Socata в России

Из особенностей, ...можно летать без приборов вообще, просто глядя на предкрылки 😉
Самолёт прост в управлении и послушен.  В управлении мне показался проще Цесны 172.
Планирует по довольно крутой глиссаде. Очень охотно реагирует на триммер, можно летать практически управляя только триммером. По РЛЭ очень большие допуски на боковой ветер - 10 м/с.
Крыло и фюзеляж в основном сварные, а не клёпаные.
 
Я летаю и мне очень нравится самолёт.
В Лихославль летаете? (ZA6J Крючково)
я мечтаю прилететь туда на самолете, :craZy по местам боевой славы,  где меня ВсеволодRUS скармливал комарам в Тверских болотах.
На каком топливе работает ваш пламенный мотор? Т.е. правда ли Лайк безболезненно кушает 95й?
 
Есть официальный бюллетень от Лайка, что его двигатели кушают автобензин с октановым 93.
 
Любой самолет, который Вы выберете, нужно смотреть не на картинке а в оригинале.Из особенностей...!? Наверное как у всех, смотрите люфты, подтеки масла, отсутствие или присутствие необходимых приборов и устройств, работают ли они и т. д. Пригласите спеца. От себя могу сказать Тадеушу большое спасибо, что вовремя остановил меня от покупки одной из Сокат, хотя уже на эмоциях готов был купить. Как правильно говорят: "Вам летать или делать?"
 
Вы выберете, нужно смотреть не на картинке а в оригинале.!?
Пригласите спеца. От себя могу сказать Тадеушу большое спасибо,
Спасатель идет правильным путем, привлекая к мероприятиям по приобретению самолета специалиста, на сколько мне известно.
Хотит доверится мнению Тадеуша.
 
Свой самолёт я получил через Тадеуша,правильный  выбор между приглянувшимися бортами так же помог сделать Тадеуш, спасибо ему.
Так что то же могу его рекомендовать.
После привоза самолёт собрали вчетвером за 2 дня.
Да, ещё особенность. В самолёте есть тяга, соединяющая предкрылки. При разборке её просто разрезают болгаркой. Мы потом нарезали резьбу на обгрызках и соединили фитингом с внутренней резьбой и зафиксировали контргайками. Если очень нужно, то можно и новый прут сделать, но необходимости в этом нет, усилия там достаточно небольшие, от раскручивания соединение удерживают как контргайки, так и в местах соединения с предкрылками этот стержень зафиксирован от проворачивания.
 
Со слов Тадеуша, в Европе полно Сокат, но из-за надёжности, неприхотливости и простоты управления самолёт активно эксплуатируется во всевозможных школах, прокатах, планерных клубах.
Можно представить, до какого предела зачастую там эксплуатируют эти самолёты, поэтому конечно каждый экземпляр нужно смотреть и очень желательно с привлечением профессионала, который знает европейский рынок этих самолётов и что конкретно смотреть при выборе.
 
В самолёте есть тяга, соединяющая предкрылки. При разборке её просто разрезают болгаркой.
С каждой "новой" Сокатой набирается опыт по правильной разборке.  Можно эту тягу и не разрезать. Отвинтив концевики с обоих краев, вытаскивается вся. При сборке моей тоже было разрезано. Купил нерж. пруток 5мм. и заменил всю тягу.
 
Сам Ты ничего не увидишь (потому как не специалист в этом вопросе, уж извини). Так что ищи спеца, который имеет достаточный опыт такой работы, хорошие отзывы от предыдущих покупателей, и знает конкретно где и что надо осматривать в самолёте, чтобы оценить его реальное состояние. А учитывая что этот тип самолёта был популярен в лётных школах, проблем у него может быть достаточно много. Там же новички летать на нём учатся..

Вспомни притчу про Николаи Тесла, осматривавшем один очень большой промышленный вентилятор, отказывавшийся работать.

Он походил вокруг него, посчитал что-то в своей записной книжке, достал кусочек мела и нанёс несколько рисок на кожухе вентилятора.

А потом выставил счёт за работы в размере 10.000 долларов. Когда удивлённый Заказчик попросил его "расшифровать", что же в эту сумму входит (в те времена это была ОЧЕНЬ крупная сумма!), он ответил примерно так: "Один доллар - за потраченный мел при нанесении рисок на кожухе вентилятора, показывающих где и сколько надо отрезать. И 9.999 долларов за то, что знаю ГДЕ эти риски надо чертить и какого размера, чтобы вентилятор заработал как надо".

А вообще, вспомни наш разговор на берегу Камы и подумай с чего бы Тебе следовало это дело начинать, чтобы не повторять собственных ошибок. Как говорят индейцы (в анекдоте): "Только бледнолицый может наступить на одни и те же грабли ДВАЖДЫ".  😎

Оно Тебе это надо, а? :🙂
 
Alex_520 сказал(а):
А потом выставил счёт за работы в размере 10.000 долларов.
Почти также Капица рассказывал, про работу в Англии. Только он молотком ударил по кожуху и всё завертелось. Счёт выставил 100 фунтов: 1 фунт за удар молотка, а 99 за то, что знает где ударить 😀
 
все сообщество G класса , оговаривает на кого то надеятся. Вот отсюда и муки выбора

я мог бы понять муки выбора на ком жениться-на умной богатой или красивой..)) :question :🙂
но самолет не тот случай-тут нужен исключительно квалифицированный подход и точный холодный расчет))
 
В самолёте есть тяга, соединяющая предкрылки. При разборке её просто разрезают болгаркой.
😀Вероятно,это современное варварство?...на оренбургском Моране ни чего подобного не обнаружено при детальном осмотре 😛
 
На моем экземпляре тоже тяга перепилена, подумываю установить "тандер".
 
Я не в обиде за разрезанную тягу.  Восстановили достаточно быстро. А разрезают понятно, что для скорости разборки. Выкручивать тягу из наконечников по факту достаточно "муторно". Один наконечник легко доступен, а до второго неудобно доставать.
 
Назад
Вверх