Спасибо, друзья, за ответы.
Но при изготовлении и продаже авиационной техники, такой как параплан, планер АС-4 - неужели не требуется сертификация продукции? Закон в этой ситуации что говорит?
Как заявиться на ИВП, если ВС не зарегистрировано?
На первый вопрос ответ следующий - схем сертификации много, в том числе изготовитель может не сертифицировать, а сертификацию должен провести владелец как ЕЭВСа.
Второй вопрос тоже резонный - ведь ВС-115 не обязательно регистрировать, пилоту не обязательно иметь СВС и получается что в органах ОрВД вас с вашим аппаратом не будет в базе данных для обеспечения Вами законного ИВП.
Единственный выход из ситуации - сертификация, свидетельство летной годности на ВС-115 - тогда в базе данных на ИВП о вас и вашем аппарате все будет.
Если посмотреть Закон, где говорится о сертификации ВС вообще и СЛА в частности, то обязательная сертификация нигде не ограничена ВЕСОМ ВС.
Следовательно, сертифицируются все ВС, независимо от их весовых категорий.
Но как же сертифицироваться, если при сертификации нужен регистрационный номер ВС кроме всего прочего? При этом "всё прочее есть", а рег. № нет.
Здесь тоже просто. При освидетельствовании аппарата обязательно замеряют его весовые характеристики из которых следует, что ваш ЕЭВС-115 имеет вес 115 кг, о чем вам выдается номерной лист освидетельствования, а ваши данные с этим номером уходят в базу данных пользавателей ЕЭВС. И все, вопрос естественным образом, т.е., в соответствии с Законом будет разрешён.