпъютер" в г. Отрадное Ленинградской области.

Это фото я вряд ли отретуширую. Если кто сможет, выложим на russianplanes.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  блин  всё  было  как вчера.  Спасибо  за  отличные  фото.  Что  касается  Байкала,  поражает  изобретательность  наших  ребят,  такие  навороты  придумали  ради  простого  планерного  полета.............
 

albert

Я люблю строить самолеты!
С инструктором обучение идет быстрее - эта идея реализована на планере "Юность" (Комсомольск-на-Амуре). Конструкция рассчитана на массовое производство.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Если на СЛА-87 был пилотируемый махолет "Истина" из Воткинска, то на СЛА-89 привезли только свободнолетающую модель.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
"Дедок" - Л.Ф. Маентняк - наделал шуму на слете.
Он привез свой самолет "Олег Антонов", много летавший в Пятигорске.



Из замечаний техкома я помню только, что ход ручки управления не был ограничен упорами, и была возможность деформации тяг управления.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
«Varna» (ворона) Ю. Кижиса из г. Пренай Литовской ССР.



 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  Стриже  я  впервые  самостоятельно  стал  летать  на  самолете,  как  это  было  давно и его создателя  уже  нет  в  живых.............
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Спасибо Альберт и Максим.
Чуда не произошло... от подкоса и шасси к стыку лонжерона стоит стоечка и залезть в кабину надо изловчиться, но это вопрос в принципе решаемый. Общая компоновка фермы всё равно хороша и оригинальна.
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика. Наверняка на нашем форуме есть ребята из Прибалтики, которые таки имеют что сказать.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Очень интересно было бы услышать отзывы о полётах этого самолётика.
    Летчик-испытатель отмечал, что у двигателя резонаторы имеют очень узкий диапазон настройки. Работать РУДом приходилось очень ювелирно, поскольку двигатель резко выходил на повышенные обороты или резко их сбрасывал.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Спасибо Ильич.
  Да, режимы подхвата резонатора при таких острых углах мегафона довольно жёстко привязаны по диапазону, буквально +- 100 оборотов. Особенно на двигателях с  каналами распиленными на максимальное расширение фаз впуска-выпуска. Мы в своё время тоже сталкивались с такой проблемой.
  Конечно летать на таких режимах весьма неприятно... но всё равно судя по схеме и общей аэродинамике самолётик должен был быть весьма летучим, с качеством не менее 14 на холостых оборотах.
 
Вверх