Socata в России

На схеме за номером 14 установлен фильтр, но полагаю, что это для грубой очистки. А далее кран (4), электонасос (13, 15), механический насос и карбюратор. Может быть в карбюраторе (за входным штуцером) есть мелкая сетка?

Вообще стоит ли врезать в систему дополнительный фильтр?
 
Там ниже, в подписях к схеме написано по-английски, что топливо фильтруется на выходе из баков (14) и в электрическом насосе (15). Этот фильтр (15) находится под законтреной крышкой электрического топливного насоса внизу.
 
Там ниже, в подписях к схеме написано по-английски, что топливо фильтруется на выходе из баков (14) и в электрическом насосе (15). Этот фильтр (15) находится под законтреной крышкой электрического топливного насоса внизу.
Спасибо. Так оно и есть.
А Вы как часто обслуживаете этот узел (электронасос)?
 
Казанская Соката немного проветрилась этой зимой
Из Куркачей
 

Вложения

  • IMG_6548.JPG
    IMG_6548.JPG
    73,1 КБ · Просмотры: 206
В Оренбурге немного подремонтировали тормоза, поскольку носовая стойка неуправляемая без тормозов никак.
 

Вложения

  • IMG_6622.JPG
    IMG_6622.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 181
В Челябинске заботливо укрыли от снега
 

Вложения

  • IMG_6624.JPG
    IMG_6624.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 166
А вот в  Тюмени пришлось поработать скребком
 

Вложения

  • IMG_6654.JPG
    IMG_6654.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 176
  • IMG_6642_002.JPG
    IMG_6642_002.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 171
Ура! У нас в полку прибыло!

Я так понимаю Вы уже в Сургуте? В феврале планирую подъехать на Боровую, как с Вами связаться? Хотелось бы пообщаться на тему перегона и вообще по Сокатам.

П.С. Поздравляю с приобретением. В марте прошлого года осматривал этот борт в Куркачах, неплохой вариант.
 
Сколько она у вас в горизонте идёт с этим винтом на 2400 оборотов?
 
Сколько она у вас в горизонте идёт с этим винтом на 2400 оборотов?

УС показывает примерно 170, но думаю нужно поверить его, в этом самолете приборы своей жизнью  живут, стрелки двигаются как хотят иногда даже логика есть, но если на них не смотреть ничего страшного не будет, со скоростью например- очень просто вышли предкрылки: скорость маленькая можно садится, а если закрылки не выпускаются- сил не хватает значит большая. Высота визуально. Топливомеры по часам, температуры, давления шевелятся и хорошо значит двигатель работает масло бензин есть, пожалуй тахометр самый точный прибор, но и тут цифры моточасов не крутятся.
 
Сколько она у вас в горизонте идёт с этим винтом на 2400 оборотов?

УС показывает примерно 170, но думаю нужно поверить его, в этом самолете приборы своей жизнью,  живут стрелки двигаются как хотят иногда даже логика есть, но если на них не смотреть ничего страшного не будет, со скоростью например- очень просто вышли предкрылки: скорость маленькая можно садится, а если закрылки не выпускаются- сил не хватает значит большая. Высота визуально. Топливомеры по часам, температуры, давления шевелятся и хорошо значит двигатель работает масло бензин есть, пожалуй тахометр самый точный прибор, но и тут цифры моточков не крутятся.

Не страшно на таком хламе летать? Не жалко своих родных и близких?...
 
Не страшно на таком хламе летать? Не жалко своих родных и близких?...
Не совсем согласен с вами, просто самолет немного застоялся и если ему уделить немного внимания, то все это несложно наладить. Вся механика исправна,  радиостанция и компас без замечаний. Перед тем как полететь я провел достаточно времени чтобы убедится в том что действительно критические узлы в  порядке и работают как надо, этот самолет создан для удовольствия от визуальных полетов и приборы там по большому счету не очень то и нужны, а вот автопилот обязательно починим.
 
Если приборы "пляшут", проверьте статику. Там насекомые любят селиться летом.
А винт лучше поставить нормальный - алюминиевый. У Сокаты по РЛЭ есть красная зона 2150-2350 оборотов. На этом режиме не рекомендуют летать длительное время. Это связано с тем, что на этих оборотах наступает резонанс, и начинается увеличенный износ коренных подшипников.
С более лёгким винтом у вас этот резонанс, возможно, уходит в зону более высоких оборотов, т.е. в рабочую зону.
Кроме того, вы имеете низкий КПД трёхлопастного винта и поэтому недобираете скорости.
170- мало для Сокаты.
 
но левый винт все ж лучше заменить)

Пока время есть, производитель  винтов дает ресурс что то около 300 часов для лайкоминга, со временем надеюсь и "constant speed"  винт будет на этом самолете. Действительно для 4 цилиндровых особенно 360 серии существует ограничение, так называемые "проходные обороты" у них противовесы коленвала сзади маловаты, а так мне показалось что в данном случае они сместились вниз и диапазон стал немного шире 1900  - 2300, по сравнению с другим самолетом где винт родной
 
А винт лучше поставить нормальный - алюминиевый. У Сокаты по РЛЭ есть красная зона 2150-2350 оборотов. На этом режиме не рекомендуют летать длительное время. Это связано с тем, что на этих оборотах наступает резонанс, и начинается увеличенный износ коренных подшипников.
С более лёгким винтом у вас этот резонанс, возможно, уходит в зону более высоких оборотов, т.е. в рабочую зону.
Кроме того, вы имеете низкий КПД трёхлопастного винта и поэтому недобираете скорость
На этом самолёте, если не ошибаюсь,установлен винт ВК-7. Он "нескоростной". БОльшую скорость и скороподъёмность можно получить например с винтом ВК-11 того же производителя. или с 2-х лопастным, насчёт большего КПД которого, в принципе верно написано. ВИШ-вообще шикарно!
Однако 3-х лопастный обеспечивает меньший уровень шума и вибраций,а также меньшую длину разбега. Резонанс для этого композитного винта может и вовсе уйти из рабочего диапазона оборотов. 😉
Важно определить свои приоритеты.
 
Сваял на днях "Check list" для  MS-890. Выкладываю на сайте, хочу услышать рекомендации по корректировке и вообще критику.
 

Вложения

Назад
Вверх