СЛГ для СЛА, вес конструкции которого менее 115 кг.

Прошу помощи в разрешении вопроса - требуется ли сертифицировать и получать СЛГ на СЛА вес конструкции которого менее 115 кг? Например планера АС-4-115 Приказ минранса №287 от 18 ноября 2011 года - Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.-
А сертификация таким ЛА нужна?
 
до 115кг не нужно ни одной бумажки, ни на аппарат ни на пилота, но соблюдать ВК в плане безопасности полётов всё-равно требуется.
И насколько я понимаю 5000р. штрафа за нарушения ВК тоже никуда не деваются.
 
А если порассуждать: вещь не зарегистрирована государством, т.е. она не существует для него. Как ОНО может с ней работать, если ЕЕ нет?
Если для пользования ЛА менее 115кг не требуется статуса пилота, механика (кто его собирает и готовит к полету), то зачем СЛГ? Эти "додики" ухрястуют такой ЛА будь он хоть с СЛГ от всех уполномоченных всея России ;D, что с них взять 😀

Однако при непреодолимом желании, как у Егера, можете похлопотать, как говорится: любой каприз...- за ваши деньги 😉
 
СЛГ получить в первый раз стоит 50 000 рублей, продление 30 000 рублей. Может это остановит вас от не нужных действий.
 
Если нет регистрации, то нет и утвержденной конструкции. Следовательно она может меняться по желанию владельца, значит нет объекта для освидетельствования. На велосипеды же никто не спрашивает техосмотр. Ну остановились на 115 кг и хорошо.
 
до 115кг не нужно ни одной бумажки, ни на аппарат ни на пилота, но соблюдать ВК в плане безопасности полётов всё-равно требуется.
И насколько я понимаю 5000р. штрафа за нарушения ВК тоже никуда не деваются.

Пренепременно.

Сравните: пешеход, девочка на роликах, мальчик на скейтборде, мама с коляской, пенсионер с сумкой-тележкой, инвалид-колясочник, погонщик верблюдов/коров/овец/коз/гусей, сержант, ведущий солдат строем в баню. Им никому не обязано иметь ни удостоверения, ни регистрации средств передвижения, ни справки медосмотра, ни техосмотра. Но соблюдать ПДД они обязаны! И штрафуют их, хотя и редко.
 
Спасибо, друзья, за ответы. Но при изготовлении и продаже авиационной техники, такой как параплан, планер АС-4 не ужели не требуется сертификация продукции. Закон в этой ситуации что говорит? Как заявиться на ИВП, если ВС не зарегистрировано?
 
Александр, обратись к Сергею Арасланову.
Скайп araslanov.sergey,  сайт aviajournal.com .
Он связан с ассоциацией производителей авиатехники ( малой авиации), много чего интересного узнаеш. Разговаривал с ним на фридрихсхафен. Человек "в теме". Больше чем он, никто тебе ничего не скажет  :IMHO
Если надо телефон, позже напишу.
 
Спасибо, друзья, за ответы.
Но при изготовлении и продаже авиационной техники, такой как параплан, планер АС-4 - неужели не требуется сертификация продукции? Закон в этой ситуации что говорит?
Как заявиться на ИВП, если ВС не зарегистрировано?
На первый вопрос ответ следующий - схем сертификации много, в том числе изготовитель может не сертифицировать, а сертификацию должен провести владелец как ЕЭВСа.
Второй вопрос тоже резонный - ведь ВС-115 не обязательно регистрировать, пилоту не обязательно иметь СВС и получается что в органах ОрВД вас с вашим аппаратом не будет в базе данных для обеспечения Вами законного ИВП.
Единственный выход из ситуации - сертификация, свидетельство летной годности на ВС-115 - тогда в базе данных на ИВП о вас и вашем аппарате все будет.
Если посмотреть Закон, где говорится о сертификации ВС вообще и СЛА в частности, то обязательная сертификация нигде не ограничена ВЕСОМ ВС.
Следовательно, сертифицируются все ВС, независимо от их весовых категорий.
Но как же сертифицироваться, если при сертификации нужен регистрационный номер ВС кроме всего прочего? При этом "всё прочее есть", а рег. № нет.
Здесь тоже просто. При освидетельствовании аппарата обязательно замеряют его весовые характеристики из которых следует, что ваш ЕЭВС-115 имеет вес 115 кг, о чем вам выдается номерной лист освидетельствования, а ваши данные с этим номером уходят в базу данных пользавателей ЕЭВС. И все, вопрос естественным образом, т.е., в соответствии с Законом будет разрешён.
 
