Законодательные вопросы, касательно СЛА массой до 115 кг конструкции

Вот,- замечательно!
Таким образом, снаряженный мной и недавно поднятый в воздух самолётик, ( цельнометаллический, двухместный подкосный высокоплан с мотором Ротакс-912. "Триал Надо Гроппо" ) не то, что проходит, а "влетает" в "массу конструкции" до 115 кг.

Однако, есть нюансы...
Это желание некоторых, просеять кошельки владельцев ВС через решето "поправленного" Воздушного Кодекса, посредством различных сертифицированных организаций, выдающих ( согласно действующего законодательства ) справки, что ваше ВС - "не вер-блюд"...
 
Вот,- замечательно!
Таким образом, снаряженный мной и недавно поднятый в воздух самолётик, ( цельнометаллический, двухместный подкосный высокоплан с мотором Ротакс-912. "Триал Надо Гроппо" ) не то, что проходит, а "влетает" в "массу конструкции" до 115 кг.

Однако, есть нюансы...
Это желание некоторых, просеять кошельки владельцев ВС через решето "поправленного" Воздушного Кодекса, посредством различных сертифицированных организаций, выдающих ( согласно действующего законодательства ) справки, что ваше ВС - "не вер-блюд"...
1. Возможно и взлетает. Надо пробовать.
2. Однозначно это желание "срубить бабла". Но это же магазин - не хочешь, не покупай. В чём проблема?
На пример, сейчас в АУЦах обучаются за оооочень хорошие деньги люди, уже умеющие летать. Ради получения САП. Но они не обязаны учиться, если не хотят получать САП, они и так умеют летать. Это тоже магазин. Не хочешь, ты не должен. И это почему то не вызывает бурю эмоций 🙂
А СЛГ? Не хочешь, не делай в конкретном Центре, делай в другом или сам или не делай вообще. Но НИКТО не осуждает работу этих центров. Эти центры ДАЮТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ реализовать определённые ваши права.
В этом и суть: не хочешь, не делай. Хочешь - делай ЛЮБЫМ ДОСТУПНЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ.
 
Учебники разные есть https://reaa.ru/threads/fludit-pro-115-kg-zdes.97314/page-6#post-2066886
и не являются нормативно-юридическим документом, к сожалению. Вопрос - где найти бесплатно юридическое определение массы конструкции ЛА - остается открытым.
Ну уж извините, вы даете ссылку на просто "древнюю книгу".. 45го года СССР
А я Вам дал информацию с гос.учебника утвержденного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ! Часть 2 стр. 49.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Кафедра аэродинамики, конструкции и прочности
летательных аппаратов
Ефимова М.Г.
 
В этом и суть: не хочешь, не делай. Хочешь - делай ЛЮБЫМ ДОСТУПНЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ.
Так и я "об этом"... Но, суть в другом.
Нужно ЗАКОНы нормальные принять и делать. А вместо этого, посредством "поправок", из ВКодекса сделали "дур-щлаг". На каждое "А" десять "Бля" и иже с ними...
Мне лично, претит что-либо делать через "ЖО" ( органически - на физическом уровне не могу себя "вывернуть на изнанку"). Без разницы: клепать дюраль, готовить еду, писать учебник, принимать "закон", ровно как и исполнять его. Потому, что привыкать не хочу делать что-либо через "ЖО". Те, кто принимает такие "условия",подстраивается под эту практику - это их выбор ( "не хочешь - не делай. Хочешь..." - радужный флаг в руки )

Полагаю, что немного осталось этому бардаку "плясать"...
 
"Нет, ребята, всё те так... Всё не так, ребята"

Пожалуй и поправки в ВК, касательно гос. регистрации гражданских ВС с МК менее 115 кг, в пункте Кодекса, касающегося экспериментальной авиации, "задумывались" по той же схеме:
*( Извините, позволю себе применить формулировку из сообщения выше, с авторскими вставками )
"...лицензированному освидетельствованию экспериментальных гражданских сверхлёгких воздушных судов массой конструкции менее 115 кг, с выдачей документа и внесению в Реестр согласно действующего законодательства.
Проводить будут специалисты, прошедшие обучение и получившие удостоверения соответствующего образца.
На руки владелец ВС получает пакет документов, подтверждающих сертификат гражданского экспериментального воздушного судна (Сертификаты соответствия, протоколы взвешивания, огнестойкая табличка и т.д.).
Услуга платная (цену пока не знаю) и действие документов ограничено согласно действующего законодательства..."

В какую "стаю" нам собираться - следует крепко подумать...
 
Последнее редактирование:
"Нет, ребята, всё те так... Всё не так, ребята"

Пожалуй и поправки в ВК, касательно гос. регистрации гражданских ВС с МК менее 115 кг, в пункте Кодекса,
Ну на сегодня поправки ВК связаны не с гос. регистрацией а с гос. учетом ( так как с квадрокоптерами) . Т.е. это разные процеДуры... 🙂 Наверно хотят пересчитать нас для начала...
 
