На слете, один человек, когда увидел что мы привезли самолет Т-8, сказал примерно следующее: "Юра! Мы тебя считали советским Рутаном, а ты такую хрень несуразную создал." На что я ему ответил, что на этой "хрени" смогут научиться летать те, кто ее сделал.
Вообще история участия этого самолета на слете в Риге почти драматическая. Мы его закончили прямо перед слетом и я успел сделать несколько полетов, убедившись, что самолет неплохо летит. Была сильная погрешность ПВД, завышающая показания на малой скорости. На слете самолет был с уже удлиненной ПВД, но мы с ним не летали. Во время работы техкома, который возглавлял Вячеслав Кондратьев, Кашафутдинов (с запасом) записал скорость отрыва около 70 км/ч, а пилот-испытатель Лахмустов прибавил свой запас, в результате чего он пытался взлетать и набирать высоту на максимальной скорости этого самолета 90 км/ч. После полета он сказал, что самолет не летит и плохо управляется по крену. Кондратьев был большим скептиком "тряпочных" крыльев в то время и он своим решением запретил нам летать на слете. Это был сильный удар по репутации нашего коллектива. Было очень обидно, потому что я уже летал до этого на самолете. Тогда мы с Дашивцом подошли к Лахмустову и вроде уговорили его попробовать еще раз слетать на самолете, объяснив ему, что надо летать на меньшей скорости. Но ему было всегда некогда - то ему на Вильге нужно было слетать, то еще на чем то. Мне кажется он просто "съезжал". Кондратьев разрешил еще одну попытку взлета на бетонной полосе, куда мы вручную прикатили наш самолет. С нами там был еще один "неудачник" - бипланчик "Антошка". Лахмустова мы так и не дождались, но в это день на слет приехал пилот-испытатель Магомет Талбоев, который согласился взлететь на нашем самолете. Мы ему подробно объяснили особенности этого самолета и он легко сделал несколько подлетов, сказав, что запаса мощности предостаточно. Мы перекатили самолет на травяную полосу, где летали все, и сделали с ним вдвоем пару подлетов, показав, что самолет уверенно взлетает с двумя людми на борту. Магомет предлагал слетать круг вдвоем, но я отказался, зная, что можно перегреть мотор. Самолету было достаточно мощности 50л.с. двигателя "Робин", но охлаждения было мало, поэтому на слете я летал один. Но наша репутация была спасена! 🙂 Спасибо Магомету!