Socata в России

Хотя манжеты мы не трогали, они, слава Богу, не текут.
У нас барабанные тормоза. Долго бились, чтобы понять, что не так. Разобрались только сейчас, почти через год. Зато теперь тормозят лучше дисковых.
 
А тормоза какие? Диски или барабаны?
диски,суппорта,все стандартно..
все сухо,нигде не течет,но по ощущениям не держат манжеты гидроцилиндров,чтоб не затевать заказы-пересылки от производителя есть желание произвести локальное импортозамещение)думаю должны быть аналогичные..
 
Если бы не держали манжеты, цилиндры бы текли однозначно.
С чем мы столкнулись. (У нас торм. система была заполнена обычной торм. жидкостью, не красной гидрожидкостью, мы соответственно так же налили DOT 4)
Сперва выяснилось, что залипают рабочие тормозные цилиндры на колёсах. Т.е. выходить выходят, а назад очень туго заходят. Они выполнены по схеме классики ВАЗа последних выпусков с распорными шайбами, свободный ход регулируется не кулачками, а этими кольцами. Кольца выходят до упора, а потом отходят назад на небольшой ход.
У нас тормозной поршень выходил, а назад уходил очень медленно. Расшевелили, налив под пыльники WD40 и гоняя туда-сюда. Победили.
 
Но с одной стороны тормоза были более менее эффективны, а с другой самолёт плохо тормозился , аж ноге больно от усилия нажатия, а самолёт еле тормозится правой стороной.
Ощущение, что манжета в главном тормозном цилиндре так же пропускает .
К тому же, главный тормозной цилиндр похоже неразборный, он завальцован с двух сторон.
В конце зимы столкнулись с тем, что правая сторона , кроме того, что плохо тормозилась, так ещё и подклинивать опять начала.
Решили сперва, что опять поршень в рабочем цилиндре закис.
Но сняв давление с рабочего цилиндра (выпустив чуть жидкости через штуцер), убедились, что он нормально работает и подвижность не потерял.
Проверили главный торм. цилиндр и обнаружили, что он заклинил в нажатом состоянии.
Пришлось его снимать.
Сняли, начали промывать и постукивать. В конце концов его победили - нормальная подвижность полностью восстановилась.
Поставили на место, прокачали.
Тормоза оказались очень эффективные 🙂
Теперь наоборот, очень аккуратно педальку на посадке приходится жать, чтобы не юзить.
 
Какой вывод мы сделали для себя-не лениться, раз в сезон менять полностью тормозную жидкость в системе, чтобы вымывать оттуда весь мусор и ржавчину.
Прокачивается система очень удобно методом прокачки классики ВАЗа через бачок.
Способ такой:
Собираем для расширительного бачка с тормозухой вторую крышку, в которую вставляем автомобильный нипель от бескамерки. Сама крышка должна плотно прилегать к бачку, чтобы давление через щели не сбрасывалось.
Далее наливаем доверху расширительный бачок и закрываем его специально изготовленной крышкой с нипелем.
Подаём давление или от запаски или от эл. насоса в манометром. Давление нужно 2-2,5 атмосферы.
Подсоединяем к штуцеру для прокачки на колесе прозрачный шланг и опускаем в ёмкость. Открываем этот штуцер и смотрим, как оттуда вытекает старая тёмная жидкость. Прокачиваем, пока не перестанет выходить воздух и не пойдёт новая, светлая жидкость.
Не забываем при этом следить, чтобы расширительный бачок не осушался.
 
В конце концов его победили - нормальная подвижность полностью восстановилась.
Если поршень, на снятом главном торм. цилиндре, нажимать медленно то он, посредством внутренней пружины, возвращается медленно. Если поршень нажимать быстро - то возврат быстрый.
Сняли, начали промывать и постукивать.
Промывали WD40, залив её во все отверстия гл. цилиндра на сутки. Затем стучали цилиндром вдоль оси о деревянный брусок пока не восстановилась подвижность поршня. Потом промывали тормозухой до удаления грязи.
Не рекомендуется пихать в отверстия для гидравлики всякие предметы, особенно в отверстие где расположен клапан.
Главный тормозной цилиндр неразборный, он завальцован с двух сторон.
 
Главный тормозной цилиндр неразборный, он завальцован с двух сторон.
имел сегодня возможность убедиться в этом лично 🙂
снял,покрутил в руках,увидел что с обеих сторон завальцован,понял что он вечный и поставил на место) :craZy
 
Обязательно проверь подвижность. Из цилиндра со стороны педали должен достаточно легко выниматься нажимной шток, который одним концом давит на рабочий поршень в цилиндре, а с другой стороны на этот шток давит шток педали .
У нас были заклинены наглухо и шток и сам поршень.
Обязательно нужно убедиться, что поршень уходит под действием возвратной пружинки в заднее крайнее положение.
Иначе, если поршень в отжатом положении не доходит до края, то не открывается перепуск из расширительного бачка в рабочий контур. Становится невозможной прокачка тормозной системы через расширительный бачок да и вообще нормальная прокачка и работа, т.к. рабочий контур всё время отрезан от расширительного бачка, а не только при рабочем такте.
Из-за этого и рабочие цилиндры на колёсах не имеют нормальной амплитуды на выход и отходят плохо.
(немцы на своём сайте сокатоводов про это же пишут)
 
Становится невозможной прокачка тормозной системы через расширительный бачок да и вообще нормальная прокачка и работа, т.к. рабочий контур всё время отрезан от расширительного бачка, а

принцип работы ясен,суть проблемы понятна,по прокачке есть такое мнение западных коллег:
если поршень не отходит назад до упора,то да,он не может захватить новую жидкость из расширительного бачка и гоняет перед собой закрытую жидкость с воздухом,ПОЭТОМУ(!) правильной считается прокачка(закачка жидкости) снизу под большим давлением через открытый клапан рабочего колесного цилиндра(суппорта)-тогда жидкость заходит в главный цилиндр и давлением отжимает поршень до упора и сама открывает себе выход и выходит в бачок-что можно наблюдать (мы кстати вынесли бачок из-под приборной панели,где он стоял ни посмотреть,ни добавить в моторный отсек на глаза)).Но,повторю,для этого нужно большое давление-я пробовал продавливать шприцем-не открывает..нужен нагнетатель.
 