"Нет, ребята, всё те так... Всё не так, ребята"

Пожалуй и поправки в ВК, касательно гос. регистрации гражданских ВС с МК менее 115 кг, в пункте Кодекса, касающегося экспериментальной авиации, "задумывались" по той же схеме:
"...лицензированному освидетельствованию экспериментальных гражданских сверхлёгких воздушных судов массой конструкции менее 115 кг, с выдачей документа и внесению в Реестр согласно действующего законодательства.
Проводить будут специалисты, прошедшие обучение и получившие удостоверения соответствующего образца.
На руки владелец ВС получает пакет документов, подтверждающих сертификат гражданского экспериментального воздушного судна (Сертификаты соответствия, протоколы взвешивания, огнестойкая табличка и т.д.).
Услуга платная (цену пока не знаю) и действие документов ограничено согласно действующего законодательства..."

В какую "стаю" нам собираться - следует крепко подумать...
Это извините, перебор.... 🙂
Иностранным словом "фэйк" называется.
Категория "экспериментальные гражданские воздушные суда" разве есть? Можно ссылочку на нормативку?
Я конечно не силён в воздушном законодательстве, но мне известно только три вида авиации: государственная, экспериментальная и гражданская.
Экспериментальная гражданская это наверно самые свежие изменения в умах.
 
Ну на сегодня поправки ВК связаны не с гос. регистрацией а с гос. учетом ( так как с квадрокоптерами) . Т.е. это разные процеДуры... 🙂 Наверно хотят пересчитать нас для начала...
Ядовитейший парадокс "нашего" законодательства состоит в том, что владелец РЕЕСТРА является СОБСТВЕННИКОМ занесённых в него объектов.
Как бы не называлось: "учёт", "регистрация", "правособственности"... - это всего лишь "игра слов". Вы не являетесь собственником и выгодоприобретателем. Реестр - не Ваш...

Собственник ( держатель реестра ) вправе устанавливать любые правила пользования объектами, учтёнными в ЕГО реестре, согласно его устава ( его "конституции" ).

Потому, когда я слышу или читаю: "реестр..." я такую неприязнь испытываю...
Ну, да это мутно всё...
Про це, дуры - однозначно...
 
Так и я "об этом"... Но, суть в другом.
Нужно ЗАКОНы нормальные принять и делать. А вместо этого, посредством "поправок", из ВКодекса сделали "дур-щлаг". На каждое "А" десять "Бля" и иже с ними...
Мне лично, претит что-либо делать через "ЖО" ( органически - на физическом уровне не могу себя "вывернуть на изнанку"). Без разницы: клепать дюраль, готовить еду, писать учебник, принимать "закон", ровно как и исполнять его. Потому, что привыкать не хочу делать что-либо через "ЖО". Те, кто принимает такие "условия",подстраивается под эту практику - это их выбор ( "не хочешь - не делай. Хочешь..." - радужный флаг в руки )

Полагаю, что немного осталось этому бардаку "плясать"...
Не было возможности и желания читать форум. Ну вот зашёл. А тут тема профильная.
Вообще говорить о каком либо законодательстве при самодержавной форме правления смысла нет. Закон это продукт общественного договора а не решения властного меньшинства в свою пользу. Это не законы а указы- давайте будем точны что бы правильно диагностировать проблему.
Я летаю с начала 90х. Получал дипломы, участвовал в соревнованиях и ТД, научил летать несколько десятков людей. Продал несколько сотен леталок..
...И не смог получить ни одного легализующего документа. Ни одного...
Возможности в принципе были- только смысл предлагаемых документов был в признании лояльности конкретному начальству. Без каких либо обязательств с той стороны. Смысла в таких отношениях я не видел и оказался прав. Прав так и не дали а ограничения почти все время растут. Эта ситуация сохранилась и очевидно сохранится до конца этой формы правления.
Поэтому если кому ещё хочется "играть в легализацию"- ради бога. Мы все любители и вольны играть в любые игры. Но хозяин этого казино в любой момент может вытряхнуть из ваших карманов столько сколько захочет поэтому выиграть нет шансов. Ради результата поэтому нет смысла играть. Ради процесса- да пожалуйста.
У меня были предложения по законодательству для сверхлегкой авиации- единые для одно и двухместного подклассов потому что в наших условиях отсутствия системы распределенного общественного контроля реализовать допустим немецкую систему не получится принципиально. Эти предложения были неоднократно озвучены здесь и при желании их можно найти.
Но понятно что сейчас все отложено на потом.и какое оно будет это "потом" и какие возможности предоставит сейчас не знает никто
 