что в органах ОрВД вас с вашим аппаратом не будет в базе данных для обеспечения Вами законного ИВП.

Уважаемый  XM Eger, не вводите, пожалуйста, читателей в заблуждение.
Если аппарата и пилота нет в базе данных ОрВД -- это не значит совсем, что нельзя подать план полёта. Просто он не пройдёт по сети интернет. Но в соответствие с ФП ИВП план можно подать по телефону, факсу, телеграфу или придя лично в ближайший пункт ОрВД. При этом можете назвать себя Киркоровым, а своё ВС -- "Пыжиком". Они не имеют право отклонить Ваш план. Ведь Вы ничего не нарушаете при этом.

Опять же сравнение: 
пешеход, девочка на роликах, мальчик на скейтборде, мама с коляской, пенсионер с сумкой-тележкой, инвалид-колясочник, погонщик верблюдов/коров/овец/коз/гусей, сержант, ведущий солдат строем в баню. Им никому не обязано иметь ни удостоверения, ни регистрации средств передвижения, ни справки медосмотра, ни техосмотра.

Тем не менее они имеют право передвигаться по дорогам общего пользования.

И ещё: пользователи ВП -- это не только владельцы ВС. А это и владельцы БПЛА, организаторы фейрверков, прорабы строительно-монтажных работ на определённой высоте и т. д. Не у всех у них есть регистрация и пилотское, однако при выполнении определённых правил они получают право на ИВП. Опять же читайте внимательно ФП ИВП.
 
Поднял этот вопрос в связи с тем, что пригласил на авиашоу в Ульяновск на МАТФ-2014 Пензенских производителей планеров. Хотел подготовиться к вопросам инспекции госавианадзора, которые , наверняка, возникнут, если у планера не будет СЛГ.
Попробую ДОСААФ "прокачать", как там инженерная служба на этот вопрос смотрит. В Пензе в августе будут серьезные соревнования на планерах этого класса.
 
Спасибо, друзья, за ответы.
Но при изготовлении и продаже авиационной техники, такой как параплан, планер АС-4 - неужели не требуется сертификация продукции? Закон в этой ситуации что говорит?
Как заявиться на ИВП, если ВС не зарегистрировано?
На первый вопрос ответ следующий - схем сертификации много, в том числе изготовитель может не сертифицировать, а сертификацию должен провести владелец как ЕЭВСа.
Второй вопрос тоже резонный - ведь ВС-115 не обязательно регистрировать, пилоту не обязательно иметь СВС и получается что в органах ОрВД вас с вашим аппаратом не будет в базе данных для обеспечения Вами законного ИВП.
Единственный выход из ситуации - сертификация, свидетельство летной годности на ВС-115 - тогда в базе данных на ИВП о вас и вашем аппарате все будет.
Если посмотреть Закон, где говорится о сертификации ВС вообще и СЛА в частности, то обязательная сертификация нигде не ограничена ВЕСОМ ВС.
Следовательно, сертифицируются все ВС, независимо от их весовых категорий.
Но как же сертифицироваться, если при сертификации нужен регистрационный номер ВС кроме всего прочего? При этом "всё прочее есть", а рег. № нет.
Здесь тоже просто. При освидетельствовании аппарата обязательно замеряют его весовые характеристики из которых следует, что ваш ЕЭВС-115 имеет вес 115 кг, о чем вам выдается номерной лист освидетельствования, а ваши данные с этим номером уходят в базу данных пользавателей ЕЭВС. И все, вопрос естественным образом, т.е., в соответствии с Законом будет разрешён.
 
   Вот не может наш народ " жить без бумажки, справки и разрешения". 🙁.  Даже если закон и здравый смысл позволяет.
 