ПОЭТОМУ(!) правильной считается прокачка(закачка жидкости) снизу под большим давлением через открытый клапан рабочего колесного цилиндра(суппорта)

Это прежде всего сделано для того, что масло(именно масло) в тормозной системе имеет гораздо большую вязкость по сравнению с тормозухой, и удалить воздух из системы иным способом невозможно. В тормозухе пузырьки всплывают, в масле практичиски нет.
Так же тормозные цилиндры предназначеные работать в масле не имеют антикорозийной обработки и моментально окисляются (ржавеют) при использовании тормозухи типа ДОТ.

Анализируя причины неправильной работы тормоза, описанных на различных форумах и живом общении с пилотами считаю, что именно применения ДОТ вместо масла на некоторых самолетах является основной причиной проблем с тормозами.
 
Использование ДОТ в автомобилях ни к какому окислению не приводит. Надо просто менять жидкость почаще.
Гидравлическая жидкость конечно предпочтительней, если резинки под неё рассчитаны. Но если в системе была тормозуха то тут уж ничего не поделаешь.
Развальцовывать можно только в самом крайнем случае, когда остальные способы не помогли. Потеря подвижности, это скорее не результаты окисления стенок, а закоксовавшаяся грязь.
Проблемы с тормозами, я заметил, начинаются как правило после разборки самолёта и осушения тормозной системы. Гидравлическая жидкость и в этом случае предпочтительней.
 
Что касается прокачки через верх или через низ.На первый взгляд через низ предпочтительней, но на самом деле, как я лично убедился, скорости проталкивающего протока жидкости с лихвой хватает для увлечения за собой пузырьков воздуха. В более вязком масле проблем с этим тем более не возникнет.
Этот простой и элегантный способ давно зарекомендовал себя у автомобилистов.
 
Этот простой и элегантный способ давно зарекомендовал себя у автомобилистов. 
1.В автомобиле прокачивающий штуцер расположен в самой верхней полости рабочего цилиндра и окончательная прокачка осуществляется выдавливанием воздуха жидкостью туда. На самолете (напимер америкозном) в самой нижней части рабочего цилиндра и вытеснение воздуха происходит постепенным заполнением системы жидкостью и только снизу, и после заполнения больше не прокачивается.

2. В автомобиле, в расширительном бачке для тормозной жидкости установлена резиновая диафрагма, препятствующая насыщению жидкостью влаги из воздуха.
В самолете (напимер америкозном) этого нет, и в случае заполнения тормозухой вместо масла, она моментально насыщается влагой из атмосферы и начинают корозировать все внутренние полости тормозной системы.

Кроме всего прочего непонятно взаимодействие резинок с той или иной жидкостью.

Думаю что в Сокате такая же конструкция тормозной системы ,что и у большенства "американцев"

Но если в системе была тормозуха то тут уж ничего не поделаешь.
Тчательно промыть систему и затем заполнить маслом.
Масло, применяемое в тормозах менее агрессивно к РТИ.
Если манжеты выдержали испытания тормозухой и пока не бегут, то должны еще поработать и с маслом.
 
Если бы всё было так хорошо с маслом, оно применялось бы на автомобилях.
Не применяется по нескольким причинам:
Вероятность набухания резиновых изделий при использовании масла выше.
Попавшая в тормозную систему вода не смешивается с жидкостью и соответственно может замёрзнуть.
Температура кипения у гидравлической жижи много меньше, чем тормозной жидкости.
Я не агитирую лить DOT в тормозные системы самолётов, но прежде чем лить туда гидравлическую жидкость, нужно убедиться, что все резиновые изделия в этой системе предназначены для гидравлической жидкости и не разбухнут.
(Владельцы Сокат в Германии с этим сталкивались: когда шланг разбухал настолько, что практически перекрывал прохождение жидкости по нему)
Что касается конкретно нашей Сокаты.
То штуцер у нас расположен нормально, сверху, как и положено.
Бачок стоит от классики жигулей и крышка соответственно также.
А чтобы не было проблем, нужно раз в 2 года менять жидкость.
 
То штуцер у нас расположен нормально, сверху, как и положено.
Бачок стоит от классики жигулей и крышка соответственно также.
А чтобы не было проблем, нужно раз в 2 года менять жидкость. 

Значит система возможно под ДОТ, просто ленились предыдущие владельцы своевременно жижку в тормозах поменять, а Олегу сейчас приходится разгребать чьи то засpaнки.
 
У Олега, как я понял, тормоза дисковые. Но по фоткам, что немцы выкладывали, там так же штуцер сверху.
 
Мы этой зимой добрались только до замены бронзовых втулок в передней стойке, ремонте устройства антишимми.
Прошлым летом поменяли ролики на закрылках.
Буквально сейчас потёк бензокран, починили.
 
Назад
Вверх