Законодательные вопросы, касательно СЛА массой до 115 кг конструкции

Слов нет ( одни буквы...)
Что не "Чукча", то писатель 😉 ( Это я, "по стариковски" брюзжу на составителей поравок в законопроект и тех, кто пишет заключение на эти "документы" )

В статью Кодекса 33 пункт: "... 3. Экспериментальные воздушные суда ..." в его подпункт 3.2, вносится поправка с формулировкой: " сверхлёгкие пилотируемые гражданские воздушные суда смассой конструкции 115 килограммов и менее."
Да ради бога! Это как на корову седло одевать.😆
Следующим номером этой цирковой программы останется признать ( внести поправки в Кодекс ), что гражданская и экспериментальная авиация - "близнецы братья"... И "мобилизовать" её любимую...

Лично меня, до недавнего времени, этот цирк радовал, огорчал, заставлял переживать... Теперь ( детство прошло ) я смотрю на него равнодушно. Маразм - это только маразм, неизбежные возрастные изменения... ( может быть у меня ? 🤔 )

Это как ветер, дождь, ночь. "И это пройдёт"
Нас вообще это ни как не задевает уже много лет. Летаем по партизански. Регистрация есть конечно и всё. Главное не злить местное население и всё...............
 
Сергей Минигулов
А не могли бы Вы, как Президент Федерации АОН России внести ясность здесь на форуме в существующее законодательство о классе СЛА до 115 кг? Что входит в массу конструкции? А то вон на ветке https://reaa.ru/threads/sppi-115-apk.21753/page-16#post-2084556 уже и Птенца-2 записали в класс до 115 кг.
Да, я видел. Надо просто им почитать что такое "вид воздушного судна" и что для каждого является конструкцией в соответствии со способом создания подъёмной силы. В чем остальном внести ясность я не понимаю: как пользоваться весами и безменами? 🫣

Абсурды комментировать не стоит и я не советую. Так можно себя потерять.
 
Если мотор ни часть конструкции моего Ская, как тут многие пишут, тогда какого хрена он без него не взлетает!
 
Если мотор ни часть конструкции моего Ская, как тут многие пишут, тогда какого хрена он без него не взлетает!
Молодец, вот именно. Самолёт без СУ - не самолёт. Самолёт - это вид. ВИД - это различия по способу создания подъёмной силы.
Заканчивайте бред комментировать...🫣
 
уже вроде давно обсуждали тему про учет двигателей в массе ЛА, и опять? Самолет, это ЛА ,подъёмная сила у которого создается при перемещении ЛА в воздухе с помощью силовой установки. И как можно не учитывать вес силовой? Без неё полетит?
 
Молодец, вот именно. Самолёт без СУ - не самолёт. Самолёт - это вид. ВИД - это различия по способу создания подъёмной силы.
Заканчивайте бред комментировать...🫣
Ответ лаконичен, но не содержит ссылок на авторитетные нормативные документы.
То есть либо отвечающий не понял вопроса, либо не знает ответ.
🙂
 
Самолет, это ЛА ,подъёмная сила у которого создается при перемещении ЛА в воздухе с помощью силовой установки.
Раз уж Вы говорите про самолёт, как ЛА (технический термин), и приводите формулу создания подъёмной силы у этого ЛА, то в случае остановки СУ в полёте, самолёт остаётся самолётом или превращается в планёр?
🙂
Получается коллизия с высказыаанием Президента ФАОН постом выше:: самолёт это ВИД, а при отказе силовой с Ваших слов подъёмная сила уже не будет создаваться при помощи силовой!.... 🙂
Ожигов плякаль.....
🙂
 
Раз уж Вы говорите про самолёт, как ЛА (технический термин), и приводите формулу создания подъёмной силы у этого ЛА, то в случае остановки СУ в полёте, самолёт остаётся самолётом или превращается в планёр?
🙂
Получается коллизия с высказыаанием Президента ФАОН постом выше:: самолёт это ВИД, а при отказе силовой с Ваших слов подъёмная сила уже не будет создаваться при помощи силовой!.... 🙂
Ожигов плякаль.....
🙂
Ну не нужно ерничать. А если отваливаются крылья, то превращается в ракету? Или падающее бревно? Или некое транспортное средство с аэродвижителем?
 
Ну не нужно ерничать. А если отваливаются крылья, то превращается в ракету? Или падающее бревно? Или некое транспортное средство с аэродвижителем?
Так Вы определитесь с понятиями и определениями в отношении ЛА "самолёт". Не я сказал, что подъёмная сила самолёта создаётся при помощи СУ.
 
Так Вы определитесь с понятиями и определениями в отношении ЛА "самолёт". Не я сказал, что подъёмная сила самолёта создаётся при помощи СУ.
Читайте как написано- подъёмная сила у которого создается при перемещении ЛА в воздухе с помощью силовой установки. При перемещении, а не с помощью СУ. Сама подъёмная сила может быть и от крыльев разной конфигурации,от подъёмного винта и пр.
 