 
😀
Спасибо, друзья, за ответы.
Но при изготовлении и продаже авиационной техники, такой как параплан, планер АС-4 - неужели не требуется сертификация продукции? Закон в этой ситуации что говорит?
Как заявиться на ИВП, если ВС не зарегистрировано?
На первый вопрос ответ следующий - схем сертификации много, в том числе изготовитель может не сертифицировать, а сертификацию должен провести владелец как ЕЭВСа.
Второй вопрос тоже резонный - ведь ВС-115 не обязательно регистрировать, пилоту не обязательно иметь СВС и получается что в органах ОрВД вас с вашим аппаратом не будет в базе данных для обеспечения Вами законного ИВП.
Единственный выход из ситуации - сертификация, свидетельство летной годности на ВС-115 - тогда в базе данных на ИВП о вас и вашем аппарате все будет.
Если посмотреть Закон, где говорится о сертификации ВС вообще и СЛА в частности, то обязательная сертификация нигде не ограничена ВЕСОМ ВС.
Следовательно, сертифицируются все ВС, независимо от их весовых категорий.
Но как же сертифицироваться, если при сертификации нужен регистрационный номер ВС кроме всего прочего? При этом "всё прочее есть", а рег. № нет.
Здесь тоже просто. При освидетельствовании аппарата обязательно замеряют его весовые характеристики из которых следует, что ваш ЕЭВС-115 имеет вес 115 кг, о чем вам выдается номерной лист освидетельствования, а ваши данные с этим номером уходят в базу данных пользавателей ЕЭВС. И все, вопрос естественным образом, т.е., в соответствии с Законом будет разрешён.
 
   Вот не может наш народ " жить без бумажки, справки и разрешения". 🙁.  Даже если закон и здравый смысл позволяет.
 
😀Мандат на массу изделия должОн быть по "определению",далее мандат на весы с указанием даты поверки,мандат-допуск на того,кто весы приводит в действие с приложением двух справок от окулиста и психдиспансера...и так до бесконечности ;D
 
Юмор - это хорошо, но не к месту здесь.
Не хочу "подставить" друзей, столкнув их с надзором, поэтому и пытаюсь проконсультироваться. Отзовитесь кто эксплуатирует такие ЛА.
 

ДОСААФ одно время было в АОН, а значит в ГА. А сейчас его снова вернули в государственную авиацию, в составе которой авиация ВВС, ПВО, ФСБ, МЧС, МВД и т. д. Поэтому приказы по регистрации, сертификации и выдачи пилотских, принятых в ГА  для них не действуют.

Для них только общими являются ВК и "Приказ трёх министров".
 
Не хочу "подставить" друзей,

Сдаётся мне, что "друзья" в курсе законодательства в сфере того, что они производят. И возят с собой на всякие МАТФы распечатки законов.

Отзовитесь кто эксплуатирует такие ЛА.

У меня в Клубе десятка два парапланов и несколько мотопарапланов. Не паримся.
 
Не хочу "подставить" друзей,

Сдаётся мне, что "друзья" в курсе законодательства в сфере того, что они производят. И возят с собой на всякие МАТФы распечатки законов.
А как вы думаете к кому я первым делом обратился?
Самый главный конструктор объяснил, что к приказу минтранса есть разъяснения и там написано, что ни пилотского, ни СЛГ не требуется. Долго искал, не нашел. Может кто поможет.
 
В нашем законодательстве очень много противоречий, которые каждый пользователь воздушного пространства решает по своему. К промеру: для летательных аппаратов весом менее 115 кг действительно не нужно регистрационных и сертификационных документов, но для посещения на этом аппарате воздушного пространства, даже категории G, необходимо поставить в известность (уведомить) об этом органы управления воздушным движением. Так гласит закон, но никто толком не может объяснить как себя при уведомлении обзывать - номеров нет, позывных нет, а пофамильная регистрация не предусмотрена...
 
В нашем законодательстве очень много противоречий, которые каждый пользователь воздушного пространства решает по своему. К промеру: для летательных аппаратов весом менее 115 кг действительно не нужно регистрационных и сертификационных документов, но для посещения на этом аппарате воздушного пространства, даже категории G, необходимо поставить в известность (уведомить) об этом органы управления воздушным движением. Так гласит закон, но никто толком не может объяснить как себя при уведомлении обзывать - номеров нет, позывных нет, а пофамильная регистрация не предусмотрена...
Поправочка....
В пространстве G КВС может уведомить органы управления воздушным движением, если он хочет получить ПИО, а если эта ПИО ему не нужна, тогда и нет необходимости в отправке уведомления....
 
Кому уж очень хочется париться с сертификацией, платить дикое бабло за все, про все, прикрутите к своему ЛА гирю соответствующего размера, что бы при взвешивании вес стал равен 115,1 кг, ну и АЛГА (вперед)! ;D :~)
 
Назад
Вверх