1. Возможно и взлетает. Надо пробовать.
2. Однозначно это желание "срубить бабла". Но это же магазин - не хочешь, не покупай. В чём проблема?
На пример, сейчас в АУЦах обучаются за оооочень хорошие деньги люди, уже умеющие летать. Ради получения САП. Но они не обязаны учиться, если не хотят получать САП, они и так умеют летать. Это тоже магазин. Не хочешь, ты не должен. И это почему то не вызывает бурю эмоций 🙂
А СЛГ? Не хочешь, не делай в конкретном Центре, делай в другом или сам или не делай вообще. Но НИКТО не осуждает работу этих центров. Эти центры ДАЮТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ реализовать определённые ваши права.
В этом и суть: не хочешь, не делай. Хочешь - делай ЛЮБЫМ ДОСТУПНЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ.
Уметь пилотировать сейчас нужно доказать и только письменно, такие времена. Cейчас даже уборщиц и санитарок в больницах требуют только сертифицированных , о чём речь? Не давно в разговоре приятель рассказывал как он в суде полгода исправлял две цифры в документе собрав кучу справок, заплатив адвокатам уйму денег, а Вы говорите они могут ..............Сейчас я в прошлом пилот первого класса с допусками 50х500 , инструктор СЛА придя в АУЦ должен заплатить кучу денег для получения PPL , вместо обычной проверки и уплаты только за неё , налога и оформления бумаг.
 
...И не смог получить ни одного легализующего документа. Ни одного...
Возможности в принципе были- только смысл предлагаемых документов был в признании лояльности конкретному начальству. Без каких либо обязательств с той стороны. Смысла в таких отношениях я не видел и оказался прав. Прав так и не дали а ограничения почти все время растут. Эта ситуация сохранилась и очевидно сохранится до конца этой формы правления.
На самолет смог получить СЛГ, с идиотскими заморочками, тратами времени, нервов и денег. Больше не играю с шулерами и врагами. Снялся с регистрации, тоже с трудом. Ни малейшего желания участвовать в этой системе ВК. С ней, будущего у авиации в России нет, одно ёрзанье и международный сарказм.
 
На самолет смог получить СЛГ, с идиотскими заморочками, тратами времени, нервов и денег. Больше не играю с шулерами и врагами. Снялся с регистрации, тоже с трудом. Ни малейшего желания участвовать в этой системе ВК. С ней, будущего у авиации в России нет, одно ёрзанье и международный сарказм.
Можно ( нужно ) вопрос ставить иначе: "у этой системы ( правовой системы и её апологетов ) нет будущего в авиации России"
 
А я Вам дал информацию с гос.учебника утвержденного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ! Часть 2 стр. 49.
Схема стр.49. по ней в массу конструкции ЛА - СУ, оборудование и управление не входят! Вопрос из другой ветки - сьемные поплавки куда входят?

Снимок.JPG
 
Поплавки-это шасси, то есть конструкция. Съёмные-это когда снимают поплавки, и ставят колёса, то есть меняют тип шасси.
Учебники разные есть https://reaa.ru/threads/fludit-pro-115-kg-zdes.97314/page-6#post-2066886
и не являются нормативно-юридическим документом, к сожалению.
В учебниках отражены существующие методики проектирования. И термин "масса конструкции" рождён не крючкотворами, а проектировщиками для более точного вычисления массы проектируемого ЛА, когда его облик только формируется. А методики эти обновляются, и отличаются в разных КБ и не нуждаются в юридическом обосновании. Мы имеем дело с ошибкой крючкотвора в терминологии. Всё понимаем, и делаем вид, что понимаем именно так, как он. Иначе спохватятся, и исправят так, что заплачем.
 
Последнее редактирование:
Поплавки-это шасси, то есть конструкция. Съёмные-это когда снимают поплавки, и ставят колёса, то есть меняют тип шасси.
Юридически закон читается буквально, и так как данный термин имеет много толкований, официальное трактование термина могут дать суды или государственные органы - в данном случае Минтранс.
 
Суды и Минтранс не занимается проектированием ЛА! Ну дадут они СВОЁ, отличное толкование, и что, методики и книги переписывать? Нужно БЫЛО и БУДЕТ приглашать экспертов-специалистов, на основании мнения которых и давать определения в документах.
 
Юридически закон читается буквально, и так как данный термин имеет много толкований, официальное трактование термина могут дать суды или государственные органы - в данном случае Минтранс.
Так вот именно в учебнике (который я привел выше) утвержденном Минтрансм этот термин растолкован и проиллюстрирован !
 
Так вот именно в учебнике (который я привел выше) утвержденном Минтрансм этот термин растолкован и проиллюстрирован !
В запросе дать официальное трактование данного термина, также указал и на это.
 
Насколько я помню, никаких других технических требований/ограничений к самолётам до 115 кг, кроме веса конструкции, в РФ нет.
Типа ограничения минимальной и максимальной скоростей, запаса топлива на борту и т.д.
Прошу более знающих пояснить.
 
Назад
Вверх