Читайте как написано- подъёмная сила у которого создается при перемещении ЛА в воздухе с помощью силовой установки. При перемещении, а не с помощью СУ. Сама подъёмная сила может быть и от крыльев разной конфигурации,от подъёмного винта и пр.
Сами придумали такое определение для "самолёта" или кто подсказал? Ссылочку на нормативку прикрепите пожалуйста.
Согласно Вашему определению все классы воздушных судов с аэродинамическим, балансирным и смешанным типом управления имеющие силовую установку относятся к ВИДУ "САМОЛЁТ". А это совсем не так 🙂
Читайте как написано у Ожигова и посты его почитателей. Там всё толково расписано.
 
Сами придумали такое определение для "самолёта" или кто подсказал? Ссылочку на нормативку прикрепите пожалуйста.
Согласно Вашему определению все классы воздушных судов с аэродинамическим, балансирным и смешанным типом управления имеющие силовую установку относятся к ВИДУ "САМОЛЁТ". А это совсем не так 🙂
Читайте как написано у Ожигова и посты его почитателей. Там всё толково расписано.
Ой,да хватит бодаться , неинтересно уже, всё равно СУ всегда будет входить в массу ЛА,хоть горшком обзовите, лишь бы летал. И про формулу подъёмной силы я не говорил, и вообще речь шла про ЛА с силовой установкой, а их великое множество может быть.
 
всё равно СУ всегда будет входить в массу ЛА
Как Вы считаете, есть различие между "массой ЛА" и "массой конструкции ЛА"?

Вот, страницей ранее, обсуждалось сочинение неких грамотеев, которые уже экспериментальную и гражданскую авиацию считают одним и тем же видом.
 
Как Вы считаете, есть различие между "массой ЛА" и "массой конструкции ЛА"?

Вот, страницей ранее, обсуждалось сочинение неких грамотеев, которые уже экспериментальную и гражданскую авиацию считают одним и тем же видом.
А масса без конструкции (или материального тела), или конструкция без массы бывает? Я на такую мелочь не заморачиваюсь. Сказано грузить "чугуний" - гружу и не жужжу 😉. Ну а гражданская и экспериментальная авиация думаю разные виды. И по назначению, конструкции, требованиям и задачам.
 
А масса без конструкции (или материального тела), или конструкция без массы бывает?
Как ни странно, но, в привычном нам представлении, масса без конструкции пребывает в природе в огромных количествах.
Полагаю, потому и придумали пользоваться названиями ( терминами ), определенными в специальных документах. " Что написано пером..." - это не цифровые технологии...
 
А масса без конструкции (или материального тела), или конструкция без массы бывает? Я на такую мелочь не заморачиваюсь. Сказано грузить "чугуний" - гружу и не жужжу 😉.
Лично для меня (да и для всех) например есть учебное пособие для государственных университетов по проектированию ЛА, и там четко сказано Ху есть Ху. И в ФАПе тоже четко сказано именно про "массу конструкции"
Так что собственные придумки и трактовки идут лесом...

4.3.4 Уравнение существования ЛА
Полную взлетную массу самолета можно представить в виде схемы на рис. 4.2.1 или уравнением
( m0 mком mсн тоб тдв тт ткон )
mп.н.- масса коммерческой нагрузки (для пассажирских самолетов это – пассажиры, багаж, грузы, почта);
mсн - масса снаряжения и оборудования, которое обеспечивает определенные условия комфорта для пассажиров на борту;
тоб - масса оборудования управления, которое обеспечивает эксплуатацию самолета в заданных условиях;
тдв - масса силовой установки (двигателей и топливных систем);
тт - масса топлива на борту;
ткон - масса конструкции самолета (планер, шасси, система управления). Каждая из составляющих полной взлетной массы, представленная в
уравнении (*), является функцией от многих параметров. Все они зависят от заданных условий эксплуатации и применения, от потребных ЛТХ и ЭТТ самолета, а также от взлетной массы. Фактически это уравнение отражает связь взлетной массы самолета с его ЛТХ, эксплуатационными и производственными характеристиками, поэтому его называют уравнением существования самолета (или уравнением весового баланса).
В практике проектирования определение взлетной массы ЛА ведется методом последовательных приближений с использованием относительных масс:
htmlconvd-IEbgNk49x1.jpg
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста номер ФАПа и пункт про МК.
Спасибо!
ФАП 147 раздел II пункт 2.1
Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами: самолет; дирижабль объемом более 4600 м3; свободный аэростат; планер; вертолет; сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
А так же :
(ФАП 287) п. 2 - "сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат".
 
Последнее редактирование:
Лично для меня (да и для всех) например есть учебное пособие для государственных университетов по проектированию ЛА, и там четко сказано Ху есть Ху.

Учебники разные есть https://reaa.ru/threads/fludit-pro-115-kg-zdes.97314/page-6#post-2066886
и не являются нормативно-юридическим документом, к сожалению. Вопрос - где найти бесплатно юридическое определение массы конструкции ЛА - остается открытым.
 
Не кажется, что мы развели пустопорожнюю хрень на ровном месте? Давайте лучше про "реактор и лунный трактор".
 
Назад
Вверх