Позволю себе ремарку. Читал книгу Симмонса "Sailplanes", и там есть любопытный период. В начале применения в 60-70 гг. в Германии мотопланеров возникла проблема. Двигатели, часто двухтактные, иногда с резонансными глушителями, работали при наборе высоты подолгу, на максимальной мощности и больших оборотах. Поскольку полеты чаще выполнялись по выходным, этот звук доводил до белого каления местных жителей. Со временем появилось решение - упрятать двигатель в фюзеляж, а выпускать только штангу с винтом и клиноременной передачей. Это позволяло уменьшить сдвиг центра масс, размер створок, шум (со временем перешли на 4Т движки). Этот подход оправдывает себя и сейчас с применением электродвигателей.
Во времена "Байкала" ставить клиноременную передачу вряд ли стали бы - и так проблем хватало.